Скачать 21.74 Kb.
|
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа Цель: работа над глагольным словарем по теме. Задачи:
Материалы: сюжетная картинка «Огород», индивидуальный раздаточный материал (корзинки с прорезью для силуэтов овощей и силуэты овощей). Мячи. Ход занятия Организационный момент: Дети по очереди называют овощи и садятся. Работа над глагольным словарем: - Педагог: Мы уже изучали с вами названия овощей. Вспомните, где растут овощи? Ответ детей: на огороде/на грядках/в земле. - Педагог: Правильно, а давайте с вами узнаем, как люди собирают овощи. Педагог предъявляет сюжетную картинку «Огород», где изображено, как люди собирают урожай. Педагог рассказывает и показывает, как собирают овощи: помидоры и огурцы – снимают с кустов и укладывают в ящики; морковь, редис, репу, свеклу – выдергивают из земли и раскладывают по мешкам; горох, фасоль – снимают с куста; кабачки, тыкву, капусту – срезают; картофель – выкапывают из земли. После демонстрации детям предлагают ответить на вопросы: «Как мы будем убирать капусту?» - дети отвечают, что ее срезают; морковь? - .…………выдергивают; помидоры? ..……………снимают; редис? ..………...выдергивают; картофель? ………...…выкапывают. Педагог: Молодцы, все правильно! Развитие моторики и мышления: Детям раздаются корзиночки и силуэты овощей. Педагог просит детей взять овощ, который он будет называть. Для каждого овоща надо найти свое место в корзине. Если дети хорошо усвоили названия овощей, то можно вызвать ребенка в роли ведущего и повторить игру еще раз. Считалка «Овощи» - соотнесение речи и действия. Детям раздают мячи. На каждую строчку считалки надо сделать 4 удара мячом о пол или стол, если мячики маленькие. Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Итог: - «Что мы сегодня узнали о сборе урожая?» Дети отвечают, что все овощи убирают по-разному. Их можно срывать, снимать, выдергивать, выкапывать. - «Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились». |