Скачать 44.82 Kb.
|
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей » КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ I старшая группа «Дружная семейка» ТЕМА: Составление творческого рассказа «Идёт зима волшебница …» (к педагогическому совету январь 2010 г.) Воспитатель: С.Ф. Кириенко г. Ачинск, 2010 г. ЦЕЛЬ: составление детьми творческого рассказа. ЗАДАЧИ: - продолжать учить детей составлять творческие рассказы с использованием опорных схем и моделей. - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, подбирать однокоренные слова. - способствовать развитию произвольного внимания. - учить детей принимать и выполнять учебную задачу, уметь работать в подгруппах. ОБОРУДОВАНИЕ: снежок, схема – картина, клей, картинки – схемы, две мольберта. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: поземка. ХОД РАБОТЫ.
Воспитатель: предлагаю детям встать в круг и по предложению воспитателя дети проговаривают речетив, выполняя движения: Мы весёлые ребята, Мы ребята дошколята, Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим (руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку) Пусть всем будет хорошо! Повернись, повернись И друг другу улыбнись! (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не знаю отгадки. Поможете мне? Воспитатель: Когда всё укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами. Воспитатель: Да это и правда зима. Спасибо. Воспитатель: Ребята, а какая она зима? (зима суровая, зима злая, зима холодная, зима морозная, зима снежная). Ребята, а про что говорят ударили (морозы); висят (сосульки); бушует (метель); замёрзла (речка); дует (ветер); хрустит (снег).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте с этим словом поиграем. Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.
Воспитатель: Ребята, от какого слова произошли эти слова? (от слова снег). V. На доске висит схема – картина и поликругом стоят стульчики. Воспиталеь предлагает детям сесть на стульчики). Воспитатель: Ребята, зимой люди часто говорят вьюга, метель. У меня на доске заколдованные картинки. Нам нужно их расколдовать. Подумайте что это?
VI. Воспитатель предлагает детям встать вкруг, чтобы провести физминутку. Выпал беленький снежок (дети становятся в круг) Снег, снег белый снег Засыпает он нас всех (машут руками перед собой) Не боимся мы пороши Ловим снег, хлопок в ладоши (хлопок в ладоши, опускают руки по швам) Руки в стороны, по швам Снега хватит нам и вам.
|