Конспект доминантного занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах.
Программное содержание: Учить правильно передавать ритмический рисунок. Осваивать навыки игры на разных детских музыкальных инструментах. Обучать приёмам правильного звукоизвлечения. Играть ансамблем. Развивать творческую активность детей. Учить различать тембры инструментов.
Предварительная работа: обучение игре на инструментах: металлофоне, бубне, деревянных палочках, деревянных ложках.
Разучивание попевок: «Лесенка», «Кукушечка», песня «Соловейко» муз. Филиппенко, «Круговая пляска» рус.нар.мел. обр. Разорёнова, «Походный марш муз. Кабалевского
Материал и оборудование: Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан, деревянные ложки, деревянные палочки, свистулька. Ноты: сб. «Споём мы дружно песню» Москва «Просвещение» 1979г. «Музыка в детском саду» вып. №4
Ход занятия: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а помогать нам в дороге будут наши весёлые знакомые – музыкальные инструменты. Итак начинаем:
Оля вышла пораньше, спускается по лестнице не торопясь на (Таня проигрывает металлофоне попевку «Лесенка» сверху вниз), а Саша как всегда опаздывает и поэтому бежит быстро-быстро по лесенке вниз (Миша быстро проигрывает попевку «Лесенка» сверху вниз). Вышли дети на улицу и увидели Таню с мячом. Таня им сказала: «Посмотрите, какой у меня весёлый мяч». Она постучала им об асфальт (Маша ударяет палочкой по барабану). А Света похвалилась своей новой скакалкой. Вот как Света прыгает через скакалку (Коля играет на бубне).Оле тоже захотелось взять с собой в дорогу игрушки и она побежала обратно домой быстро, перескакивая через ступеньки (Таня играет на металлофоне вверх и вниз через один звук).Последней из дома вышла воспитательница Мария Ивановна, в руках она держала трубу и барабан. Дети спросили её, зачем она взяла с собой трубу и барабан? Мария Ивановна ответила, что когда идут в поход, то всегда берут с собой в дорогу горниста и барабанщика. Горнист играет на трубе – подаёт сигнал для сбора, а барабанщик играет марш, чтобы легче и веселее шагать. Послушайте, ребята, «Походный марш» музыку написал композитор Кабалевский. Когда услышите сигналы горна, покажите, как вы играете на трубе. А когда услышите звуки барабана, покажите, как вы играете на барабане. (Дети слушают «Походный марш» муз. Кабалевского)
Ребята, мы с вами входим в прекрасный мир музыки.
Птицы весело щебечут, только их не разглядеть.
Рады птицы нашей встрече, рады вместе с нами петь. Послушайте, кто это поёт? (Играю на металлофоне и пою попевку «Кукушечка»
Ку-ку, ку-ку, я здесь живу. Ку-ку, ку-ку для вас пою.
Ребята, отвечайте кукушечки только тихо. (Дети играют тихо на металлофонах)
Ребята, в этом лесу живут разные птички, давайте споём песню про соловушку, а Таня будет играть на свистульке.
Песня «Соловейко» муз. Филиппенко
Играю на металлофоне, изображая журчание ручейка.
Дети, что вы слышите? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Правильно, это журчит ручеёк. Кто хочет сыграть так же? Оля покажи как у тебя в лесу поёт ручеёк. (По желанию выходят ещё дети).
(Стучу деревянными палочками).А это что за звуки в нашем лесу?
Дети отвечают (Дятел)
Правильно, это дятел, у него своя работа в лесу, он лечит деревья. Давайте ему поможем. (Дети по очереди показывают свой ритмический рисунок, изображая стук дятла).
Хорошо в лесу на полянке. А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Не хотите ли поиграть в прятки? Дети: «Да!»
Живо, живо без оглядки убегай во все лопатки.
Разбегайтесь-ка, ребятки начинаем играть в прятки. Игра «Прятки» Дети разбирают музыкальные инструменты. Водящему завязывают глаза. Дети по очереди играют на своём музыкальном инструменте, а водящий угадывает, какой звучит музыкальный инструмент. Предлагаю детям поплясать с оркестром.
«Круговая пляска» рус.нар.мел. обр. Разорёнова.
Дети делятся на 2 группы. Одна группа играет на музыкальных инструментах. Другая группа пляшет. Потом дети меняются. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. |