Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер35.02 Kb.
ТипУрок
Тема урока: « Мебель. Как обставить квартиру».

Тип урока: комбинированный.

На уроке использовались игровые моменты, работа в группах, учащиеся выполняли практическую работу, использовались пособия, сделанные детьми на уроке по трудовому обучению.

Предмет: знакомство с окружающим миром.

Класс: 3 (VIII вид обучения)

Учитель: Тиховская Екатерина Борисовна.
Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить и уточнить представления учащихся о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
Оборудование:

- картинки предметов мебели,

- сюжетные картинки: кухня, спальня, гостиная,

- модели комнат разного назначения,

- предметы игрушечной мебели,

- слова-таблички с новыми терминами,

- таблички с оценками,

- схема рассказа по теме «мебель»,

- схема «виды столов»,

- буквы разного шрифта и цвета,

- тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Активизация внимания.

Чтобы выполнить заданье,

Обрати на цвет вниманье!

Буквы желтые возьми

И название прочти!
Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель».
II. Повторение ранее пройденного.
1. Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.
На доске вывешены картинки предметов мебели.
2. Давайте вспомним, какие комнаты есть в квартире?
На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, кабинет.

Дети «расставляют» предметы по «комнатам».
III. Проверка домашнего задания.

- О каком предмете мебели вы подготовили рассказ?
Дети по желанию рассказывают о каком-то предмете мебели.

При рассказе используется схема.


















В оценке рассказа принимают участие все ученики, комментируя свой выбор.

IV. Столы. Их виды, назначение. Работа в тетради.
Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол.)
- Скажите, а куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения, подвести детей к тому, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и по назначению.
Заполнение таблицы.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.
V. Физминутка.
VI. Работа над новым материалом.
- Мы с вами знаем, где, какая мебель должна стоять.

- А кто бы хотел научиться обставлять квартиру? Кому это интересно?

Д/И «Новоселье»

Кен и Барби переехали в новую квартиру. Давайте поможем им её обустроить.

Выставляются макеты комнат, которые учащиеся делали на уроках трудового обучения.

На отдельном столе кукольная мебель.

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа обставляет свою комнату. Учащиеся комментируют свой выбор. Выражают свое мнение.

VII. Закрепление.

- Как сделать комнату красивой?

VIII. Домашнее задание.

Дома вы поработаете художниками. У вас в тетрадях есть «заготовки» будущей мебели (геометрические фигуры). Вы должны будете дорисовать картинки так, чтобы у вас получилась настоящая комната. Постарайтесь, чтобы в комнате было красиво. Дайте название вашему рисунку.


IX. Подведение итогов. Выставление оценок.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск