Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Цель: изготовление композиции из готовых форм.
Задачи: учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8марта, «что мы можем подарить маме?».
Оборудование: готовый образец поделки, карточки с изображением праздников.
Раздаточный материал: лепестки 2-х цветов разного размера из салфетки из ткани по 5 шт., 2 зеленых листика из т.ж. ткани, заготовки серединки цветка с глазками из ячеек от таблеток, трубочка для коктейля, клей карандаш, (баночка от «растишки» с залитым раствором гипса) мишура.
Ход занятия.
1.Вводная часть. На доске картинки с разными праздниками.
-Посмотрите, что объединяет эти картинки.
- Это праздники.
- Назовите, какие праздники вы узнали.
-дети перечисляют праздники.
- Что их отличает?
- их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы…
-А что их объединяет?
- веселье, подарки…
-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?
-8 марта, мамин, бабушкин, девочек.
- Что на праздники принято делать?
- Дарить подарки.
- Что мы можем подарить маме?
-дети предлагают свои варианты.
2.Основная часть.
-Что мы будем делать в подарок маме, вы узнаете из этой схемы. Схема: "Составь целое из частей"
-Догадались? Правильно, мы будем делать цветок в горшочке.
Давайте, представим, кокой он у нас получится.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) (Демонстрация готового образца)
- Посмотрите, что нам понадобится для работы.
(дети рассматривают заготовки в тарелочках, воспитатель объясняет последовательность работы).
Самостоятельная деятельность детей, помощь детей при необходимости.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились цветочки, они, наверное, и пахнут. Ой, послушайте, что это за звук? (В аудиозаписи жужжание пчел).
-Даже пчелки к нам прилетели на цветочки (воспитатель раздает детям заранее сделанных пчелок из пряжи желтого и черного цветов, дети садят их на цветочки)
Итог занятия.
- Давайте посадим наши цветочки в горшочки.
-Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам.
Скоро праздник, мамин день
Нам трудиться всем не лень
Будем праздник отмечать
Будем маму удивлять
Посмотри-ка милая
В праздник для тебя
Смастерил цветочек я. |