Скачать 18.25 Kb.
|
Научим куклу Галинку умываться (конспект режимного момента по воспитанию у детей навыков гигиены) Цель. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности. Словарная работа: мыло, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена. Ход занятия Стук в дверь. Входит кукла, Галинка (испачканы руки). Я кукла –Галинка Была, как картинка! Теперь – это ясно Я стала ужасна Почему? А что же мне делать Одной без ребят Отмыться мне надо А я не умею. Ну, кто же поможет? Ну, кто пожалеет? Отмойте, пожалуйста! Воспитатель. Дети, поможем, Галинке? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Галинке, где у нас умываются. Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Воспитатель. Где у нас вода? Дети. В кране. Воспитатель. Садись Галинка, мы будем учить тебя мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на раковине? Дети. Мыло. Воспитатель: Что мы мылом будем делать? Дети. Мыть руки. Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, капаю каплю мыла. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Маринке помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем). Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки розовели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. |