Скачать 19.44 Kb.
|
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Что видел Незнайка» Цель: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им. Пособие: воздушные шары. Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Заходит Незнайка с воздушными шарами. Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Светлячок»? (дети отвечают) Я специально к вам прилетел. Говорят у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То что видел вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно: «Двум мальчишкам – драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть «друзья». Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу. И кричат: «Сейчас побью!» Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустно песню хором поют. Мы бедные игрушки поломанные! Мы бедные игрушки несложенные! Нелюбимые и забытые, Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесёт? Кто нам платьице поправит, В косы ленты заплетёт? Ой! Ай! Ой! Ай! Ребята, скажите ваши игрушки такие песни поют? А как вы за ними ухаживаете? (Незнайка беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать). Как-то я видел такую картину: сидит за столом мальчик, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу кашу есть, не хочу молоко пить!». А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Капризулям! Крикунам! (Незнайка беседует с детьми о правилах поведения за столом). Однажды я летом, устал и на подоконник сел отдохнуть. Выглянул в окно и вижу: такой же, как вы мальчик играет с малышкой и песенку ей поёт: Подрастай побыстрее, малышка! Будем вместе мы играть И в солдатиков, и с мишкой, Научу тебя считать. А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу, какие добрые, хорошие ребятки. (Незнайка беседует с детьми об отношении к младшим братьям и сёстрам). Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания! |