Скачать 14.89 Kb.
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: Дидактическая игра « Узнай и назови овощи» 1-ая младшая группа. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. ( По ходу занятия следует использовать в речи собирательное существительное ОВОЩИ). Ход занятия: Воспитатель сообщает детям ,что в корзине ,которая стоит на его столе ,лежат овощи. « Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному .Посмотрю , знаете ли вы их?- говорит педагог и достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту. После того, как овощи будут названы, кладет их обратно в корзину. Если это целесообразно, спрашивает о цвете, размере, названии овощей. « Дети, -продолжает воспитатель ,-кукла Машенька ( берет куклу ) решила сварить суп. Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила на плиту (выполняет действия). Теперь Машеньке потребуются овощи: морковь, картошка, капуста. _ Что тебе ,Машенька принести? Тебе нужна картошка? Картошка нужна .Дети ,кто хочет принести Машеньке картошку?» Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. « Иди, Артем, найди в корзине картошку,- приглашает воспитатель ребенка. _ Что у тебя в руке?.. Настя ,что достал Артем ?.. Отнеси, Артем, картошку Машеньке .Скажи : я принес тебе картошку.. Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук .Кто найдет луковицу? Что это?..( Лук, луковица) А теперь надо найти морковь. Скажи ,Катя Машеньке : смотри, какая большая красная морковка» Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтаксической конструкции : простыми ( на ,Машенька лук; я принес капусту) и сложными ( чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук ). Они должны также отражать представления об овощах, которые дети получили на предшествующих занятиях .Например ,морковку можно натереть на терке». Обращения к кукле воспитатель должен продумать заранее. Это сложный вид работы, и импровизировать по ходу занятия, без предварительной подготовки сложно. … |