Скачать 44 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» комбинированного вида «Знакомство с театральными профессиями» (конспект занятия) Музыкальный руководитель Юнусова О. Е. г. КАЧКАНАР Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации. Материал и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины»; листы белой бумаги с нарисованным овалом лица ( по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы – Яги из кинофильма «Новогодние приключение Маши и Вити». Ход занятия Муз.руководитель: ( встречает детей). Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, что такое театр? Зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Правильно, театр – это праздник . Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей). Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы - режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги). Муз. руководитель: (осматривает себя). Я похожа на Бабу – Ягу в этой одежде? (ответы детей). Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово). Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы – Яги. Муз. руководитель: (надевает костюм). Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик). Хотите побыть гримерами ? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать: Бабу – Ягу, Мальвину, Петрушку, Королеву, пирата? Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе – Яге, кто – то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли. Муз. руководитель: (Говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей). Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, чтобы быть похожей на Бабу- Ягу. Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает самые интересные предложения. Муз. руководитель: Я – вылитая Баба – Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей). Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации). Попробуйте в этой красивой раме изобразить настоящий лес- ведь сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится я в него тоже войду. Дети с помощью элементов декораций выполняют задание). Муз. руководитель: Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом Лесу не очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. Дети приглушают свет, Баба – Яга заходит в «живую» картину. Муз. руководитель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою.(Под фонограмму исполняет песенку Бабы – Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Муз. руководитель: (обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба – Яга). А по – настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы- Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом). Правильно, меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня я в нашем театре была актрисой, исполнявшей роль Бабы – Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей). Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, режиссера, костюмера и т. д. Правильно, все эти профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получается настоящий спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. |