Приложение 7
План занятия в средней группе
(совместно с родителями)
Тема: “Один дома”
Цель: формировать навыки безопасного поведения в условиях, когда надо остаться одному дома.
Задачи:
Развивать навыки социального поведения.
Формировать уверенность в себе.
Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы; устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать уважительное отношение к требованию взрослого.
Знакомить с правилами поведения, находясь дома в одиночестве, с незнакомыми людьми и противопожарными правилами.
Предварительная работа:
Моделирование свойств и качеств материалов в рамках установления причинно-следственных связей (ткань, дерево, бумага).
Модели по сказкам: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Игра: «Хорошо – плохо» - ТРИЗ.
Материал: разноцветные жетоны разной геометрической формы; модели-схемы по правилам поведения дома, модели-схемы звонка в дверь; модели к сказкам, мячик, коробочка. Ход занятия:
I ч. Взрослый подзывает к себе детей и демонстрирует модели к сказкам «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Дети, вы узнали что это? (Картинки, изображающие героев сказок)
Какие это сказки?
Что происходило с героями этих сказок? (оставались одни, их забирали, уносили и т.д.)
А вам приходилось оставаться дома одним?
А хотели бы вы остаться дома одни?
Почему? (воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, почему хорошо? остаться дома, затем плохо?)
II ч. Представьте, остались вы дома одни. Подумайте, чем бы вы хотели заняться? (ответы детей)
Да, все что вы называли, действительно можно делать, но есть определенные правила, которые должны выполнять все дети.
Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с правилами поведения, когда остаетесь дома одни.
Нельзя включать утюг. Почему? (и т.д.)
А вы должны соблюдать все эти правила, находясь дома одни?
(Взрослый приглашает детей на коврик)
Вспомните, вы называли много интересных игр, в которые можно играть одному дома.
Сейчас вы должны будете выбрать разноцветные картинки (дети достают из коробочки геометрические фигуры), затем найти в группе точно такую же картинку, какую вы держите в руке (дети выполняют задание).
Сейчас вы возьмете любую игру в центре и сможете поиграть в течение 5 минут. (дети играют).
Пять минут закончились. Давайте посмотрим, у кого что получилось.
Посмотрите, все ли вы убрали за собой? (дети убирают игры).
Какие вы молодцы, убрали за собой игрушки, помогали друг другу. Совсем стали взрослыми.
III ч. (Звенит звонок – колокольчик)
Что делать? (повтор по схеме – звонок –малыш один) (высказывания детей)
Почему?
Ребята, вы нас сегодня порадовали и мы предлагаем вам поиграть в очень интересную игру «Мыльные пузыри». |