Скачать 48.78 Kb.
|
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Такие разные зёрнышки». Воспитатель первой квалификационной категории: Юськова Н.В. Цель: 1. Расширять и углублять знания детей о разных видах зерна (пшеницы, ржи, овса, какао, кофе) и получаемых из них продуктов. 2. Формировать умение различать по внешнему виду колосья пшеницы, овса, ржи; плоды деревьев кофе, какао. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; развивать связную речь и обогащать словарный запас. Активизировать словарь детей словами: ржаной, пшеничный, овсяной. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить сравнивать, делать выводы и обобщение. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умение довести начатое дело до конца. Ход занятия: Вводная часть: Сегодня к нам пришли гости. Гости дорогие, важные такие в группе здесь у нас сидят, строго так на нас глядят! Строго? – Нет не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой гости нас встречают с вами, чем ответим? - Добротой! (слышится песня птиц). - Ой, дети, а у вас, что в группе птицы живут. - А, кто это поет, послушайте загадку. «Ем букашек, червяков Зимовать не улетаю Под карнизом обитаю Прыг – скок – не робей я бывалый» (все воробей) Подходим к кормушке с воробьём -Ой! Что-то наш воробушек загрустил да он, наверное, хочет кушать, он голодный. - А, какое самое любимое лакомство птиц? – (зёрнышки) – Давайте покормим воробышка. - А, вы знаете, что зёрнышки, любят не только птицы, но и люди. Мы с вами каждый день едим самые разные зёрнышки, но часто об этом даже не догадываемся. - А, вы хотите узнать, как самые разные зёрнышки превращаются в продукты, и какие разные блюда из них готовят? Основная часть. - Садитесь поудобнее, спинки прямые, ноги поставьте красиво. - Отгадайте загадку? - Кто-то любит с маслом Кто-то любит с сыром, А иной и с мясом Или же с кефиром. Кто-то любит белый Кто-то любит чёрный Кто-то любит с маком Или запечённый Он зерно, он колос Он мука, он тесто И за праздничным столом Знает своё место (хлеб). - Давайте вспомним с самого начала путь хлеба к нам на стол. - Что бы зёрнышко стало вкусной едой, что нужно сначала сделать? (Посадить, вырастить, потом собрать урожай, увезти на элеватор, потом куда?) Здесь такое с ним творится, в оборот его берут. В порошок его сотрут! На мельницу -Что получается? Правильно, мука. Помните, я загадку вам загадывала, Кто-то любит белый Кто-то любит чёрный А из какой муки получается белый? Посмотрите, из этой муки (показываю белую) какой хлеб получается, а из этой (серый)). - Из какого зёрнышка получается эта мука? Послушайте загадку: «Вырос в поле дом Полон дом зерном Стенки позолочены Ставни заколочены Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос) - А о каком колосе идёт речь, кто знает? (пшеничный колос)(показываю картинку или настоящий). - А интересно вам узнать из какого же зёрнышка получается вот такая мука? - Золотой он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос ржи). (Показываю) - Чем они отличаются (рассмотреть колоски ржи и пшеницы под лупой). - Скажите мне, пожалуйста, вы дома видели, как ваши мамы пекут хлеб? Какой? - Что для начала нужно сделать? - Как вы думаете? Отгадайте загадку. «Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.» (тесто) -Значит, для начало нужно замесить тесто, - А вы знаете, как это нужно делать? - Что для этого нужно нам взять, какие продукты? (соль, мука, вода, дрожжи) - Сейчас мы с вами будем замешивать тесто вызываю детей. Просеиваем муку (сеем). Пока наш хлебушек печется, продолжаем дальше. - А, что ещё можно испечь из пшеничной муки? На столе стоят разные изделия из белой муки и из ржаной. Игра «Узнай по вкусу нарезанные кусочки хлеба». - А вы знаете что, из зёрнышек особой твёрдой пшеницы делают муку для макаронных изделий, все они называются по-разному. - Какие вы знаете макаронные изделия? Делаем хлебную девочку из макарон. - Посмотрите, у меня в мешочках лежат разные зёрнышки, они вам тоже знакомы. Сейчас на ощупь нужно узнать, что в мешочках. ( горох, фасоль, кукуруза). - Какие можно блюда приготовить? - В одной далёкой стране, которая называется Америка, люди, делают музыкальные инструменты (маракасы). Они звенят по – разному, давайте мы с вами тоже сделаем. (Насыпаем в стаканы зерна, гороха, фасоли, кукурузы). Физминутка. Бабка сеяла горох, ох, ох. Обвалился потолок, ох, ох. Бабка шла, шла, Маракасы нашла. Встала, поиграла и дальше пошла. Молодцы. - Некоторые зёрнышки мы едим с вами целиком, из таких зёрен варят каши (гречневая, перловая, рисовая), другие зёрнышки размалывают на кусочки и тоже варят каши – ячневую, кукурузную. Давайте вспомним, какую нам полезную кашу дают в детском саду (овсяную). Посмотрите на овсяной колос и на зёрнышко овса, а какие продукты делают из овсяного зёрнышка. (Печенье, мука, хлопья). - Наверное, трудно поверить, что все эти вкусные вещи тоже приготовлены из зёрнышек. Но только это не из пшеничных зёрнышек. Эти зёрнышки растут на дереве, которые называется какао. Чтобы зёрна какао стали вкусным шоколадом их нужно сначала высушить и обжарить, затем размолоть смешать с сахаром и молоком, а затем залить в специальные формочки и дать остыть. - А что ещё делают из зёрен какао? (напиток какао) - Ну и последние зёрнышки, о которых мы поговорим – спрятаны у меня в мешочке (узнай по запаху) да, это зёрнышки кофе. Их тоже нужно помолоть, и получится кофейный порошок давайте мы сейчас это сделаем (молем зёрна кофе). Итоги занятия. Наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось на занятии, что нового узнали? |