Скачать 36.74 Kb.
|
Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. (конспект занятия для детей подготовительной группы) Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях. Материал: Фломастеры, плакаты с изображением ситуаций, фишки, мяч. Ход занятия: Воспитатель: На прошедших занятиях мы беседовали о том, что в быту встречается много опасных предметов. Какие вы знаете? Дети: Иголки, ножи, стиральная машина. Воспитатель: Правильно. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Поэтому, чтобы с вами не случилась беда, мы с вами запомнили несколько правил безопасности и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях. (Выставляется картина№1) Воспитатель: Если ты дома один, запомни следующее правило безопасности. Правило №1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. - Если позвонил звонок Посмотри сперва в глазок. В гости, кто пришел узнай, Но чужим не открывай. Если нет глазка, тогда Кто же там? – спроси всегда. А не станет отвечать – Дверь не надо открывать! (Выставляется картина №2 с полицейским). Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Пожалуйста, расскажите, кто на ней изображен? Дети отвечают. Воспитатель: Как вы думаете, настоящий это полицейский? Воспитатель: Да, ребята, это не настоящий полицейский, а переодетый преступник. Настоящий полицейский не грабит, а наоборот защищает людей. А теперь посмотрите на эту картину. ( Выставляется картина №3 с почтальоном). Воспитатель: Пожалуйста, скажите, кто изображен на этой картине? Дети: Почтальон. Воспитатель: Мы соединим точки по цифрам и посмотрим, что спрятал в сумке почтальон. (Дети соединяют точки). Воспитатель: Настоящий ли это почтальон? Дети: Нет. Воспитатель: Как вы думаете, какие у почтальона намерения и, что он хочет сделать? (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы представите себе, что вы один дома. Кто-то будет читать книгу, играть с друзьями. И вдруг звонят в дверь. Другой ребенок будет играть роль переодетого бандита (полицейский, почтальон, старушка). (Проводится игра-тренинг). Воспитатель: Итак, ребята, запомните следующее правило безопасности. Правило №2: Если ты остался дома один, никогда не открывай дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, даже если у незнакомца ласковый голос, или он представляется полицейским, почтальоном. - Не пускайте дядю в дом Если дядя незнаком И не открывайте тете Если мама на работе. Ведь преступник он хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет ( А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Воспитатель: Итак, продолжим учить следующие правила безопасности. Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь? Дети: Нужно позвать соседей, полицию Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей) Воспитатель: Саша В. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае? - Дома я один остался Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут Как воришку заберут. Воспитатель: И Лика Я. тоже знает, по какому номеру нужно звонить в случае опасности. - Если кто-то лезет в дом – Пробивая двери лбом Двери держаться едва. Поскорей звони «02». Воспитатель: Итак, запомним следующее правило безопасности. Правило №3: Если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02», а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона. (Выставляется картина №3) Воспитатель: Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например: -Кто есть дома? -Где родители? -Как зовут маму? -Как зовут тебя? -Как зовут папу? -Где ты живешь? По какому адресу? ( ответы детей) Воспитатель: Запомните еще одно правило безопасности. Правило№4: Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку. -Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как зовут тебя малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Ничего не отвечай. Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, « До свидания» скажи. Быстро трубку положи! Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (Проводится игра « Свой, чужой, знакомый»). |