«СЛУЧАЙ С ЗАЙЧОНКОМ»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в пересказе рассказа по цепочке, называя по одному предложению.
2. Продолжать развивать умение составлять рассказ на предложенную тему.
3. Закрепить произнесение звука «з» изолированно, в словах.
4. Развивать фонематический слух: умение различать слова со звуком «з».
5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.
6. Развивать мелкую моторику руки.
Материал к занятию:
Конверты с разрезными картинками, картинки со звуком «з».
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Дети, у нас сегодня интересное занятие. К нам в гости кто-то придет. А кто это, вы определите, сложив правильно разрезные картинки.
Дети собирают зайчика из разрезных картинок. Выставляется игрушка — заяц.
— Дети, давайте вспомним сказки, рассказы, и которых героем был заяц. («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Еж и заяц».)
— Каким в сказках показан заяц? (Трусливым, пугливым, беззащитным.)
Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»
— О ком говорится в рассказе?
— Расскажите, какие зайчата? Опишите их.
— С чем можно сравнить зайчонка?
Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» с установкой на запоминание
— Дети, пересказывать вы будете по цепочке, называя только по одному предложению из рассказа
Проговаривание детьми по цепочке каждого предложения рассказа.
— Какой звук мы слышим в слове з-з-з-аяц? (звук «з»).
Дети произносят звук «з» все вместе и индивидуально.
При произнесении звука «з» язык прижимается к нижним зубам.
— З-з-з-з-з — это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров. Летом, в вечернее время, этот звук слышится слева, справа, сзади, над головой.
Воспитатель предлагает поиграть: часть детей изображает комаров, которые поют тихо и громче, а остальные дети отмахиваются, отгоняя комаров. Затем комаров изображают дети, которые только что защищали себя от них.
— Сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «з» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «з».
Выставляется сюжетная картинка с зайцем.
— Назовите предметы, изображенные на картине?
— Что на картинке понравилось вам больше всего?
— Назовите слова по картинке со звуком «з» (Заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок.)
— С какого звука начинаются все эти слова? Выделите звук «з» голосом во всех этих словах.
— Дети, а сейчас мы будем составлять рассказы на тему: «Случай с зайчонком».
— Что могло случиться с зайчонком?
— Что бы вы сделали, если бы нашли в лесу маленького зайчонку?
Рассказы детей (4—5). Анализ рассказов детей.
Пальчиковая гимнастика со вспомогательными предметами «Сидит зайка на опушке...».
Подводятся итоги. |