Скачать 25.66 Kb.
|
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Клоун в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ритмичному нанесению штрихов. Материал и оборудование: В конверте картина с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок и бабочка (на нитке), набор Дьениша и к нему карточка с изображением предмета; краски трех цветов, лист бумаги с нарисованными ниточками, кисточки, воздушные шары. Костюм клоуна. Ход занятия Вос – ль: Сегодня к нам в гости прейдет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Стук в дверь. Вносят письмо, вос – ль берет письмо и открывает. Вос – ль: Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислало нам письмо (показывает, вынимает письмо и части разрезанной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чьё – то разрезанное на части изображение. Попытаемся собрать. (Раздать детям части картинки и предложить собрать их в целое изображение). 4 ребенка выполняют задание. Вос – ль: Хороший портрет получается. Ребята, вы узнали кто это? Ответы детей. (Клоун). Он написал, что спрятался в нашей группе и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем. Дети ищут клоуна: заглядывают под стол, стул. Раздаётся дробь. Дети определяют, откуда доноситься звук. Подходят к цветам, выставлены на полу. Вос –ль: Вы слышали дробь барабана? Это клоун приглашает нас на цветочную поляну. Распустились здесь цветы Небывалой красоты. Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Проводиться игра «Бабочка на поляне». Дети подходят к каждому цветку рассматривают и говорят, какого он цвета. Вос - ль: На поляну прилетели бабочки (дети берут по бабочке на нитке и летают). Вос – ль: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети сажают бабочек на цветы). Вос – ль: Кто хочет рассказать о своей бабочке? (ребенок рассказывает, о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села). Раздается звон колокольчика. Вос – ль: Опять клоун зовет нас. Дети определяют, откуда доносится звук, идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены цветные наборы блоков Дьянеша и карточки с изображением на картине. Дети выполняют задание и рассматривают результаты работы каждого. Раздаются звуки игры на дудке. Вос – ль: Слышите? Клоун опять хочет с нами поиграть. Но прежде чем пойдем искать клоуна мы с вами, немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Как живешь? Вот так. Как плывешь? Вот так. Как бежишь? Вот так. Вдаль глядишь? Вот так. Ждешь обед? Вот так. Машешь в след? Вот так. Утром спишь? Вот так. Как шалишь? Вот так. Опять раздается игра на дудке. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столу, на столе лежат листы бумаги с нарисованными ниточками. Так же кисточки и краски трех цветов. Воспитатель объясняет приёмы рисования воздушных шаров. Вос – ль: Молодцы ребята! И все – таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его. Дети зовут клоуна. Раздаётся звук погремушки. Под музыку в ходит клоун с воздушными шарами. Клоун: Здравствуйте, дети, вот и я! Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принес вам шарики (раздаёт шарики и играет вместе с детьми). |