Скачать 22.76 Kb.
|
Урок 7, Типовые формы аккордов Типовые формы аккордов: Вступление В игре пальцевым стилем вам на помощь придут несколько стандартных аккордовых позиций, которые используются повсеместно. Эти позиции используются чаще в пальцевом стиле игры, нежели в джаз, поп, рок или блюграссе, где вы играете боем или же ударяете медиатором по отдельным нотам, или в более контрапунктной классической гитаре. Представляю вам три формы аккордов, которые вы будете использовать чаще в пальцевом стиле игры, чем в любом другом. Типовые формы аккордов: 1, мажорное баре Первая форма аккордов, которую мне хотелось бы представить, и которая используется повсеместно при чередование шестой и пятой струн, это мажорное баре. Обычно, в аккорд G в баре ставится вот так, но, поскольку вы не трогаете пятую струну, то и прижимать ее не нужно, а освободившийся палец можно применить еще где-то. Просто уберите мизинец и передвиньте третий палец на четвертую струну. Теперь я по-прежнему могу свободно чередовать пятую и четвертую струны, но мой мизинец свободен, и им можно делать что-то еще. Эту же форму можно поставить по-другому: вместо баре просто переставьте этот палец вниз, так, чтобы прижать первые две струны, а свесив большой палец, можно прижать шестую струну, точно так же, как это в баре. Поскольку я играю с глушением, я сжимаю пальцы и расслабляю их, так не переутомляется кисть и получается хороший звук. Типовые формы аккордов: 2, минорное баре Описание Минорное баре также можно взять, оставив свободным мизинец, при чередовании 6 и 4 струн. В позиции баре для аккорда Аm на 5-м ладу, вы можете ударить по открытой пятой струне, вместо шестой. Вторая форма аккордов ставится в аналогичной позиции, с шестой струной в басу, с чередованием между шестой и четвертой струнами и представляет собой минорное баре. Обычно вы его представляете себе так, в полном баре, но опять же, поскольку мы не ударяем шестую струну, можем освободить мизинец, и поставить пальцы вот так, основной же аккорд остается. И снова, вместо баре, вы можете просто увести кисть ниже и прижать баре на этих трех струнах, а большим пальцем прижать струны, а свободный второй палец вы даже можете использовать для поддержки баре. И на самом деле, поскольку это передвижная постановка аккорда, если бы вам пришлось все же сдвинуть ее на два лада, на Аm, пятая струна оказалась бы открытой – смотрите, вам не придется прижимать ее в Am и снова, мы можем использовать верхние струны. Типовые формы аккордов: 3 Нонаккорды Описание В этой позиции получаются красивые аккорды, возьмите ее на вооружения для добавления красок в вашу музыку. Третья форма аккордов, с которой я хотела вас познакомить, является позицией для нонаккордов. Вот здесь тоника, на шестой струне, это нота соль (G), септима аккорда находится непосредственно под четвертой струной, мы играем ее третьим пальцем, а первый палец опускается на второй лад, и прижимает нону, получаем тонику, септиму и нону, очень «тесный» аккорд. Теперь, при желании, я могу использовать мизинец, чтобы прижать остальные ноты аккорда, на первой или на второй струне. Итак, я могу сдвигать кисть, либо держа мизинец вот здесь, или же на первой струне. Эта постановка очень удобна для аккорда G, потому что так у вас получаются открытыми первая и вторая ноты. А первая струна даже звучит красиво, с открытой шестой струной. |