Скачать 33.53 Kb.
|
Урок 8 ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ Цели: продолжить знакомить учащихся с задачами на построение. Научить делить отрезок на n равных частей. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Трое учащихся на доске готовят решение домашних задач. № 392 (а).
392 (б).
АD + ВС = 2АМ АМ = (АD + ВС). В это время остальные решают устно задачу:
1) АВСЕ – параллелограмм, так как ВС || АЕ и ВС = АЕ. Имеем АВ = = СЕ = ЕD = СD. 2) СЕD равносторонний D = 60°. 3) А = 60°, В = С = 180° – 60° = 120°. II. Решение задач. Напомнить основные этапы решения задач на построение: 1) Анализ задачи. 2) Выполнение построения по намеченному плану. 3) Доказательство того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. 4) Исследование задачи. № 393 (в) (решение в учебнике). № 394. пусть А, В, С – данные точки.
Задача имеет только эти три решения, так как не существует других прямых, проходящих через точки А, В, С и параллельных прямых ВС, АС, АВ соответственно. № 395. Дано:
Построить АВСD – параллелограмм. Построение А = kh, АВ = Р1Q1 P2Q – расстояние между АВ и СD. Устно провести анализ, доказательство и исследование, в тетрадях – только построение: 1) построить А, равный данному hk; 2) отложить на его стороне отрезок Р1Q = АВ и отметить точку В; 3) через точку В провести прямую, перпендикулярную прямой АВ и отложить отрезок ВK = Р2Q2; 4) через точку В провести прямую, параллельную другой стороне угла; 5) через точку K провести прямую, параллельную стороне АВ; 6) АВСD – параллелограмм по определению. № 397 (а). Дано:
Построить трапецию АВСD: АD || ВС, АВ = СD, АD = MN, АВ = М1N1, А = hk. Построение 1) Строим АВD так, чтобы АD = МN, АВ = М1N1, А = hk. 2) Через точку В проведем прямую, параллельную прямой АD. Для этого проведем две окружности: окружность ω1 с центром В радиуса ВD и окружность ω2 с центром D радиуса АВ. Пусть С′ – точка пересечения этих окружностей, лежащая по ту сторону от прямой АD, что и точка В. Тогда ВС′ || АD. 3) Окружность ω2 пересекает прямую ВС еще в одной точке – точке С. Соединив эту точку с точкой D, получаем искомую трапецию АВСD. Если hk = 90°, то задача не имеет решения. III. Итоги урока. Домашнее задание: №№ 393 (в), 396, 398, 397 (б); повторить свойства и признаки параллелограмма. Найти углы трапеции. |