08 октябрь 2013г. 7 «а» класс.
Тема урока: «Токарные работы»
«Устройство и назначение токарного станка по обработке древесины»
Тип урока: Изучение нового материала.
Объект труда: Валик.
Цель занятия:
Образовательная: Сформировать у учащихся понятие о механической обработке древесины. Ознакомить учащихся с назначением, устройством и принципом работы токарного станка по дереву.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в бригаде. Воспитание нравственных качеств.(Бережное отношение к инструментам, оборудованию.)
Коррекционно-развивающая: Коррекция и развитие связной устной речи. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (развитие плавности, соразмерности движений)
Наглядность:
Фотографии готовых изделий, старинного токарного станка. Таблицы по Т.Б.
Инструменты . Оборудование.
Токарный станок по обработке древесины.( СТД-120) Режущий, измерительный инструменты.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Приветствие. Назначение дежурных. Сообщение темы и цели урока. Создание хорошего настроения. (Смайлики)
Изложение нового материала.
Работа на токарном станке относится к механической обработке древесины. Токарный станок был изобретён в средневековье, в России он появился в XVII. Сам царь Пётр-1 любил работать на токарном станке. Подмастерья вращали колесо-маховик, Пётр-1 точил различные изделия. (См.приложение; рис. 1)
На токарном станке можно выточить различные детали и изделия. От самых простых (каталки, толкушки и др.),до более сложных (ножки для табурета, элементы декора для мебели, игрушки и др. (См. приложение; рис. 2)
Токарный станок состоит из следующих основных частей;
Станина
Электродвигатель
Вариатор (коробка передач)
Передняя бабка (шпиндель-вал, трезубец)
Подручник
Задняя бабка (центр, маховик, пиноль)
Кнопка (пуск - стоп)
Основной режущий инструмент;
Большая полукруглая стамеска – для грубой, черновой обработки.
Косяк – для чистовой обработки, подрезания и отрезания заготовки.
Правила безопасной работы
1..Надеть спец. одежду и защитные очки.
2.Правильно устанавливай и надёжно закрепляй заготовку (Не должно быть трещин и сучков)
3. Правильно установи подручник.(до 5-ти мм. зазор)
4. Работай исправным и хорошо заточенным инструментом.
5.Не определять размеры и не перемещать подручник при работающем станке.
6.Не тормозить руками заготовку после выключения станка.
7.Не определять размеры заготовки и не перемещать подручник при работающем станке.
8.Включать станок только с разрешения учителя.
Вопросы для повторения;
1.Какие изделия можно изготавливать на токарном станке?
2.Какой режущий инструмент используют для токарных работ?
Задание
1.Внимательно рассмотрите каждую часть токарного
станка. (Отгадать названия станка(таблички)
2. Рассказать о назначении узлов.
3.Придумать предложения со словами; Токарный станок, Косяк, Станина
Практическая работа (Упражнение)
Установка заготовки.
Пробное точение полукруглой стамеской.
Текущий инструктаж.
Приёмка и оценка работы.
Заключительная часть.
Анализ.
1.Какое изделие ты делал?
2.Какие операции выполнял?
3.Чем и как контролировал работу?
4.Какие ошибки допустил?
Уборка мастерской
Уборка мастерской.
Рис.1
Рис. 2
|