Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе.





Скачать 51.77 Kb.
НазваниеУрок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе.
Дата публикации10.07.2014
Размер51.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе.
Цель: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин.

Задачи: - Нам предстоит познакомиться с основными правами и обязанностями, которыми наделены граждане Российской Федерации;

Развивающая цель: рассмотреть документы, закрепляющие права человека и гражданина; найти взаимосвязь между правами и обязанностями.

Воспитательная цель: Формировать у учащихся гражданских качеств личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, голуби, раздаточный материал

Методы обучения: - создание проблемной ситуации; создание условий для развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке необходимости прав и обязанностей

Технология: компьютерная

Методы обучения: наглядно- иллюстративный, проектный, словесный
Добрый день!

Я рада приветствовать вас в нашем правовом клубе!

Сегодня наша встреча посвящена обсуждению важной правовой темы «Права и обязанности гражданина РФ» СЛАЙД №1
Обратите внимание на СЛАЙД №2 мы видим ряд вопросов:

- Что мы знаем уже по теме?

- Знаем ли мы, что каждый гражданин обладает правами и обязанностями?

- Знаем ли мы, что такое права и обязанности?

- Что мы хотим узнать? СЛАЙД №3
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ЭТО МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?
Вы готовы размышлять?

Видеть ассоциативные связи между предметами, явлениями и событиями, даже если внешне они далеки друг от друга?

Вы готовы?

Тогда в путь, друзья мы начинаем.
Человек живет и занимается деятельностью для того, чтобы удовлетворять свои потребности. Давайте вспомним, а какие же потребности есть у человека? Какие из них характерны абсолютно для каждого? СЛАЙД №4
Для того, чтобы удовлетворять эти общие потребности у каждого человека есть определенные права. Давайте с ними познакомимся (группы прав).

СЛАЙД №5

Почему все люди разные, а права у них одинаковые?

Ученик: каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Где закрепляются наши права?

Ученик: в документах

Какие документы, закрепляющие права человека вы знаете?

Ученик: Конституция, СЛАЙД №6

Всеобщая декларация прав человека СЛАЙД №7

Итак: СЛАЙД № 8

Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер. Давайте попробуем объяснить, что это значит?
СЛАЙД №9 Я ль буду в роковое время

Позорить гражданина сан

И подражать тебе, изнеженное племя

Переродившихся славян?

Нет, не способен я в объятьях сладострастья,

В постыдной праздности влачить свой век младой

И изнывать кипящею душой

Под тяжким игом самовластья.

Пусть юноши, своей не разгадав судьбы,

Постигнуть не хотят предназначенье века

И не готовятся для будущей борьбы

За угнетенную свободу человека.

Пусть с хладною душой бросают хладный взор

На бедствия своей отчизны,

И не читают в них грядущий свой позор

И справедливые потомков укоризны.

Они раскаются, когда народ, восстав,

Застанет их в объятьях праздной неги

И, в бурном мятеже ища свободных прав,

В них не найдет ни Брута, ни Риеги.

Кондратий Рылеев

Почему именно стихотворение Кондратия Рылеева я прочитала вам, на что оно наводит.

Ученик: права постоянно отстаивал народ в борьбе.
СЛАЙД №10 Да, человек заговорил о своих правах десятки веков назад
Путешествие в прошлое. СЛАЙД №11

Это подтверждают исторические источники, с которыми я вам предлагаю поработать. Это законы греческого реформатора Солона (7 в до н.э), Великая Хартия вольностей, принятая в Англии в 1215 г. и Декларация прав человека и гражданина, принятая в 1789 г во Франции. Вам предстоит определить какие права человека и гражданина отражены в этих источниках?

Ученик: Гражданином считался только тот, кто без возражений подчинялся государственным законам, которые регламентировали жизнь граждан до мельчайших пустяков. Самый важный политический принцип законодательства Ликурга, принцип равенства, ограничивал до минимума все личное, от владения имуществом до индивидуальных вкусов в еде или одежде. Однообразность стала законом и гарантом сплоченности гражданского коллектива.

Ученик: Хартия получила название Великой, поскольку содержала наиболее обширный к тому времени перечень материальных и политических требований о гарантиях прав и свобод, которые король вынужден был принять.

Ученик: В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправии и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.

В ней отразились идеи естественного права, которые были тогда теоретическим оружием борьбы всех угнетенных классов против феодального строя. В декларации сформулирован ряд демократических и гуманистических принципов.
Задание: Найдите статьи Конституции, которые соответствуют содержанию этих документов. Ст. 20,25, и т.д.
Какой вывод можно сделать из этих документов?

Ученик: Каждому человеку присущи права и государство должно их соблюдать СЛАЙД № 12
Права граждан нашего государства закреплены в Конституции РФ.

Итак, государство обязано:

- соблюдать права человека на своей территории

- принимать законы, гарантирующие каждому его права

- обеспечить защиту прав в случае их нарушения.
Итак, наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Важно не только соблюдать свои права, но и не нарушать прав других. СЛАЙД №13
Права невозможны без обязанностей. СЛАЙД №14

Какие обязанности есть у граждан нашего государства?
Почему не только права, но и обязанности закреплены в Конституции? Как взаимосвязаны между собой права и обязанности? Приведите примеры?

Обратимся к ст. 57 Конституции РФ.

Ученик: Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. – это обязанность.

А право – на информацию куда идут налоги?

- как действуют налоговые органы?

- новые законодательные документы о налогах и сборах?
А нужны ли человеку обязанности?

Ученик: обязанности нужны для того, чтобы установить порядок в обществе.
Учитель: Исходя из содержания слайдов, что нужно знать каждому человеку и гражданину РФ?

Ученик: Что у каждого есть права и обязанности, их необходимо знать, чтобы правильно ими воспользоваться.

Учитель: Наше заседание клуба завершает свою работу. Обычно результатом обсуждения тех или иных вопросов на заседаниях становится обращение участников к согражданам и обществу.

Давайте подумаем, с какой мыслью мы можем сегодня обратиться к ученическому сообществу? Какой итог нашей работы мы хотели бы донести до сверстников? На столах у вас голуби – почтовые вестники, напишите послание и прикрепите к доске.
Взять одно и прочесть: Без знаний прав в современном мире жить трудно, изучайте их.
Учитель: А теперь мысленно вернемся к началу нашей встречи.
ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ЭТО МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconИнтегрированный урок по информатике и биологии с использованием проектной методики в 6 классе
...
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconКонспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек»
Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид занятия: интегрированный бинарный урок с использованием проектной и исследовательской технологии. Внеклассное чтение, посвященное...
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием...
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и...
Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века»)
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок в 5а классе по теме «Еда. Составление рецептов» 19 апреля 2013 года по проектной технологии для учителей школы
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иологии и информатики, с использованием проектной технологии и информационных технологий. Урок посвящен дыхательным движениям, регуляции...
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в седьмом классе с использованием технологии творческой мастерской
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок истории Древнего мира в 5 классе с использованием технологии развития критического мышления
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок не традиционной формы (клуб )с использованием проектной технологии в 11 классе. iconБаландина Екатерина Васильевна, мбоу г. Иркутска сош №15 Урок литературы...
Дидактическая цель: создать условия для осмысления учащимися духовно-эстетического идеала писателя, получения знаний по творчеству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск