Скачать 37.55 Kb.
|
Использование здоровьесберегающей технологии В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровьесберегающий урок воспитывает, стимулирует у детей желание жить, быть здоровыми, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывает им, что жизнь - это прекрасно, вызывает у них позитивную самооценку. Строя урок планирую здоровьесберегающие действия: 1.Оптимальная плотность урока количество видов учебной деятельности их смена длительность и чередование отвлечения от учебной работы 2.Чередование видов учебной деятельности чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров. просмотр видеосюжетов и презентаций Во время урока провожу оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек речевая гимнастика Выполнение упражнений для мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения является важной частью занятий. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
На уроках используются так же оздоровительные моменты: 1.Отдых центральной нервной системы. Наличие эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. В течение урока использую 2-3 разрядки. поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка Каждый урок провожу с учетом особенностей развития учащихся, активизации развития всех сфер личности учащихся. Физминутки провожу с использованием шарика Су-джок и ковриков для активизации точек на ступнях ног. Осенью и весной провожу витаминизацию (чаи, витамины «Ревит»). Родительский комитет организовал доставку «Ключевой воды». Для снятия напряжения по методике В.Ф. Базарного использую режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя). Укреплению здоровья способствует создание психоэмоциональной комфортности на уроках и внеклассных мероприятиях, создание и поддерживание в кабинете уютной обстановки, снимающей напряжение, создающей хорошее настроение. Группа учащихся ежегодно проводит викторины с веселыми сценками о сохранении здоровья, правилах гигиены, соблюдении режима дня. Провожу просветительскую работу среди родителей. На родительские собрания приглашаю врача-инфекциониста из центральной районной больницы. Регулярно с детьми ходим на прогулки: осенью на окраины села, зимой на лыжах и коньках (совместно с родителями). Раз в четверть проходят «Дни здоровья». Умный ребенок – это здоровый ребенок. Если ребенок здоров, то он успешен в учебе. Он чувствует себя комфортно на уроке и лучше усваивает учебный материал. Работа по здоровьесбережению продолжается и после уроков.
|
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Реферат Композиционные материалы и их использование в технологии stealth Целью реферата является ознакомление с композиционными материалами специального назначения, используемыми в технологии снижения заметности... | Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием... ... | ||
Использование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии ... | Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... | ||
Анализ здоровьесберегающей деятельности за 2011-2012учебный год Зож, использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу... | Методическая разработка по теме: «Использование технологии «Развитие... «Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы» | ||
Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного Производство необходимого учебного оборудования ведется в соответствии с патентом под авторским контролем. Методика обеспечивается... | Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская... Работаю учителем географии 33 года. С 2007 года работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход с элементами здоровьесберегающей... | ||
Рабочая программа по технологии Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания... | Использование мультимедиа-технологий в образовании Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование... | ||
Использование модульной технологии на уроках истории и обществознания Благодаря использованию блочно-модульной технологии, вся система знаний по истории и обществознанию становится монолитной, системной,... | Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные... В соответствии с пунктом 58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства... | ||
Творческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой... Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе | Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе... |