Скачать 91.36 Kb.
|
Анализ работы проблемной группы «ФГОС в основной школе» за 2012 – 2013 уч. год. Руководитель – Харисова Н. Г. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях изучения и внедрения ФГОС при переходе на вторую ступень обучения в школе создана проблемная группа «ФГОС в основной школе». Группа поставила перед собой задачи: - изучение учителями средней школы материалов федерального государственного образовательного стандарта общего образования; - создание электронного пакета документов по предметам введения ФГОС в старшей школе. Таким образом, методическая тема группы: «Методическое обеспечение подготовки учителей к поэтапному введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». В группу были введены представители от каждого методического объединения:
Планируемые результаты деятельности проблемной группы: 1. Усвоение учителями основных понятий ФГОС нового поколения. 2. Мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы проблемной группы; 3. Распространение полученных знаний и практических умений на уровне методических объединений школы. 4. Ознакомление педагогов с организацией технологий системно-деятельностного подхода на уроках. Согласно плана работы на год, были проведены семинары:
Педагоги группы считают, что учитель – ключевая фигура современной школы:
На посещенных уроках учителя создавали такие учебные ситуации, при разрешении которых учащиеся овладевали знаниями и способами решения проблем в процессе групповых форм работ, прослеживалась система исследовательских заданий. При анализе уроков были заслушаны предложения:
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. При этом большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов. Самообразование – процесс непрерывный. Педагогическое мастерство, зрелость, профессионализм требуют постоянного развития педагогической рефлексии, самооценки. В течение года учителя группы изучали педагогические технологии с целью изучения УУД, знакомились с педагогическим опытом других преподавателей.
Харисова Н. Г. и Мандрик Л. С. представили отчеты по темам самообразования, из которых учителя группы сделали общий вывод: 1.При проведении современного урока невозможно отказаться от применения новейших информационных технологий. 2. Главной целью образования является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни, готового к этой жизни. 3.Учитель должен формировать у учащихся навыки межличностного общения; развивать стратегия активного обучения, одна из которых – это создание, подбор и нахождение решений проблемных жизненных ситуаций. Образовательные стандарты второго поколения несут принципиально новые положения о целях, содержании, условиях реализации образовательных программ, об оценке результативности образовательного процесса, о методах, отражающих системно-деятельностный подход к преподаванию учебных дисциплин, об особенностях современного подхода к воспитанию и социализации младших школьников. В течение года учителя группы знакомились и изучали критерии оценки деятельности учителя, реализующего ФГОС НОО:
В целях обобщения опыта приняли участие в работе семинара «Инструментарий работы учителя в условиях введения ФГОС»:
Учителям, готовящимся к работе в условиях введения новых образовательных стандартов, необходима помощь и поддержка для грамотного прочтения и осознания большого объёма новой документации, методических рекомендаций стандарта, для создания нового планирования своей работы. При анализе работы группы за 2012-2013 год выяснилось, что планируемые результаты, задачи, поставленные на учебный год, выполнены. Все учителя активно принимали участие в работе группы. На школьном сайте размещены материалы работы группы. Считаем, что через семинары, круглые столы, изучение педагогического опыта учителя группы усвоили основные понятия ФГОС нового поколения, мотивированы на инновационную деятельность по теме работы проблемной группы. Но педагогами планируется более глубокое изучение ФГОС по своим областям преподавания для распространения знаний на предметных методических объединениях школы. Исходя из проблемы, на следующий год планируется работа по более глубокому изучению темы « Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования». Ведь деятельностный подход, активные методы обучения, обучение в сотрудничестве способствует успешному обучению школьников. В связи с этим проблемной группой поставлены следующие задачи: 1.Продолжить изучение технологий системно - деятельностного подхода по преподаваемым предметам. 2.Распространение полученных знаний и практических умений на уровне методических объединений школы. 3. Создание электронного пакета документов по предметам введения ФГОС в старшей школе. |
Анализ работы проблемной группы «Новый стандарт» за 2012-2013 учебный год Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы... | Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | ||
Методические рекомендации по организации работы методических объединений... Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях... | Анализ итогов 2012/2013 учебного год Через несколько дней в школе радостно и требовательно раздастся звонок и начнется обычная школьная жизнь: гомон на переменах, контрольные... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... | ||
План работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной... Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы проблемной группы учителей предметов естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год | ||
Анализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану... Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая... | Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях... | Анализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,... | ||
Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... |