План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа»





Скачать 31.99 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа»
Дата публикации27.07.2014
Размер31.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе

Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа»

Учитель: Поминова Ирина Владимировна

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Минутка чистописания:

мем еме

мыло, заяц, вымыты, ямы

3. Тема урока, постановка цели

- какие слова «спрятались» в этих словах?

- что такое местоимение?

- зачем нам нужна эта часть речи?

- найдите на карточках задание№1. Прочитайте. Всё ли вам понравилось в этом тексте? Почему? Исправьте текст.

Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались белке. Белка села на задние лапки и взяла кисточку сухой рябины. Белка начала ловко объедать ягоды.

Итак, что мы уже знаем о местоимении?

Указывает, Местоимение

но не называет

предмет отвечает в предложении

на вопросы является подлежащим

кто? что? или дополнением

Как вы думаете, хватит нам этих знаний, чтобы уметь построить правильно свою речь и грамотно писать? (нет)

Сегодня мы продолжим знакомство с местоимениями и узнаем, как они изменяются.

4. Новая тема

В русском языке несколько групп местоимений. Но мы сегодня познакомимся только с одной. Эта группа указывает на лица.

Заполнение таблицы:


число

лицо

1

2

3

единственное










множественное











- с помощью какого местоимения человек указывает на себя?

- а несколько человек?

- какое местоимение вы употребляете при обращении друг к другу?

- если обращаетесь к нескольким лицам?

- с помощью какого местоимения укажете на человека мужского пола??

- женского пола?

- какого местоимения здесь ещё не хватает?

-с помощью какого местоимения можно назвать всех, о ком говорят?

Ещё раз назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. (записать в схему)

Указывает, Местоимение группа

но не называет

предмет отвечает в предложении личные

на вопросы является подлежащим

кто? что? или дополнением
- эту группу местоимений называют «личные местоимения».

- Посмотрите внимательно на таблицу. Что мы можем определить у всех личных местоимений? (число)

- а что ещё можно определить? (род)

- во всех ли лицах мы можем определить род? (только в 3-ем)- занести в схему

Физкультминутка

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!

встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)
прыжки на двух ногах 3-4 раза
выполнить вращение руками 3-4 раза
стойка на правой ноге (2-3 сек.)
наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)
сесть на место

5. Закрепление

- упр.377 – устно – назвать местоимения, определить лицо, число,род
- карточка №2 – выписать местоимения, указать лицо

Я, он, в, мнём, мы, на, вы, мни, ты, а, она, но, мну, они, и.
- выборочный диктант – выписать личные местоимения, определить лицо,число

- Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать.

-Рано-рано мы встаём, громко сторожа зовём- Сторож, сторож поскорей, выходи кормить зверей!

- Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, и там увидите вы пса - воинственного динго.

- Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.
- записать предложение, разобрать по частям речи.

Ласточка кружилась около меня.

С такими местоимениями мы будем знакомиться на следующем уроке.

- карточка 3 – списать, вставить окончания, определить падеж прилагательных. ( взаимопроверка)

Итог: что нового вы узнали на уроке? Что показалось вам трудным? Какое задание понравилось?

Д.з. правило стр.51, упр. 379.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»...
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconУрок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен...
Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа»
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект урока
...
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconМесто
Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа"
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconМесто
Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа"
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconМесто
Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа"
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск