Скачать 31.99 Kb.
|
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе Тема: «Местоимения 1-го, 2-го,3-го лица единственного и множественного числа» Учитель: Поминова Ирина Владимировна Ход урока.
мем еме мыло, заяц, вымыты, ямы 3. Тема урока, постановка цели - какие слова «спрятались» в этих словах? - что такое местоимение? - зачем нам нужна эта часть речи? - найдите на карточках задание№1. Прочитайте. Всё ли вам понравилось в этом тексте? Почему? Исправьте текст. Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались белке. Белка села на задние лапки и взяла кисточку сухой рябины. Белка начала ловко объедать ягоды. Итак, что мы уже знаем о местоимении? Указывает, Местоимение но не называет предмет отвечает в предложении на вопросы является подлежащим кто? что? или дополнением Как вы думаете, хватит нам этих знаний, чтобы уметь построить правильно свою речь и грамотно писать? (нет) Сегодня мы продолжим знакомство с местоимениями и узнаем, как они изменяются. 4. Новая тема В русском языке несколько групп местоимений. Но мы сегодня познакомимся только с одной. Эта группа указывает на лица. Заполнение таблицы:
- с помощью какого местоимения человек указывает на себя? - а несколько человек? - какое местоимение вы употребляете при обращении друг к другу? - если обращаетесь к нескольким лицам? - с помощью какого местоимения укажете на человека мужского пола?? - женского пола? - какого местоимения здесь ещё не хватает? -с помощью какого местоимения можно назвать всех, о ком говорят? Ещё раз назовите местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. (записать в схему) Указывает, Местоимение группа но не называет предмет отвечает в предложении личные на вопросы является подлежащим кто? что? или дополнением - эту группу местоимений называют «личные местоимения». - Посмотрите внимательно на таблицу. Что мы можем определить у всех личных местоимений? (число) - а что ещё можно определить? (род) - во всех ли лицах мы можем определить род? (только в 3-ем)- занести в схему Физкультминутка
5. Закрепление - упр.377 – устно – назвать местоимения, определить лицо, число,род - карточка №2 – выписать местоимения, указать лицо Я, он, в, мнём, мы, на, вы, мни, ты, а, она, но, мну, они, и. - выборочный диктант – выписать личные местоимения, определить лицо,число - Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. -Рано-рано мы встаём, громко сторожа зовём- Сторож, сторож поскорей, выходи кормить зверей! - Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, и там увидите вы пса - воинственного динго. - Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят. - записать предложение, разобрать по частям речи. Ласточка кружилась около меня. С такими местоимениями мы будем знакомиться на следующем уроке. - карточка 3 – списать, вставить окончания, определить падеж прилагательных. ( взаимопроверка) Итог: что нового вы узнали на уроке? Что показалось вам трудным? Какое задание понравилось? Д.з. правило стр.51, упр. 379. |
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»... Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: «Окончания имен существительных единственного числа» Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | ||
Конспект урока ... | Место Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа" | ||
Место Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа" | Место Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа" | ||
Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... |