ТЕМА
| №
| ТЕМА УРОКА
| МЕСЯЦ
| ТИП УРОКА
| ПРИМЕЧАНИЯ
|
Введение
| 1
| Вводный урок. Предмет курса История российской государственности.
| сентябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
2
| Периодизация становления российской государственности.
| сентябрь
| Комбинированный урок.
| Работа с электронной линией времени
|
Генезис российской государственности
| 3
| Государственный строй и социальная структура Древнерусского государства в IX-XII вв.
| сентябрь
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
4
| Русская правда.
| октябрь
| Комбинированный урок
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
5
| Государственное устройство удельных княжеств периода феодальной раздробленности (XII – XIV вв.).
| октябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
6
| Государственная деятельность Ивана III. Судебник 1497 года.
| октябрь
| Комбинированный урок
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
7
| Иван IV. Самодержавие в России.
| октябрь
| Комбинированный урок
|
|
8
| Урок повторения по теме «Генезис российской государственности».
| ноябрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Разноуровневые задания для повторения
|
Государственное управление в XVII веке
| 9
| Соборное Уложение 1649 г. – важнейший законодательный памятник XVII в.
| ноябрь
| Урок-изучение нового материала
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
10
| Земские соборы и Боярская дума – высшие органы сословно-представительной монархии (середина XVI – XVII вв.).
| ноябрь
| Комбинированный урок.
|
|
11
| Приказной строй управления Московского государства.
| ноябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
12
| Местные органы власти и управления Российской империи в XVII веке.
| декабрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
13
| Петр I как исторический деятель. Предпосылки реформ.
| декабрь
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
14
| Урок опроса.
| декабрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Урок написания эссе.
|
15
| Повторительно-обобщающий урок.
| декабрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
Абсолютизм XVIII века
| 16
| Абсолютизм: понятие и особенности в России.
| январь
| Урок-изучение нового материала
|
|
17
| Сенат и коллегиальная форма управления «Генеральный регламент» (1720).
| январь
| Урок-изучение нового материала
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
18
| Служилая бюрократия в России. «Табель о рангах» (1722) и его историческое значение.
| февраль
| Комбинированный урок
| Лабораторная работа со схемами в тетради.
|
19
| Государственная символика Российской империи.
| февраль
| Комбинированный урок
| Сообщения школьников с привлечением дополнительных источников
|
20
| Екатерина II и ее законодательство об управлении страной.
| февраль
| Комбинированный урок
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
21
| «Уложенная комиссия»
| февраль
| Урок-изучение нового материала
|
|
22
| Православная церковь и государство в Российской империи. Конфессиональная политика российского самодержавия.
| март
| Урок-изучение нового материала
|
|
23
| Урок опроса.
| март
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
24
| Основные черты абсолютизма. Повторительно-обобщающий урок.
| март
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Разноуровневые задания для повторения
|
Система государственного управления в XIX веке
| 25
| Александр I: реформы государственного управления.
| апрель
| Урок-изучение нового материала
|
|
26
| Министерская система управления в XIX в.
| апрель
| Комбинированный урок
| Сообщения школьников, интересующихся историей
|
27
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» 1809 г.
| апрель
| Комбинированный урок
|
|
28
| Поиски новой государственной идеологии в начале XIX века. Н.М. Карамзин
| апрель
| Комбинированный урок
| Урок-диспут
|
29
| Исторический портрет: реформаторы и реакционеры.
| май
| Комбинированный урок
| Сообщения школьников, интересующихся историей
|
30
| Судебная реформа.
| май
| Урок-изучение нового материала
|
|
31
| Земская реформа.
| май
| Урок-изучение нового материала
|
|
32
| «Великая реформа» - мирный путь модернизации государства в России.
| май
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Групповая работа.
Разработка и презентация проектов по теме
|
Итоговое повторение.
| 33
| Урок повторения.
| май
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
34
| Урок опроса. Итоговый урок.
| май
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Итоговое тестирование.
|
ТЕМА
| №
| ТЕМА УРОКА
| МЕСЯЦ
| ТИП УРОКА
| ПРИМЕЧАНИЯ
|
Введение
| 1
| Вводный урок. Роль государства в истории России.
| сентябрь
| Комбинированный урок
|
|
2
| Структура высшей государственной власти в Российской империи.
| сентябрь
| Комбинированный урок
| Лабораторная работа. Анализ материалов из учебника истории и схем электронного пособия.
|
Модернизация государственного управления на рубеже XIX – XX вв.
| 3
| Абсолютная монархия в конце XIX века. Кризис самодержавия.
| сентябрь
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
4
| I – IV Государственная Дума Российской империи.
| октябрь
| Комбинированный урок.
| Групповая работа.
Разработка и презентация проектов по теме
|
5
| Многопартийность в России.
| октябрь
| Урок-изучение нового материала
| Лабораторное занятие. Работа с текстом учебника истории и дополнительными материалами
|
6
| Реформаторская деятельность П.А. Столыпина
| октябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
7
| Урок повторения.
| октябрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Разноуровневые задания для повторения
|
Советская государственная система в 1917–1941 гг
| 8
| Революция 1917 г. и сущность двоевластия
| ноябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
9
| В.И. Ленин – основатель советского государства
| ноябрь
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
10
| Первые декреты советской власти. Конституция РСФСР 1918 г.
| ноябрь
| Урок-изучение нового материала
|
|
11
| Формирование административно-командной системы управления в конце 1920 – начале 1930 гг. Советская политическая система и ее характеристики
| ноябрь
| Комбинированный урок
| Лабораторное занятие. Работа с учебником и электронными схемами.
|
12
| Образование СССР и Конституция СССР 1924 г.
| декабрь
| Комбинированный урок
|
|
13
| Конституция СССР 1936 г. и сталинский политический режим.
| декабрь
| Комбинированный урок
|
|
14
| Урок опроса.
| декабрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
15
| Повторительно-обобщающий урок. Становление советской государственности после Октябрьской революции.
| декабрь
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
Советское государство во второй половине XX века
| 16
| Система управления в годы Отечественной войны 1941 – 1945 гг. (ГКО, Ставка Верховного главнокомандования, Совет по эвакуации).
| январь
| Урок-изучение нового материала
|
|
17
| Н.С. Хрущев: попытки реформ советской системы.
| январь
| Комбинированный урок
|
|
18
| Реорганизация государственного управления в 1950-1960-е годы.
| февраль
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
19
| Структура государственной власти в советской России.
| февраль
| Урок-изучение нового материала
| Работа с электронными схемами и материалами сети Интернет
|
20
| КПСС в системе государственного управления СССР.
| февраль
| Комбинированный урок
|
|
21
| Идеология и советская государственная символика
| февраль
| Комбинированный урок
| Сообщения школьников по материалам учебника истории и сети Интернет
|
22
| Национальные отношения в СССР: мифы и реальность.
| март
| Комбинированный урок
| Групповая работа.
Разработка и презентация проектов по теме
|
23
| Личностный фактор в эволюции российской государственности. Урок повторения.
| март
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Работа с учебником истории
|
24
| Урок опроса.
| март
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Разноуровневые задания
|
Формирование Российской государственности
| 25
| Декларация о суверенитете.
| апрель
| Комбинированный урок
|
|
26
| Конституция Российской Федерации 1993 г.
| апрель
| Комбинированный урок
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
27
| Институт Президента Российской Федерации.
| апрель
| Урок-изучение нового материала
| Работа с применением электронных ресурсов и материалов из сети Интернет.
|
28
| Федеративное устройство Российской Федерации.
| апрель
| Урок-изучение нового материала
|
|
29
| Организация местного самоуправления в Российской Федерации
| май
| Комбинированный урок
| Лабораторное занятие. Работа с текстом документа.
|
30
| Современная административная реформа. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ».
| май
| Комбинированный урок
|
|
31
| Государственная символика современной России
| май
| Комбинированный урок
| Проекты из архива кабинета истории
|
32
| Постсоветская государственность: проблемы и перспективы.
| май
| Комбинированный урок
| Урок-дискуссия
|
Итоговое повторение.
| 33
| Урок повторения.
| май
| Урок обобщения и закрепления знаний
|
|
34
| Урок опроса. Итоговый урок.
| май
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Итоговое тестирование
|