Скачать 104.13 Kb.
|
Занятие №29 по теме « Правописание н и нн в прилагательных и причастиях» с использованием интегральной технологии. Тема: Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Дидактическая цель: создать условия для структурирования учебной информации, систематизации и проверки уровня обученности школьников средствами новых информационных технологий. Тип урока: обобщения и систематизации учебного материала. Цель систематизировать знания учащихся по заявленнной теме, дать алгоритм определения орфограммы. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, проблемный; Формы обучения – лекция – практикум. Учитель: на диске D найдите папку «11л класс» файл «Задание 1» Прочитайте задание (читает ученик): распределите словосочетания в 3 колонки, вставляя Н-НН. Слова каких частей речи вы должны распределить в колонки? Учащиеся: наречия, краткие прилагательные, краткие причастия. Учитель: судя по заданию, какие два умения мы будем контролировать? Учащиеся: умение отличать краткие причастия от кратких прилагательных и наречий и умение писать Н-НН в указанных частях речи. Учитель: уровень владения именно этим умением оказался средним при выполнении заданий на уроке оценки и контроля по теме «Правописание Н и НН в словах различных частей речи». Теоретический блок на тему «Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях» ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ОТГЛАГОЛЬНЫЕ СЛОВА(ПРИЧАСТИЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)
Таким образом, всегда помни: -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных пишется, если в конкретно рассматриваемом случае есть одно из условий:
НАРЕЧИЕВ наречии столько -Н- , сколько в том прилагательном, от которого наречие образовано (наречия отвечают на вопросы – как? каким образом?)
Итак, выполняем задание. Не забудьте оценить уровень своих умений. Выбранный уровень подчеркните. Задание Огни потуше ы; ее манеры изыска ы, люди стояли подавле ы и унылы; лошади подкова ы кузнецом; речь строй а и собра а; конференция прошла организова о; мука рассыпа а по столу; ресурсы изыска ы; беше о мчаться; все трудности време ы; ягоды подавле ы в корзине; кричал отчая о; студентка рассея а; публика избалова а гастролерами; воды взволнова ы бурей; голоса резки и взволнова ы; глядел испуга о; мадам очень надме а; актеры неопытны и ю ы; зрители сдержа ы и спокойны; дети избалова ы няней; выглядел ю о; они тупы и ограниче ы.
Самооценка: 1 умение – отличать указанные части речи (уровень высокий, средний, низкий); 2 умение – писать в данных частях речи Н–НН (уровень высокий, средний, низкий). Учитель: проконтролируйте выполнение задания, сравнив с образцом на экране проектора и выпишите словосочетания с ошибками в рефлексивный блокнот. Далее учитель проверяет адекватность самооценки умений. Итак, давайте еще раз вспомним алгоритм выбора Н-НН в наречиях, кратких прилагательных и кратких причастиях (через проектор на экран демонстрируется презентация на обозначенную тему. Учитель: в вашей папке найдите файл «Рассказ» и выполните задание Задание: перед вами фантастический роман. Неизвестный автор пропустил все случаи написания Н и НН. Придется вставлять Н и НН и остальные пропущенные буквы. Грезы во время дождя(фантастический роман) В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни стари…ой гости…ицы. В гости…ой на краше…ом полу, украше…ом затейливым орнаментом, стоял искус…о сдела…ый стол с искусстве…ыми цветами в стекля…ой вазе. Точе…ые ножки стола с заточе…ыми концами были позолоче…ы. Жже…ые спички лежали на подставке серебря…ого подсвечника с зажже…ыми свечами, рядом стояла позолоче…ая ваза с золоче…ыми ручками. В ней удивле…ому взору открывался стра…ый набор варе…ых овощей,моче…ых яблок, соле…ых огурцов и кваше…ой капусты. Копче…ая колбаса, туше…ое мясо, мороже…ая рыба, замороже…ые лангусты, толче…ые орехи, сви…ые отбивные лежали в серебря…ых чашах. На отглаже…ой тка…ой скатерти, сотка…ой из белоснежного льна, стояли деревя…ые блюда, стекля…ые фужеры, оловя…ые ложки, костя…ые вилки. Сквозь закопче…ые стекла окон еле пробивался лу…ый свет. Путешестве…ику, заброше…ому сюда волею случая, подавался жаре…ый картофель, зажаре…ый карп и жаре…ый в масле цыпленок, покрытый румя…ой корочкой. Лише…ый возможности выбирать, пле…ик с обиже…ым видом ел пече…ые пирожки, испече…ые только что, и рассматривал невида…ый интерьер. Беле…ые потолки, побеле…ые совсем недавно, сияли белизной. Кожа…ые кресла тисне…ой кожи стояли рядом со слома…ыми стульями. Карти…ая галерея уходила коло…адой вдаль. Необычай…ая смесь самых отчая…ых надежд, соедине…ая с утре…ей свежестью и вечерним туманом, доносилась с полотен, написа…ых масля…ыми красками. Дикови…ые картины открывались в саду любопытному взгляду: взбеше…ые львы бегали по расчище…ым дорожкам, оставляя невида…ые следы. Баше…ые часы охраняли от беше…ых любителей исти…ых ценностей отчая…ые ко…ые дружи…ики, ю…ые и румя…ые, одетые в шерстя…ые плащи, кожа…ые сапоги и льня…ые рубахи, подпояса…ые обыкнове…ыми круче…ыми веревками, скруче…ыми втрое. Вое…ачальник руководил вое…ообязанными подчине…ыми. Восторже…ые дамы с цветами и покло…иками разъезжали в золоче…ых каретах по моще…ым дорожкам, вымоще…ым отшлифова…ыми камнями. Каме…ые львы чутко слушали бой карма…ых часов, доносящийся из наглаже…ых и крахмале…ых вручную камзолов. Наглаже…ые воротнички, рва…ые сюртуки, изорва…ые фраки были здесь немыслимы. Лед…ой взгляд Ужасиуса-Привидениуса (так звали смышле…ого хозяина замка) леденил душу каждого, кто попадал в поле магического воздействия этого таинстве…ого существа. Когда-то он все прида…ое своей племя…ицы потратил на развлечения, оставив ее, умницу и труже…ицу, бесприда…ицей. Конче…ый человек, пута…ик и моше…ик, он в наказание получил вечную жизнь в режиме остановки развития и теперь слонялся в ле…ости и праздности по замку ужасов, так как любая его работа не могла быть конче…ой. Кова…ые решетки и пле…ики, закова…ые в серебря…ые кандалы, наводили свяще…ый ужас на все живое. Взгляды пле…иков настороже…ы, хотя они и увере…ы в себе. Некоторые из плене…ых ране..ы. Ране…ые, броше…ы на произвол судьбы, пьют квас и воду, купле…ые на потеря…ые деньги в дальнем магазине. Ране…ые в ногу сидят в плете…ых креслах, опираясь на туго сплете…ые поручни. Изране…ые души их не знают покоя… Экскурсио…ой прогулки по невида…ому песча…ому побережью у стари…ой гости…ицы не получилось. Но не волнуйтесь! Все хорошо кончится! Пле…ики поправятся, и стреля…ый воробей, слетев с простреле…ой ветки, освободит их при помощи волшебной пудре…цы. Жела…ый конец да…ой неслыха…ой чуши близок. Ветре…ый день наступил, и ветр…ая мельница заработала. Завтра день безветре…ый. Скоро масле…ица с масле…ыми блинами и намасле…ыми пирогами. Все прекрасно! Чушь, к счастью, закончилась! Учитель: следующий этап работы – выполнение теста по образцу гостестирования. В папке «11л класс» найдите файл – А 9,10 – ученик. Прочитайте задание, отметьте свой выбор флажком (учащиеся выполняют тест, затем сравнивают с образцом, раскрыв 2 окна – первый файл - ученика, в окне слева, образец - в окне справа). В ходе самоконтроля учащиеся выписывают слова и словосочетания, в которых допустили ошибки, и выписывают в индивидуальный рефлексивный блокнот, которые учащиеся ведут с 5 класса. Вариант А9 -НН- пишется в слове I. 1) фасова…ый 2) песча…ый 3) воспита…ик 4) реше…ый 5) береже…ый II. 1) ветре…ик 2) заветре…ый 3) стира…ый 4) тетереви…ый 5) маринова…ый III. 1) балова…ый 2) неосозна…ый 3) муче…ик 4) лебеди…ый 5) толче…ый IV. 1) слабосоле…ый 2) варе…ик 3) глиня…ый 4) сдержа…ый 5) рифмова…ый V. 1) шмели…ый 2) лакирова…ый 3) карма…ик 4) стега…ый 5) запуга…ый Вариант А10-НН- пишется в предложении I. 1) В этой щекотливой ситуации он вел себя вполне естестве…о. 2) Вся мебель у него в доме была начище…а до зеркального блеска. 3) На полу в сторожке валялась щипа…ая птица и охотничья амуниция. 4) Планы этой организации далеко не неви…ы. II. 1) Пече…ая в золе картошка обжигала пальцы. 2) Он говорил чересчур мудре…о, далеко не все в его речах было доступно моему пониманию. 3) Большая комната разреза…а фанерными перегородками на длинные ломти. 4) Его первые движения на новеньких коньках были скова…ы и неуклюжи. III. 1) В салатнице благоухала только что рубле…ая зелень. 2) Литые мышцы спортсмена упруги и натренирова…ы. 3) Я очень ветре…о, быть может, поступила, но знаю и винюсь. 4) Наконец лодка была спуще…а на воду и наше путешествие началось. IV. 1) Далекие горы тума…ы и недоступны для простых смертных. 2) Слое…ый торт выглядел очень аппетитно. 3) Вспомним всех поиме…о, горем вспомним своим: это нужно не мертвым – это надо живым. 4) Над каждым отделением вывеше…ы доски с золотыми буквами. V. 1) Ипполит Матвеевич увидел, что полотенце стало того радикально черного цвета, которым с позавчерашнего дня были окраше…ы его горизонтальные усы. 2) Ее движения медлительны и скова…ы. 3) Дед показал девочка искусно плете…ые из бересты корзиночки и туески. 4) Он существе…о не изменился с тех пор, как мы впервые встретились на Кавказе. Учитель: кто выполнил тест без ошибок?
Домашнее задание:
Заключительное слово учителя: Родной язык необходимо знать, чтобы…Быть образованным, ибо грамотность – обязательный признак образованности… Быть культурным, ибо уровень владения русским языком, грамотность отражают состояние вашей внутренней культуры… И чтобы просто чувствовать себя русским человеком! …ибо «родной язык, как родину и родителей, не выбирают, они даются нам вместе с рождением и впитываются с детством. Для каждого из нас – это центр Земли, к которому мы будем стремиться всю жизнь!» |
Конспект урока «Назначение и использование браузеров» Гребенюк Роман... Урок 39. Работа с www: использование url-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске | Электронное издание Электронное издание — издание, представляющее собой электронную запись информации (произведения) на магнитном диске, компакт-диске... | ||
Реферат На тему: Винчестеры. Cd-rom. Dvd. Контроллеры. Ide, e-ide, scsi контроллер «винчестер» — используется для хранения информации. Информация, находящаяся на жестком диске, называется данными. Данные на диске... | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ||
Уроков Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум | Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные» Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям) | ||
Контрольная работа №1 Теорема косинусов Найдите угол а треугольника авс, если ав = 2, ас = 4, а медиана, выходящая из вершины А, равна . Найдите радиус окружности, описанной... | Типы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стилистические функции однородных членов предложения (лекция с элементами эвристической беседы, практикум) | Типы открытых уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,... | ||
Методика подготовки к уроку Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,... | Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда? Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего... | ||
Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда? Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника. Найдите площадь квадрата, имеющего... | Основные типы уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | ||
Первая лекция дорнах, 17 февраля 1923 год Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:... | Найдите портрет главного героя. Что положительно, а что отрицательно в его портрете? Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит? Каковы ключевые слова в этих описаниях? О чём они... |