Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова»
страница1/28
Дата публикации16.08.2014
Размер3.63 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
«Утверждаю»

директор средней школы №2

________ Санакин А.М.

«___» _________ 2012 год

приказ №________от_
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова»

(новая редакция с изменениями и дополнениями)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«__»___________ 2012г.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы в образовательном учреждении являются:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается ОУ самостоятельно, принимается педагогическим советом после её обсуждения педагогическим коллективом и родительским сообществом. ОУ несет ответственность за выполнение ООП НОО перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП НОО, который публикуется на сайте ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит следующие разделы (Стандарт (раздел 3 п.16)):

  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся – в программах обучения, стимулизующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей, общества – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

- Владимира – в сохранении и развитии традиций города как научного и культурного центра.

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Общие цели первой ступени

Начальное общее образование призвано способствовать:

– Овладению обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру,

– Формированию у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.

– Формированию знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

В соответствии со Стандартом на ступени НОО осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы «Родничок»: - нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира;

- готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

- высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

  7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы. Основные принципы дидактики: гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Адресность программы. Программа адресована учащимся и родителям:

-для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

-для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся для взаимодействия;

учителям:

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

-для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

-для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

учредителю и органам управления:

-для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

-для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

В основу разработки данной ООП НОО положена одна из ведущих идей ФГОС – идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются ученики старших классов, председатели родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива школы, ряда общественных организаций и депутаты муниципального образования на выборной основе.

Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. Поэтому на всех предметах и во внеурочной деятельности осуществляется диалог культур, реализуемый через содержание программного материала, уклад школьной жизни, организацию полноценного поликультурного общения.

В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы, являющейся областной опытно-экспериментальной площадкой и участником Регионального конкурса на лучшую школу 2011г. Одним из приоритетов реализации данной программы является развитие воспитательного потенциала образовательного процесса как фактора формирования базовой культуры личности учащегося. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования

В ФГОС НОО результат образования имеет три составляющих: предметные результаты, метапредметные результаты (универсальные учебные действия или ключевые компетентности), личностные результаты (набор качеств личности или наличие социального опыта).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в учебных предметах.


Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты


Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя).

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я - школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей и задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты


Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифферен-

цированную само-оценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты


Предметные результаты

Русский язык


Формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания

Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры

Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознает язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета

Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи.




Литературное чтение


Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно-историческом наследии России.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочными источниками.

Осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворные произведения.

Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Обладает приёмами поиска нужной информации. Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.




Иностранный язык


Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалогическую речь на основе своих речевых возможностей. Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью

Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора. Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Сформированность толерантности к носителям другого языка

Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры.




Математика


Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).

Приобрел информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах).

Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний

Освоил основы математических знаний (сравнение, упорядочивание объектов). Умеет применять математические знания на практике. Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.




Окружающий мир


Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей. Проявляет эмоционально-положительное отношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям. Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе страны

Различает прошлое, настоящее и будущее. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего. Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения

Освоил основы экологической и культурологической грамотности. Соблюдает правила поведения в миреприроды и людей. Освоил элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Знает правила здорового образа жизни.

Освоение доступных способов изучения природы и общества

Владеет элементарными способами изучения природы и общества. Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

Умеет видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире. Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения).




Духовная культура народов России


Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях

Имеет представления о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры. Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.




Изобразительное искусство


Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство).

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.




Музыка


Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности

Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций

Может осуществлять собственные музыкально-испольнительские замыслы. Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. Умеет музицировать.




Технология


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека

Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре

Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развертку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.




Физическая культура


Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры

Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка». Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами. Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.


Планируемые предметные результаты могут быть представлены в обобщенном виде либо в технологической форме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Литературное чтение
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconРеферат на тему,,алмаз”
Муниципальное общеобразовательное учреждение,,Средняя школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова” города владимира
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconПотапова Екатерина Николаевна Тема урок
Автор работы учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconСовершенствование образовательного процесса на основе освоения современных...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мамхегская...
Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева расположена на территории аула Мамхег, Шовгеновского района, Республики Адыгея...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск