Цель работы.
Регулирование правового образования, в области образования, не нарушая права ребенка.
Соблюдать права, обязанности и ответственность участников правоотношений в области обучения и воспитания.
Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции, нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, обществу.
Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе в 2013-2014 учебном году:
Правовое просвещение;
Методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;
Подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;
Консультативная деятельность;
Разрешение конфликтных ситуаций;
Организация работы правового лектория на базе библиотеки;
Обновление правового уголка.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________ Н.В.Севрюкова План-график профилактической работы по правовому просвещению с участниками образовательного процесса на 2013-2014уч.г.
Сроки
| С педагогическими
работниками
| С учащимися
| с ДШО
| С родителями
| Примечание
| Сентябрь
| 1.Выявление и учёт обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)
2.Помощь кл. руководителю в подготовке к кл.часу ,,Права ребенка в школе и дома,,.
3.Совет профилактики.
| 1.Кл.часы ,,Права ребенка в школе и дома,, 1-10 класс.
2.Участие в школьном конкурсе «Права человека глазами ребёнка в XXIв.»; 5-10кл.
| 1.Выбор помощников уполномоченного
2.Утренник
,,Ваши права и обязанности,
дети,, 1-4 класс.
3.Кл.час «Добрые соседи» сохранение межнационального согласия. 1-5 кл.
| 1.Знакомство с ,,Уставом школы,, 1,5 класс.
2.Проведение опроса родителей по реализации ФЗ «Об образовании» и комфортности ребенка в школе.
|
| Октябрь
| 1. Обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав.
2.Индивидуальная работа с преподавателями и обслуживающем персоналом
| 1.Кл.час
,,История Дня Единения и Согласия,, 1-6 класс
2.Агитбригада « Будем терпимы друг к другу». 5-7 кл.
3. Мониторинг статической нагрузки на учащихся 1-4 классов.
4. Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов.
| 1.Урок мужества, посв. истории возникновения и развития оборонного общества в стране (ДОСААФ) 10 кл.
2.Обновление стенда «Уголок правовой защиты».
| 1.Беседы ,,Защита прав ребенка от насилия в семье и школе,,.
2.Индивидуальная работа с родителями.
|
| Ноябрь
| 1.Помощь кл.рук в подготовке к кл.часу «Конвенция о правах ребенка – основной источник прав несовершеннолетних граждан».
2.Мониторинг загруженности учащихся 1-4 классов при выполнении домашнего задания.
3.Совет профилактики.
| Неделя правовых знаний.
1.Кл. час « Я выбираю сам». 7-10 класс.
2.Кл. час, посв. приуроченные к 20 летнему юбилею со дня присоединенпия России к конвенции ООН о правах ребенка 1-10 кл. рук.
| 1.Информационные минутки «День народного единения». 4-6кл .
2.Проведение Круглого стола для органа ученического самоуправления «Совета старшеклассников».
| 1. Проведение недели Права и «Открытого микрофона» совместно с социальным педагогом.
2.Влияние телевидения, компьютерных игр на возникновение депрессивных состояний и зависимостей.
5, 8, 10 классы.
|
| Декабрь
| 1.Анкетирование ,,Школьная жизнь глазами учителей,,.
2.Совет профилактики.
| 1. Урок о России, посв. Дню конституции. 1-11 Кл.рук.
2.Индивидуальные профилактические беседы с подростками.
3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах.
| 1.Круглый стол ,,Как избежать ссоры,, 6-8 класс.
2.Выставка плакатов «Я- гражданин своей страны»
6-10 кл.
| 1.Знакомство с Конституцией ,,Ты и закон: кто защитит тебя,,. 1-8 класс.
2.Час информации «Наша главная ценность» ко Дню конституции.
|
| Январь
| 1.Контроль за соблюдением норм Сан Пина.
2.Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группами риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости).
3.Совет профилактики.
| 1.Анкетирование ,,Школьная жизнь глазами учеников,., 1-10 класс.
2. «Я выбираю жизнь. Наркотики и закон» - составление рекламы 8-9 кл.
| 1.Анкетирование «Знание государственной символики России и Ульяновской области». 5-8 кл, Кл. рук.
2.Обновление стенда «Уголок правовой защиты».
| 1.Родительский лекторий ,,Школа для заботливых родителей,,. Анкетирование ,,Школьная жизнь глазами родителей,, 1-10 класс.
2.Родительские собрания на тему: « Социальная служба семьи и охрана материнства и детства в Российской Федерации». 1-11-е классы.
|
| Февраль
| 1.Помощь кл.рук в подготовке к кл.часу ,,Законы РФ,,.
2.Индивидуальная работа с преподавателями и обслуживающим персоналом
3.Совет профилактики.
| 1.Игра «Жизнь с правами и без». 10 кл.
2.«Как не стать жертвой преступлений» встречи с инспекторами УВД.
| 1.Кл.час «Кто я? Какие мы?» 5 -6 класс.
2. Викторина «Аты баты, шли солдаты» (21.02). 1-4 кл.
2.Ролевая игра «Я – ребенок, я – человек» (по сказкам для уч-ся 1 – 5 кл.).
| 1.Родительский лекторий ,,Школа для заботливых родителей,, по теме: ,,Ребенок тоже человек, 5-7 класс.
2.«Если в семье конфликт…..» - индивидуальная беседа с родителями.
|
| Март
| 1.Помощь кл.рук в подготовке к кл.часу по изучению закона о защите прав потребителей «Мы все потребители, наши права и обязанности» ко всемирному Дню по защите прав потребителя. 5-10 кл. Кл. рук.
2.Совет профилактики.
| 1.Брейн-ринг «Права и обязанности». 5-7 класс.
2.Индивидуальные профилактические беседы с подростками.
3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий 5-11 классов.
4. Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов.
| 1.Конкурс сочинений ,,Нет подростковому суициду,,
8-10 класс.
2. Круглый стол: Добро и зло: проблема морального выбора. 8 кл.
| Беседа с родителями ,,Профилактика подросткового и детского суицидального поведения,, 8-10 класс
2.Предпрофильное и профильное обучение школьников. Нарушаются ли права ребёнка в выборе профессии
|
| Апрель
| 1.Помощь кл.рук в подготовке к кл.часу ,,Что такое право и правоведение,,.
2.Совет профилактики
| 1.Урок – КВН ,,Знакомьтесь, госпожа Конвенция,, 1-4 класс
2.Проведение психологического занятия для старшеклассников по теме «Толерантность».
| 1. Составляем модель «Закона об ограничении выражений в школьной среде». 8-10 кл.
2.Обновление стенда «Уголок правовой защиты».
| 1.Круглый стол «Свободный человек».
2.Родительская конференция: «Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни».
|
| Май
| 1.Помощь кл.рук в подготовке к кл.часу «Мир семьи».
2.Индивидуальная работа с преподавателями и обслуживающим персоналом.
3.Совет профилактики.
| Круглый стол ,,Что такое право и правоведение,, 9-10 класс.
| 1.Кл. час «Мир семьи»
(ко Дню семьи) 1 – 11 класс.
2.Конкурс ,,Мы и наши права,, 1-10 класс.
| 1.Родительский лекторий ,,Школа для заботливых родителей,, по теме:
,,Родительский дом- начало начал,,.
2.Индивидуальная работа с родителями.
|
| |