Скачать 33.09 Kb.
|
Тема урока: Длина окружности Цель урока: изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа пи в ходе выполнения практической работы. Развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности. Ход урока 1.Организационный момент 2.Подготовка к изучению нового материала: а)устный счет: 1.Округлите число до единиц, десятых долей, сотых долей 32,829; 88,735.(слайд1) 2.Найдите среднее арифметическое чисел 4,8;6,1; 7,1.(слайд2) 3. Найдите отношение Р четырехугольника к каждой из его сторон (слайд3) б)работа с классом по вопросам(скриншот) -что называется окружностью? -что называется центром окружности? Назовите эту точку. - что называется радиусом окружности? Назовите все радиусы. -то называется диметром окружности? Назовите этот отрезок. 3. Изучение нового материала: Исторические сведения: «Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до н.э. Долго плыла царевна и ее спутники по средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нумидийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться и царевна стала упрашивать царя Ярба продать ей немного земли. Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, которую можно окружить одной бычьей шкурой. Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерять свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Сначала она разрезала ее так, что получился тонкий кожаный ремешок, и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала город Карфаген. Так это было или не так - теперь судить трудно. Но карфагенская цитадель называлась Бирса, что и значит «бычья шкура» Задача ,которую решила Дидона звучит так: какую наибольшую площадь можно окружить веревкой заданной длины? В математике мы можем спросить «какая геометрическая фигура среди фигур с одинаковым периметром имеет наибольшую площадь?»(сл4) Это круг. Но «У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность. Она идет по краю круга И называется ОКРУЖНОСТЬ.» ( сл5) 4.Практическая работа: длина отрезка АВ равна длине окружности. Выполните необходимые измерения и найдите отношение длины окружности к ее диаметру. Заполните таблицу(скриншот)
Получившийся множитель будем называть числом пи. Значит π≈3,1±3,2. Таким образом С=πd, но d=2r , С=2πr Еще в древности людям был известны многие геометрические фигуры, в том числе и окружность. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Уже тогда людям приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением π в разные времена считали разные числа. Великий ученый Древней Греции Архимед полагал, что 223/71<π<22/7.(сл6) В Древнем Египте считали, что π=3,16. В Древнем Риме- что π=3,12.(сл7) Сейчас π вычислено до миллиона знаков после запятой. Обозначение π впервые использовал английский математик Джонс в 1706 году, но общепринятым это обозначение стало благодаря работам великого математика Эйлера. Число π бесконечная десятичная дробь. В расчетах можно использовать от 3 до 5 цифр. Обратите внимание на вопрос « Что я знаю о кругах?» Количество букв в словах соответствует цифрам числа π. (сл8) Итак, длину окружности можно вычислить, применяя одну из формул С=πd или С=2πr,где π≈3,14 (скриншот) 5.Решение задач:№831(учебник Н.Я.Виленкин) работа по вариантам (1-3). №832.обратите внимание, что π=22/7. Чтобы запомнить, что 22/7 это тоже число π можно использовать стихотворение-шутку «22 совы скучали на семи сухих ветвях. 22 совы мечтали о семи больших мышах. Мыши «пи-пи-пи» пищали.» (сл8) Самостоятельная работа: (сл9) 1 вариант: r =7см. 2 вариант: d=103 м. Найдите длину окружности. (проверка по слайду).. 6.Подведение итогов: работа по вопросам «я против вас»(сл10) 1).Радиусом круга называется отрезок, соединяющий….. 2).Диаметром окружности называется…….. 3).Если радиус окружности R, то длина окружности равна…. 4).Отношение длины окружности к длине ее диаметра равно …… 5).Длина окружности R=3 см равна…… 6).Если диаметр окружности 6м, то длина этой окружности …… 7. Д/З: п.24 №851, №852 (сл11) |
Урока: составление и проверка математической модели для расчета длины окружности Новые знания: окружность, диаметр, радиус, число, длина окружности, длина дуги окружности | Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: Закрепить понятия, связанные с определением длины окружности и площади окружности. Повторить формулы для расчета длины... | Урок 28. 01. 2011 Математика, 6 класс Тема «Длина окружности» Развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение делать вывод, выдвигать гипотезу; познакомить обучающихся с историческим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ввести понятие окружности и диаметра окружности, изучить формулу длины окружности и научить применять ее при решении задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами закончили изучение главы «Длина окружности и площадь круга». Как вы думаете, почему в этой же главе мы изучаем правильные... | ||
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио... Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности... Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Тема: Уравнение окружности Вывести уравнение окружности, научить строить окружность по уравнению, научить записывать уравнение окружности | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружности. Центральные и вписанные углы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Могут ли совместиться при наложении два отрезка, если длина одного из них равна 2дм., а длина другого 0,3м? | Урок в 9-ом классе “Длина окружности и площадь круга” Оборудование: ребус, модели цилиндра (у каждого ученика), центроискатель (у каждого ученика), мяч с веревкой, проволока (у каждого... | ||
Урока (традиционный) Тема: «Изонить. Заполнение окружности» Образовательная: Научить учащихся заполнению окружности изонитью. Научить внимательно вглядываться в предмет, видеть конструктивные... | Урок-эксперимент Образовательнаяактуализировать знания учащихся об окружности и круге, их элементах, провести практическую работу с целью вывода приближённого... |