Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 360.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.04.2014
Размер360.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3

«Утверждаю»

Директор школы

______/ Маннапова Э.Н.

Приказ №

от « »

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол №

от « »

Заместитель директора по УР

______/ Латыпова Л.Р.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №

от « » .

Руководитель МО

______/ Тукаева Г.З.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа

имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Салимуллиной Ленары Раилевны,

учителя математики и информатики

по геометрии

9 класс


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « » г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает индивидуально групповая на применение Фронтальный опрос по формуле. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Класс: 9

Учитель: Салимуллина Ленара Раилевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5, самостоятельных работ 9 ч., тестов 11 ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе:

1) Примерные программы по математики / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007

2) Методическое письмо от 2.03.2009 № 1293/9 Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного)математики в школе общего образования

Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. . / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - М.: - ВАКО, 2007.

  2. Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С./Сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина– Волгоград: Учитель, 2007

  3. Геометрия. Дидактические материалы для 9 класса. / Сост. Б.Г. Зив – М.: Просвещение, 2008

  4. Рабочие программы по геометрии 7-11 классы. / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2010

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид кон-троля

Дом.за-дание

Дата проведения

Примечание

план

факт




Вводное повторение

2



























Многоугольники (определение, свойства, Фронтальный опрос формулы площадей).




Урок повторения и обобщения


индивидуально групповая


-знать свойства основных четырехугольников;

-знать Фронтальный опрос формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

Фронтальный опрос


Фронтальный опрос формулы, задания в тетради












Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.




Урок повторения и обобщения


индивидуально групповая

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

Фронтальный опрос


начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника










I

Векторы

12



























Понятие вектора. Равенство векторов




Изучение нового материала

Фронтальная индивидуальная

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

п.76-77, №739, 741, 746, 747












Откладывание вектора от данной точки




Урок закрепления изученного

Фронтальная индивидуальная

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа по карточкам

п.76-78, №748, 749, 752












Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма




Комбинированный урок

Фронтальная индивидуальная

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам

п.79-80, №753, 759 (б), 763 (б,в)












Сумма нескольких векторов.




Комбинированный урок

индивидуально групповая

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

Фронтальный опрос Самостоятельное решение задач

п.81, №755, 760, 761












Вычитание векторов




Комбинированный урок

Фронтальная

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

Проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач

п.82, №757, 763(а,г), 765, 767 (устно)












Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»




Урок закрепления изученного

Индивидуально групповая

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач

№769,770,772












Умножение вектора на число




Изучение нового материала

Фронтальная

-уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач

п.83, №781 (б,в), 780 (а), 775, 776 (а,в,е)












Решение задач на тему «умножение вектора на число»




Урок закрепления изученного

Фронтальная

-уметь строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

С.р. Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач

№782, 784 (б), 787












Применение векторов к решению задач




Комбинированный урок

индивидуальная

-уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами

Проверка домашнего задания, самостоятельное решения задач

п.84, №789-791, 788 (устно)












Средняя линия трапеции




Комбинированный урок

индивидуальная

-уметь решать задачи по теме

Самостоятельное решения задач

п.85, №793, 795, 798












Решение задач на тему «Векторы»




Урок закрепления изученного

Фронтальная.

-уметь применять векторы к решению геометрических задач, выполнять действия над векторами, решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой


Задачи контрольной работы подготовительного варианта












Контрольная работа №1 по теме «Векторы»




Урок контроля ЗУН учащихся

Индивидуальная

Контрольная работа













II

Метод координат

10



























Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам




Изучение нового материала

индивидуально групповая

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

Самостоятельное решение задач

п.86, №911, 914 (б,в), 915












Координаты вектора




Комбинированный урок

индивидуальная

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

Самостоятельное решение задач

п.87, №918, 926 (б,г), 919












индивидуально групповая.




Комбинированный урок

индивидуально групповая

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

Проверка домашнего задания, Самостоятельное решение задач


п.88-89, 930, 932, 936












Простейшие задачи в координатах.




Урок закрепления изученного

Индивидуально групповая

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, Самостоятельное решение задач

№ 944, 949 (а)












Решение задач методом координат




Урок закрепления изученного

индивидуально групповая

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

С.р. Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, Самостоятельное решение задач

№ 946, 950 (б), 951 (б)












Уравнение окружности




Комбинированный урок

индивидуально групповая

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение Фронтальный опрос формул

Проверка домашнего задания, математический диктант, Самостоятельное решение задач

п.90-91, №959 (б,г), 962, 964 (а) 966 (б,г)









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск