Согласовано





Скачать 178.95 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата публикации21.08.2014
Размер178.95 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон

СОГЛАСОВАНО


Председатель Управляющего совета

МОУ гимназии № 32 г. Калининграда

___________________ Борунова М.А.

"___" ________ 200__ г. Протокол №



СОГЛАСОВАНО

Председатель Трудового совета работников (ООС) МОУ гимназии № 32

г. Калининграда

___________________ Бирюков Л.И.

"___" _________ 200__ г. Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии № 32

г. Калининграда

_____________________Белякова В.Н.

"_____________ 200__ г. Протокол № __


Положение о введении новой системы оплаты и стимулировании труда работников муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии №32 города Калининграда

Глава 1. Общие положения


  1. 1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников гимназии, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образова­ния в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования. Система оплаты и стимулирования труда работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Правовым основанием рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Рекомендации) являются:

- статьи 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;

- Постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 г. 146 «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области».

- Постановление Правительства Калининградской области от 30 июля 2007 г. №450 «О плане реализации комплексного проекта модернизации образования в калининградской области в 2007 году».

- Закон Калининградской области от 26.03.2007г. №124 «О нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений».

Закон Калининградской области «О внесении дополнений в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета» №154 от 03 августа 2007 года

- приказ Управления образования мэрии г. Калининграда от 29.12.2007 г. № 1998-д «О переходе муниципальных общеобразовательных учреждений города на новую систему оплаты труда»;

- решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 26.09.2007 г. № 295 «Об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, финансирование которых осуществляется на основании нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг в общеобразовательных учреждениях на одного учащегося в год»;

- приказ Министерства образования Калининградской области № 1037/1 от 27.07.2007 г. «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений»;

- приказ Управления образования мэрии г. Калининграда от 29.12.2007 г. № 2000-д «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений»;

- Постановление Правительства Калининградской области № 658-п от 10.10.2008 г. «Об областном фонде стимулирования качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области».

- Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 10.10.2008 г. «Положения об областном фонде стимулирования качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области».

Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, закрепления высококвалифицированных кадров, стимулирования деятельности обслуживающего персонала. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя:

  • доплаты за наличие учёной степени, почётного звания «Заслуженный работник» в сфере образования, государственных наград, правительственных грамот;

  • единовременные поощрительные выплаты по результатам труда (доплаты, надбавки, премии).


Глава 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения


  1. 1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на текущий финансовый год в пределах объема лимитов, бюджетных обязательств в соответствии с нормативом по документу, о внесении изменений №413 от 16.07.09г. в Постановление Правительства Калининградской области от 21 ноября 2008 года № 764.

2.2. Бюджетное финансирование гимназии складывается из трех главных компонентов:

  • нормативно подушевого финансирования;

  • областного фонда стимулирования качества образования;

  • программного финансирования развития из иных источников на конкурсной основе.

Расчет фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательного учреждения учредителем в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочными коэффициентами, количеством учащихся в образовательном учреждении и дополнительно региональным фондом стимулирования качества образования.

Трудовым советом гимназии (органом общественного управления работников гимназии) и Управляющим советом выдвинуто предложение по формированию фонда оплаты труда, исходя из принципа «деньги в обмен на результативность предоставления качественных образовательных услуг».

2.3. Фонд оплаты труда гимназии №32 рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К х Н + ФОТ (РСОКО) где:

ФОТ фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

N = региональный расчетный подушевой норматив;

К = 1,3 школы с углубленным изучением предметов, классы профильной подготовки;

К = 1,06 коэффициент по интерактивному оборудованию;

К = 1,06 коэффициент по внеурочным работам;

К= 1,025 коэффициент для детей из малообеспеченных семей

Н = 1075 количество учащихся в образовательном учреждении;

Всего учащихся на 01.09.09- 1075 учащихся

ФОТ (РСОКО) - областной фонд стимулирования качества образования составляет 23% от общего фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей и работников образовательных учреждений).

Расчет средств на оплату труда производится на основании Постановления Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года №278 «О методике расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг в общеобразовательных учреждениях на одного учащегося в год», дополнений и изменений в Постановлении Правительства, исходя из размера утвержденного норматива на оплату труда на одного обучающегося, с учетом применения корректирующих коэффициентов на оплату труда и численности учащихся.
Глава 3. Формирование фонда оплаты труда по НСОТ МОУ гимназии №32.
3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и ФОТ (РСОКО).

3.2. Доля базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) определяется гимназией самостоятельно.





3.3 Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

  1. педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели), другие категории педагогических работников (классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, организатор спортивно-оздоровительной работы и др.);

  2. административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, логопед и др.);

  3. учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (ведущий бухгалтер, ведущий библиотекарь, документовед, секретарь учебной части и др.);

  4. младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (электрик, сторож, рабочие по обслуживанию здания и др.);

    1. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) -80-90%, без учета ФОТ (РСОКО).

Объем стимулирующей части (ФОТ ст.) составляет 20-25%.

Оптимальный объем фонда оплаты труда педагогического персонала гимназии составляет - 70% - 78% (ФОТ пп).

При этом:

  1. доля фонда оплаты труда от (ФОТб) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп-70-78%),

  2. доля фонда оплаты труда от (ФОТб) других категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме ФОТ (АУП, УВП, ОП) – 20-30%,

  3. доля фонда оплаты труда от (ФОТобщ) для педагогических работников, специальная часть (ФОТсп) 9- 15 %.

3.5. ФОТ РСОКО составляет 23% от общего фонда оплаты труда и выплачивается ежемесячно.

3.6. Размеры должностных окладов работников, а также выплат компенсационного характера (фиксировано в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами гимназии в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем гимназии.
Глава 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в гимназии.
4.1. Доля базовой части фонда оплаты труда МОУ гимназия № 32 для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТ) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) устанавливается гимназией самостоятельно от (ФОТпп) части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного учащегося, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.

4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость 1 ученико-час».

«Стоимость 1 ученико-часа» - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей расчетный час работы с 1 расчетным /учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается гимназией самостоятельно в пределах общей части, доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

4.4 Стоимость бюджетной образовательной услуги в гимназии (руб./ученико – час) рассчитывается по следующей формуле:


Стп =

ФОТо х 34

А1 х в1 + а2 х в2 + аЗх вЗ … + а10хв10 + а11 хв11)х52

Где: 52 – количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 = - количество учащихся в первых классах;

а2= - количество учащихся во вторых классах;

в1 = годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2= годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

Стп =

809977 х 34

=3,9 руб.

(94х 60+ 89х 81+ 87х 81+92х81+ 121х153+113х79+104х167+142х201+52х80+100х176+81х126) х52

На основании приказа №72/4 от 02.09.2009г., установить стоимость бюджетной образовательной услуги Стп=3,8 руб.

ФОТо = 809977 рублей – месячный фонд оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

4.5. Учебный план разрабатывается гимназией самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

4.6. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:

  1. обязательное участие предмета в государственной (итоговой) аттестации, осуществляемой в форме единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации;

2) дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья педагога (химия, физика, биология, информатика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

3) специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Гимназия вводит дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий (профильность предметов, деление классов на группы и др.) в рамках фонда оплаты труда.

4.7. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета определяются гимназией самостоятельно.

Коэффициенты по приоритетности предмета в профильных классах (углубленное изучение предмета) устанавливаются следующим образом:

К = 1,12 в профильных и предпрофильных классах по направлениям:

физико-математический (физика, математика), информационно- технологический (информатика), гуманитарно-лингвинистический (иностранный язык, русский), социо-экономический (математика, экономика), химико-биологический (химия, биология).

Кроме того, применяются повышающие коэффициенты за сложность предмета:

К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика,

1 класс начальной школы);

  1. К =1,07 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы);

  2. К = 1,02 (право, экономика, технология);

  3. К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности и др.).

4.8. При делении классов на группы вводятся дополнительные коэффициенты:

1) К = 1,8 (технология и информатика по группам);

2) К = 1,7 (иностранный язык);

3) К = 1,6 (физкультура 10-11 классы).

4.9. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) могут составлять:

  1. А = 1,15 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию);

  2. А = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую категорию);

  3. А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию).

Специальная часть обеспечивает установление педагогическим работникам компенсационных надбавок и доплат из ФОТ гимназии, а также оплаты за замещение часов по болезни преподавателей.
Глава 5. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х Н х Т х К х А, где:

ДО – должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп – расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н – количество учащихся по предмету в классе (классах);

Т – количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

К – повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию пе­дагога.

5.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х (Н1 х Т1 х К1 + Н2х Т2 х К2… + Hn x Тnх Кn) х А

5.4. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работ в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с учащимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа, иные формы работы с учащимися и (или) их родителями (законными представителями).

5.5 Педагогическим работникам ОУ ежемесячно выплачивается денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в размере 100 руб.


Глава 6. Механизм распределения доплат и надбавок специальной части.
6.1. Специальная часть доля (ФОТ пп) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:

  1. выплаты компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, локальными правовыми актами;

  2. доплаты за заведование кабинетом, за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, руководство МО, кафедрой;

    1. Производится доплата за проверку тетрадей учителям-предметникам (от нагрузки учителя):

  • по русскому языку и литературе – 25%

  • по математике – 20%

  • в начальных классах – 10%

  • физике, химии, биологии, иностранному языку, истории, географии – 7%

  • черчению -3 %

    1. Учителям за заведование кабинетами и мастерскими, кабинетами с интерактивными досками, интерактивными комплексами, установками, (в том числе за консультационную деятельность по использованию ИАО) от 200 до 1200 руб., за заведование учебно-опытным экспериментальным участком от 200 руб.,

    2. Учителям за классное руководство в размере 1000 руб.

    3. Компенсационные выплаты за неблагоприятные условия труда учителей на рабочих местах, в т.ч. за индивидуальное обучение на дому - от 500 до 2000 руб. (пропорционально нагрузке)

    4. Библиотекарям за работу с электронным фондом учебников до 2000 руб.


Глава 7. Распределение стимулирующей части,

фонда оплаты труда гимназии.
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает в себя 20%-15% от ФОТ гимназии и дополнительную ежеквартальную стимулирующую часть «РСОКО», полученную на основании Постановления Правительства Калининградской области № 658-п от 10.10.2008 г. «Об областном фонде стимулирования качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области».

ФОТсп обеспечивает сохранение стимулирующих выплат, в том числе предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, государственной награды или почетного звания «Заслуженный работник…» в сфере образования и т.п.), составляющих не более 30% от стимулирующей части оплаты труда, а также поощрение работников в зависимости от результатов труда.

7.2. Согласование распределения стимулирующей части ФОТ производится Управляющим Советом гимназии- органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению директора и публичного доклада о результативности труда, представленного Информационно-аналитическим центром гимназии, и с учетом мнения Трудового Совета гимназии.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных правовых актах и (или) в коллективных договорах в пределах фонда оплаты труда.
7.4. Рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту здания устанавливаются доплаты: за расширение зоны обслуживания с учетом сложности и санитарно-гигиенических условий, за создание оптимальных условий пребывания учащихся в ОУ до 200 %.

7.5. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения, являются:

  1. качество обучения;

  2. здоровье учащихся;

  3. качество воспитания учащихся;

  4. создание оптимальных условий пребывания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, техникой безопасности.

Единовременные поощрительные выплаты по результатам труда устанавливаются на основе критериев оценки качества работы, разработанных коллективом гимназии по блочно-рейтинговой и рейтинговой системе оценки качества предоставляемых услуг, результативности проведения мероприятий, обучения гимназистов.

7.5. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

7.6 Стимулирующие выплаты по Постановлению Правительства Калининградской области № 658 от 10.10.2008 г. «Об областном фонде стимулирования качества образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области», как средства фонда РСОКО, выделяются сверх нормативов из бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта и направляются на оплату труда работников гимназии.

Средства фонда РСОКО выплачиваются ежемесячно в зависимости от отработанного работником времени, с учетом объема финансируемых средств.
Глава 8. Положение о распределении экономии фонда оплаты труда
В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» закона РФ «Об образовании», на основании Положения о введении НСОТ разработано Положение о распределении экономии фонда оплаты труда, цель которого – усиление материальной заинтересованности работников гимназии в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач: повышение качества образовательного процесса, закрепление высококвалифицированных кадров.

Стимулирование работников определяется Информационно-аналитическим центром и согласовывается с Управляющим Советом гимназии. Средства, остающиеся в результате экономии (ФОТ гимназии и ФОТ РСОКО), расходуются согласно Положению на ежемесячные стимулирующие выплаты, а также материальную помощь работникам за непредвиденные виды, объемы работ, а также за особо важную и особо срочную работу.
Глава 9. Оплата труда руководителя образовательного учреждения
9.1. Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должного оклада руководителя производиться комитетом по образованию в соответствии с установленным им порядком.

9.2. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется, исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников гимназии, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:

ДОр = ДОср х К, где:

ДОр - должностной оклад руководителя образовательного учреждения

ДОср- средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения.

9.3. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (вид общеобразовательного учреждения, количество учащихся, количество работников, наличие специальных (коррекционных) классов для учащихся с отклонениями в развитии, наличие компьютерных классов и т.п.).

По расчету показателей гимназия №32 относится к 1 группе оплаты труда: группа - коэффициент 3,0.

9.5. Комитет по образованию может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством и локальными актами учредителя, содержащим нормы трудового права.

9.6 Выплаты стимулирующего характера производятся руководителю с учетом исполнения целевых показателей эффективности работы учреждения, устанавливаемых комитетом по образованию в пределах фонда оплаты труда.

9.7 Размеры, порядок и критерии осуществления стимулирующих выплат руководителю устанавливаются комитетом по образованию ежегодно, ежемесячно в зависимости от типа учреждения.
Глава 10. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может ниже минимального размера оплаты труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск