Скачать 314.35 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО от 19.05.98 № 1276); • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089); • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ; • Оценка качества подготовки выпускников основной школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации). • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях • Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599). • Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минообразования Карелии от 30 июня 2005г № 690). • Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.) Курс «Обществознание (включая Экономику и Право)» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Место предмета в базисном учебном плане: В 10 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю). В 11 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю). Цель курса:
Реализация рабочей программы способствует решению следующих задач:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен: знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Для достижения требуемых результатов рабочая программа предусматривает использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями. По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование. Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни). Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:
Обществознание, 11 класс. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 класс (70 часов) Введение в курс обществознания 10 класса Введение Раздел 1. Эволюционный базис человечества Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Тема 2. Мышление и деятельность. Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «Я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Раздел 2. Цивилизация и культура Тема 4. Цивилизация Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство. Тема 5. Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Тема 6. Религия Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс. Тема 7. Системное строение общества Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Тема 9. Социальный прогресс Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Тема 10.Современный мир Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную сред. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Раздел 4.Социальные группы в прошлом и сегодня Тема 11. Социальные группы Социальные группы, их типы. Тема 12. Этносы Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Тема 13. Семья и брак Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Раздел 5 Социализация Тема 15.Социализация Социализация индивида. Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность Тема 16. Социальная структура и социальные отношения Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Раздел 7.Общественные отношения и социальное поведение Тема 17. Социальные взаимодействия Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Раздел 8. Личность и её духовная сфера Тема 18.Личность и её духовная сфера Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности. Календарно-тематическое планирование курса: Обществознание (включая экономику и право) 10 класс (базовый уровень)
|
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных... Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) | Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) | ||
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Закон... Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо РФ от 19. 05. 98 №1276) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19. 05. 98 №1276) | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и... | Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | ||
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании... Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7... Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |