Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)





Скачать 314.35 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)
страница1/2
Дата публикации01.09.2014
Размер314.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
• Закон РФ «Об образовании»

• Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

• Оценка качества подготовки выпускников основной школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

• Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599).

• Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минообразования Карелии от 30 июня 2005г № 690).

• Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)
Курс «Обществознание (включая Экономику и Право)» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Место предмета в базисном учебном плане:

В 10 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

В 11 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).
Цель курса:

  • обеспечить необходимые условия оптимальной социализации личности, содействовать её вхождению в мир общественных ценностей и, в то же время, способствовать открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я».

Реализация рабочей программы способствует решению следующих задач:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;

  • подготовка к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

  • Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Для достижения требуемых результатов рабочая программа предусматривает использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.

По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование.

Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).
Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

  1. Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  2. Т.П. Бегенеева. Поурочные разработки по обществознанию:11 класс, 2009.

  3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений-11—е изд.-М.: ВИТА- ПРЕСС, 2010.

  4. .Т.В.Кашанина.А.В.Кашанин. Основы права: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. Базовый уровень образования.М.: ВИТА- ПРЕСС, 2007.

  5. Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум.

  6. Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы / Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.

  7. Обществознание.9-11 классы: тестовые задания/ авт.- сост. В.С. Медведева, 2008.

  8. Методические рекомендации по использованию учебников: А.И.Кравченко. Обществознание, 10 класс; А.И.Кравченко. Е.А. Певцова.

Обществознание, 11 класс.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10 класс  (70 часов)

Введение в курс обществознания 10 класса

Введение

Раздел 1. Эволюционный базис человечества

Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.  

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах  человека Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации  личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Тема 2.  Мышление и деятельность.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «Я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Научное познание,  методы  научных исследований  Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Раздел 2. Цивилизация и культура

Тема 4. Цивилизация  

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство.

Тема 5. Образование.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры.  Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Тема 6. Религия  

Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс.

Тема 7. Системное строение общества  

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.

Тема 9. Социальный прогресс  

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

Тема 10.Современный мир  

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную сред. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Раздел 4.Социальные группы в прошлом и сегодня

Тема 11. Социальные группы  

Социальные группы, их типы.

Тема 12. Этносы  

Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Тема 13. Семья и брак  

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации  

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Раздел 5 Социализация

Тема 15.Социализация  

Социализация индивида. Социализация индивида. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность

Тема 16. Социальная структура и социальные отношения  

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.

Раздел 7.Общественные отношения и социальное поведение

Тема 17. Социальные взаимодействия  

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника,  потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства.  Лидеры и ведомые Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Раздел 8. Личность и её духовная сфера

Тема 18.Личность и её духовная сфера  

Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности.


Календарно-тематическое планирование курса:

Обществознание (включая экономику и право) 10 класс (базовый уровень)




Тема урока

Тип урока




Глава 1. Эволюционный базис человечества.




1

Введение в курс «Обществознание».

Обществознание как интегрированная область социальных наук.

Вводный урок – беседа.

2

§ 1. Эволюционная цепочка человека.

Урок – изучения нового материала

3

§ 1. Эволюционная цепочка человека.

Комбинированный с использованием ИКТ

4

§ 2. Культурные составляющие эволюции.


Урок - лекция

5

§ 3. Сознание и деятельность.


Урок-практикум

6

§ 3. Сознание и деятельность.

Изучение нового материала

7

§ 4. Самосознание.

Комбинированный с использованием ИКТ

8

§ 4. Самосознание.

Урок семинар

9

§ 5. Общественное сознание и философия.

Изучение нового материала

10

§ 6. Знания и познание.

Комбинированный

11

§ 6. Знания и познание.

Изучение нового материала

12

§ 7. Система социально-гуманитарного знания.


Изучение нового материала

13

Обобщающий контроль по главе 1: «Эволюционный базис человечества»

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 2. Цивилизация и культура.




14

§ 8. Цивилизация.

Урок семинар

15

§ 8. Характеристика восточной (аграрной) и западной (индустриальной) цивилизации.

Урок- лекция

16

§ 9. Сущность культуры.

Комбинированный

17

§ 10. Искусство.

Урок-лекция с использованием ИКТ

18

§ 11. Общественная значимость образования.

Урок проблемная беседа

19

§ 12. Образование в Российской Федерации.

Урок - семинар

20

§ 13. Знания и умения в информационную эпоху.

Урок изучения нового материала

21

§ 14. Религии и конфессии.

Урок-практикум

22

§ 14. Религии и конфессии.

Урок изучения нового материала

23

§ 15. Конфессии в России.

Урок изучения нового материала

24

Обобщающий контроль по главе 2: «Цивилизация и культура».

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 3. Системное строение общества. Социальный прогресс.




25

§ 16. Взгляд на общество в истории.

Урок- семинар

26

§ 16. Взгляд на общество в истории.

Урок лекция.

27

§ 17. Общество и его основные сферы.

Комбинированный

28

§ 17. Общество и его основные сферы.

Урок изучения нового материала

29

§ 18. Общественные (социальные) институты и социальная защита.

Урок-практикум

30

§ 19. Социальный контроль.

Комбинированный с использованием ИКТ

31

§ 20. Социальный прогресс.

Урок-практикум

32

§ 21-22. Глобализация.

Урок лекция

33

§ 21-22. Глобализация.

Урок лекция

34

Основные проблемы и тенденции развития современного общества (семинарское занятие).

Урок изучения нового материала.

35

Повторительно-обобщающий урок по теме: Общество как сложная динамическая система.

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня.




36

§ 23. Социальные группы.

Урок практикум

37

§ 23. Социальные группы.

Урок семинар

38

§ 24-25. Этнос и этнические отношения.

Комбинированный

39

§ 24-25. Этнос и этнические отношения.

Комбинированный

40

§ 26. Семья и брак.

Урок изучение нового материала с ИКТ

41

§ 26. Семья и брак.

Урок практикум

42

§ 27. Современная демографическая ситуация в России.

Урок-практикум

43

Повторительно-обобщающий урок по теме: Социальная структура современного общества.

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 5. Социализация.




44

§ 28. Социальный статус и социальная роль.

Комбинированный

45

§ 28. Социальный статус и социальная роль.

Комбинированный урок

46

§ 29. Сущность социализации.

Комбинированный урок с ИКТ

47

§ 30-31. Юность как этап социализации.

Урок - семинар

48

§ 30-31. Юность как этап социализации.

Урок- лекция

49

§ 32-33. Молодёжь и молодёжная субкультура.

Урок-практикум

50

§ 32-33. Молодёжь и молодёжная субкультура.

Урок семинар

51

Повторительно-обобщающий урок по главе 5. «Социализация».

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 6. Социальная стратификация и мобильность.




52

§ 34. Социальная стратификация.

Урок- лекция

53

§ 34. Социальная стратификация.

Комбинированный

54

§ 35. Стратификация и мобильность.

Урок: изучения нового материала с ИКТ

55

Повторительно-обобщающий урок по главе 6. «Социальная стратификация».

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение.



56

§ 36. Общественные отношения и социальное взаимодействие.

Комбинированный

57

§ 37. Конфликт и протестное движение.

Лекция

58

§ 37. Конфликт и протестное движение.

Лекция

59

§ 38. Социальное поведение.

Деловая игра

60

§ 39. Девиантное поведение.

Урок- лекция

61

§ 39. Девиантное поведение.

Урок-практикум

62

Обобщающий контроль по главе 7: «Общественные отношения».

Урок обобщения и систематизации знаний.




Глава 8. Личность и её духовная сфера.




63

§ 40-41. Личность.

Урок- семинар

64

§ 40-41. Личность.

Урок лекция.

65

§ 42. Духовная жизнь человека.

Комбинированный

66

§ 43-44. Ценности и идеалы личности.

Урок изучения нового материала

67

§ 43-44. Ценности и идеалы личности.

Урок-практикум

68

Обобщающий контроль по главе 8: «Личность».

Урок обобщения и систематизации знаний.




Повторение и обобщение по курсу

Урок обобщения и систематизации знаний.

69

Итоговый урок по курсу «Обществознание. 10 класс».




70

Итоговый урок по курсу «Обществознание. 10 класс».



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа разработана на основании следующих нормативных...
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа разработана на основании следующих нормативных
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276)
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа составлена на основе нормативных документов: Закон...
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо РФ от 19. 05. 98 №1276)
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19. 05. 98 №1276)
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 5 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: • Закон РФ «Об образовании» • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ мо от 19. 05. 98 №1276) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 7...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск