Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных





НазваниеРабочая программа разработана на основании следующих нормативных
страница1/10
Дата публикации19.11.2014
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599).

  • Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минообразования Карелии от 30 июня 2005г № 690).

  • Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

5 класс:

«История Древнего мира» - 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2013;

Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, Ф.А. Михайловского. М.: 2013 г.

Всеобщая история. История Древнего Мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Г.И. Годер. М.: 2013 г.

6 класс

«История средних веков» - 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г. М. М.: Просвещение, 2012;

«История России с древнейших времён до конца XVI века» - 6 класс» Данилов А.А., Косулина Л. Г. М.: Просвещение, 2012.

7 класс

«История Нового времени» -7 класс. А.Я Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2012;

«История России с древнейших времён до конца XVI века» - 7 класс» Данилов А.А., Косулина Л. Г. М.: Просвещение, 2012.

8 класс

История России: XIXвек Данилов А.А. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: 2013 г.

Юдовская

9 класс

Данная рабочая программа прошла процедуру согласования на методическом совете школы и утверждена директором школы.

История является одним из наиболее важных предметов учебного плана. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передаёт этот опыт учащемуся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

Данная программа отражает единый непротиворечивый курс отечественной и всемирной истории для 5-9 классов. Для учащихся, покидающих среднюю общеобразовательную школу после 9 класса, настоящая программа предоставляет возможность получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу обучения в основной средней школе.

Настоящая программа обеспечена новыми учебниками и пособиями, содержание и положительные особенности которых учтены.

Программа ориентирована на базовый уровень изучения истории. В основе определения требований к базовому уровню исторического образования лежат следующие посылки:

  1. базовый уровень – это обязательный минимум общеобразовательной подготовки, которым должны овладеть все учащиеся, вместе с тем, он должен стать основой для достижения более высоких результатов, дополнительного продвинутого обучения в соответствии со способностями, возможностями и интересами учащихся, введение вариативного компонента содержания, для реализации требований уровневой дифференциации, непрерывности исторического образования, последующей профессиональной и трудовой подготовки;

  2. исходя из того, что истории – общеобязательный учебный предмет на всех ступенях обучения, базовый уровень определяется на всех ступенях обучения, базовый уровень определяется для всех ступеней среднего образования; минимальный объём знаний, умений, способов деятельности для каждой ступени определяется с учётом требований возрастной и педагогической психологии;

  3. базовый уровень исторического образования включает взаимосвязанные аспекты:

  • содержательный (объём знаний, умений, навыков, ключевых компетенций)

  • деятельностный (способы усвоения знаний, формирования ключевых компетенций)

  • личностный (нравственная и гражданская позиции, эмоционально-ценностное отношение к историческому наследию).

Программа предполагает изучение истории на основе цивилизационного подхода. Преподавание истории в 5-9 классах ориентировано на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур.

Данная программа исходит из концентрической модели и, в целом, придерживается структуры исторического образования как сочетания двух линейно-параллельных курсов всемирной и отечественной истории.

Цели курса

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Ведущие принципы:

  • Единство обучения и воспитания.

  • В процесс обучения необходимо формировать историческое сознание подрастающего поколения, воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

  • Единство требований к содержанию и уровню подготовки учащихся.

  • Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.

  • Научная объективность.

  • Историзм

  • Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся

  • Системность;

  • Целостность;

  • Объективность;

  • Научность

  • Доступность для учащихся основной школы;

Материально-техническое и ИТК обеспечение

  1. наличие кабинета истории

  2. доска меловая

  3. освещение над доской

  4. комплекс настенных карт по истории России и Всеобщей истории

  5. комплект демонстрационных таблиц по истории России (9-20 века),

  6. компьютерный класс со всем необходимым оборудованием, в том числе Интернетом

  7. ЦОРы по истории России и Всеобщей истории

Место предмета в базисном учебном плане:

В 5 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

В 6 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

В 7 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

В 8 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

В 9 классе программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определять сущностные характеристики изучаемого предмета, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления , оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени образования исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность, а также учебно-исследовательская деятельность учащихся, в рамках которой развиваются навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, развиваются умения выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности.

Результаты обучения:

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов. Овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени среднего (полного) общего образования, а именно: проводить комплексный поиск информации, осуществлять критику источника, систематизировать информацию, использовать методы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, участвовать в индивидуальной и групповой исследовательской работе, представлять её результаты в различных формах и др. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящими за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; осознанием себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории, факты, явления, гипотезы;

• результаты и итоги ключевых событий истории;

• представителей и памятники культуры, изученные виды исторических источников.

  • целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всеобщей и отечественной истории;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и ил­люстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план.

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

Владеть компетенциями:

• информационно-поисковой;

• учебно-познавательной;

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• смыслопоисковой.

В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  • использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Формы контроля:

Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

  • за исправление ответов учащихся

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

  • за работу с историческими источниками и их анализ

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;


При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • за исторический диктант

  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

  • за тестовую работу

  • за письменный реферат


Оценивание устных ответов:

Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Использование медиа-проектора,

  2. Компьютерный класс,

  3. Таблицы, схемы, исторические карты.

Промежуточный и текущий контроль знаний осуществляется через:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС) – 70 ч.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа по географии разработана на основании следующих...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных icon«Согласовано» «Утверждаю»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа История. 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПрограмма по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Основы...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconБурмистрова Т. А., изд., М.: Просвещение, 2009. 28с. Геометрия: учеб...
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск