Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы)





НазваниеРабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы)
страница1/8
Дата публикации03.09.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пежемская средняя общеобразовательная школа№14»


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор

по УВР__________/ В.Н.Погонщикова/ ______________/ Е.Н.Ковалёва/

«____» _____________ 20__ г «______»_______________ 20 ___ г

приказ №___ от «____»______20 ___ г
Рабочая программа

по русскому языку
вторая ступень обучения

(5-9 классы)

Составители:

Погонщикова В.Н.,

Митинский В.С.

с.Пежма, 2011г.
Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык 5 - 9 классы» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, примерной программы 5-9 классов, а также на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 5 -9 классы», -М.: «Просвещение», 2010г. и предназначена для изучения русского языка в 5-9 классах на базовом уровне.

Данная программа предполагает работу с  учебниками:

5 класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова., -М.: Просвещение, 2009г;

6 класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова., -М.: Просвещение, 2005г;

7класс, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова., -М.: Просвещение, 2009г;

8класс, Борхударов С.Т., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. -М.: Просвещение, 2009г;

9класс, Борхударов С.Т., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. -М.: Просвещение, 2009г

Учебники 5,6,7 классов имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», 8,9 классов – «Допущено».

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего оьразования;

3. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждѐнный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

5. Учебный план «МБОУ Пежемская СОШ №14» на 2013-2014 учебный год;

6. Положение о рабочей программе «МБОУ Пежемская СОШ №14» .

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне,

предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология»
На изучение предмета в 5 -9 классах предусмотрено следующее количество часов:

5 класс - 204 часа (6 часов в неделю);

6 класс - 204 часа (6 часов в неделю);

7 класс - 136 часов (4 часа в неделю);

8 класс - 102 часа (3 часа в неделю);

9 класс - 68 часов (2 часа в неделю).
Краткая характеристика сущности предмета «Русский язык», его функций, специфика и значение
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 – 9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
Общая характеристика курса
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданственности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык  оказывает влияние на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками, является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса располагается следующим образом:

Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы. Изучается фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.
2) 8–9-й классы. Предметом изучения является системный курс синтаксиса.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово. Однако в 5 классе вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, что позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса русского языка в 8–9-м классах.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.


Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа:

  1. В 5-6 классах даются темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».

  2. В 5, 6, 9 классах даются сведения по стилистике и речеведению. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.



При распределении количество часов по развитию речи, диктантов, изложений и сочинений в 5-9 классах был использован сборник методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в ОУ Архангельской области:


Вид работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диктанты

4

4

4

2

2

Изложения

2

2

2

не менее 3

не менее 3

Сочинения

2

2

2

2

2

Всего уроков РР

30

28

28

17

15



Материал курса русского языка в 5 классе представлен в таблице:


п/п

Учебные четверти

Раздел

Количество часов

1


I четверть:

(9 недель – 54 ч.)


1. Язык – важнейшее средство общения.

3

2

2. Повторение изученного в нач. кл.

21

3

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

24+7

4



II четверть:

(7 недель – 42 ч.)


1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение).

7

5

2. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

16+2

6

3. Лексика. Культура речи.

8+2

7

4. Морфемика. Орфография. Культура речи.

7+2

8


III четверть:

(10 недель – 60 ч.)


1. Морфемика. Орфография. Культура речи (продолжение).


16+2




2. Морфология. Орфография. Культура речи.

9

А) Самостоятельные и служебные части речи.

1+0

10

Б) Имя существительное.

20+4

11

В) Имя прилагательное.

12+4

12


IV четверть:

(8 недель – 48 ч.)


Г) Глагол.

2+0

13

1. Глагол (продолжение).

34+6

14

2. Повторение и систематизация пройденного в 5 кл.

4+1




итого

170 +34 РР
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconГольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским)...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского по русскому языку для 5-9 классов (Сборник: Программы образовательных учреждений....
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта...
Рабочая программа по русскому языку вторая ступень обучения (5-9 классы) iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Программа по русскому языку к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы авторов В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск