Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие





Скачать 86.86 Kb.
НазваниеГольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие
Дата публикации29.06.2014
Размер86.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

Пояснительная записка





    1. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения и авторской Программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Е.А. Быстрова, Т.С. Кудрявцева – М.: Дрофа, 2005.

    2. Данная программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса, поэтому является наиболее приемлемой для универсальных классов.

    3. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Так, в пятом классе на изучение русского языка отводиться 204 часа (6 часов в неделю):

  • Повторение пройденного в I-IV классах – 9+2

  • Речь – 6+6

  • Фонетика, орфография, орфоэпия – 18+7

  • Лексика – 7+2

  • Состав слова. Словообразование – 15+4

  • Синтаксис и пунктуация - 21+2

  • Имя существительное – 32+10

  • Глагол – 24+5

  • Имя прилагательное – 18+2

  • Повторение – 10

  • Резерв - 5

На уроки развития речи отводится 40 часов.

Так как учебник «Русский язык. 5 класс» Е.А. Быстрова, О.М. Александрова и др. и авторская Программа по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Е.А. Быстрова, Т.С. Кудрявцева рассчитаны на 136 часов, то в качестве дополнительного материала использован учебник «Русский язык. 5 класс» С.Д. Ашурова, Г.Н. Никольская и др.

  1. Литература:

  • Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Е.А. Быстрова, О.М. Александрова, О.В. Зеленова, Е.Е. Семенова; под редакцией Е.А. Быстровой  – М: Дрофа, 2007.

  • Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения/ Е.А. Быстрова. – М.: Дрофа, 2005.

  • А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

  • Русский язык: Учеб. Для 5 класса нац.шк./ С.Д. Ашурова, Г.Н. Никольская, Х.Х. Сукунов, Н.М. Хасанов; Под ред. Х.Х. Сукунова, Л.А. Тростенцовой. – Спб: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1997.

  • Я иду на урок русского языка. Диктанты. 5-9 классы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 224 с.

  • Русский язык: Правила и упражнения: 1-5 кл. / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 271 с.

  • Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 200. – 128 с

  • Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.

  • Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004.






  1. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Разбирать слово фонетически, по составу и морфологически, а предложения синтаксически.

  • Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.

  • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • Определять тему и основную мысль устного и письменного текста. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты. Создавать сочинения-рассуждения, рассказы о случаях из жизни. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

  • Пользоваться словарями разного вида.




  1. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования (образовательная область «Филология»).

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часов (164 часа + 40 часов на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Оценивание знаний и умений обучающихся по русскому языку
Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка диктантов

Оценка «5» выставляется за

- безошибочную работу;

- при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте

- 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок;

- 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок;

- 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;

- 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены

- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки;

- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок;

- 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено

- до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок;

- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок;

- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок;

- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
Оценка дополнительных заданий при диктанте

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка контрольного словарного диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 - 2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 - 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений


Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

- Содержание темы полностью соответствует теме.

- Фактические ошибки отсутствуют.

- Содержание излагается последовательно.

- Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

- Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

- 1 орфографическая ошибка.

- 1 пунктуационная ошибка.

- 1 грамматическая ошибка.

«4»

- Содержание соответствует теме.

- Имеются единичные фактические неточности.

- Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

- Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

- Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

- 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки.

- 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки.

- 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок.

- 2 грамматических ошибки.


«3»

- В работе допущены существенные отклонения от темы.

- Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

- Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

- Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

- 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки.

- 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок.

- 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

«2»

- Работа не соответствует теме.

- Допущено много фактических неточностей.

- Нарушена последовательность

изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

- Нарушено стилевое единство текста.

- 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.

- 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок.

- 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

- 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

- 7 грамматических ошибок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconУчебному предмету «русский язык» для 1 4 классов
В 2 ч. Ч. –М.: Просвещение, 2010 г.; Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений. /...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебное пособие «Опорные конспекты лекций в схемах и таблицах по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлено в соответствии...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconСправочник школьника. Русский язык. 5-11 классы
Электронное учебное издание. Русский язык. 7 класс. К учебнику под редакцией М. М. Разумовской
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРусский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы : пособие...
Абрамова, С. В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений / С....
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconПримерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconСовременный русский язык
Н 63 Современный русский язык: учеб пособие / М. Н. Никонова. – Омск: Изд-во Омгту, 2008. – 164 с
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Гольдин З. Д., Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова. Русский язык. Сборник рабочих программ. Русский язык. 5-9 классы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск