Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество»





Скачать 273.9 Kb.
НазваниеРабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество»
страница1/2
Дата публикации08.09.2014
Размер273.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
f:\на сайт срочно рп\история\матюхов\обществознание\10б\титул.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа (профильный уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) и соответствует учебному плану МАОУ СОШ №6 с УИОП на 2013-2014 уч. год.

Программа составлена на основе учебника, который входит в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др. ] - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа адаптирована для работы в МАОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов.

Так же для работы были использованы: дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2001.

Школьный словарь по обществознанию / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2007.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ – 2007. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирование, 2007.

Рабочая программа составлена из расчета 105 часов, 3 часа в неделю на изучение курса обществознания (профильный уровень) в 10 классе школы.

Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.

Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и других учебных предметов.

Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен


  1. Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:




  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;




  1. Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:




  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;




  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:




  • освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.



Для проверки уровня подготовки и качества знаний учащихся предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:


  • контрольные работы;

  • тематическое тестирование;

  • тематические зачетные и проверочные работы;

  • обобщающие уроки;

  • подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.

  • написание эссе


Содержание программы курса «Обществознание» (профильный уровень)

10 класс - 3 часа в неделю - 105 ч

Специфика социально-гуманитарного знания. Введение в философию.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и  социально-гуманитарные  знания. Классификация социально-гуманитарных  наук.

Социология,  политология, социальная психология  как  общественные  науки. Специфика  философского  знания. Как  философия  помогает  постигать  общество.

Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.

Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.

Философия человека Социальная философия.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе.

Естественнонаучные,  социально-гуманитарные  знания. Классификация социально-гуманитарных  наук.

Социология,  политология, социальная психология  как  общественные  науки. Специфика  философского  знания. Как  философия  помогает  постигать  общество.

Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.

Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.

Природа человека. Человек как продукт биологической социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.

Деятельность как способ существования людей.

Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.

Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимность власти.

Знание, сознание, познание

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии.

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность.

Научное мышление и современный человек. Основные принципы научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.

Личность. Межличностные отношения

Духовный мир личности. Мораль и нравственность. Наука и образование. Роль религии в жизни общества. Массовая культура. Место искусства в духовной культуре

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока, оснащение

Содержание

урока

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (12 часов) + 4 часа из резерва

1-3

Наука и философия

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.

Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм, умозрительная деятельность

Фронтальный опрос

§ 1,

с. 7-17;

выполнить задания, с. 15. Проверьте себя







4-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала

Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.

Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос

Проверка творческого задания

§ 2,

с. 17-26;

Выполнить задания,

С. 24. Проверьте себя







7-9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала

Кризис средневековых представ-лений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устрой-стве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.

Идея естественного догосударст-венного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.

Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампа-неллы (XVI в.). Проекты справед-ливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия Т. Мальтуса.

Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.

Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.

К. Маркс, Ф Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива западному пути развития общества.

Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика

Тестовый контроль

§ 3,

с. 26-38; выполнить задания,

с. 36. Проверьте себя







10-13

Из истории русской философской мысли

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России.

Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип

Устный опрос

§ 4,

с. 38-47; выполнить задания,

с. 45. Написать эссе







14-15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

2

Знакомство с новым учебным материалом.

Закрепление нового материала

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог

Эссе

Выучить

§ 5-6,

с. 48-66;

составить профессиограмму







16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

1

Систематизация и обобщение учебного материала

Тестовый контроль

С. 65-70







Общество и человек (20 часов) + 7 часов из резерва

17-19

Происхождение человека и становление общества

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Понятии: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

Схемы, документы

§ 7,

с. 70-80;

выполнить задания,

с. 78-79. Проверьте себя







20-21

Сущность человека как проблема философии

2

Знакомство с новым учебным материалом.

Закрепление нового материала

Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни

Устный опрос. Схемы, документы

§ 8, с. 80-90; выполнить задания, с. 88.

Проверьте себя







22-24

Общество и общественные отношения

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения.

Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

Тестовый контроль.

Схемы, документы

§ 9,

с. 90-99;

выполнить задания,

с. 97.

Проверьте себя







25-26

Общество как развивающаяся система

2

Знакомство с новым учебным материалом.

Закрепление нового материала

Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность.

Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»

Устный опрос

§ 10,

с. 99-108;

выполнить задание №3, с. 107.

письменно







27-29

Типология обществ

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.

Понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт

Тестовый контроль.


Выучить

§ 11-12,

с. 109-126; выполнить задания,

с. 126.

Проверьте себя







30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макро-теории

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

Понятия: цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип

Фронтальный опрос

§ 13,

с. 126-136;

выполнить задание №3,

с. 134. письменно







33-35

Исторический процесс

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе.

Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.

Понятия: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса

Устный опрос

§ 14,

с. 136-146; выполнить задания рубрики «Поработайте с источниками»







36-37

Проблема общественного прогресса

2

Знакомство с новым учебным материалом.

Закрепление нового материала

Прогресс и регресс. Протииворечивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития.

Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса

Тестовый контроль.


§ 15,

с. 147-156;

выполнить задания,

с. 154. Проверьте себя







38-40

Свобода в деятельности человека

3

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.

Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

Устный опрос

§ 16,

с. 157-163;

выполнить задания,

с. 163. Проверьте себя







41

Общество и человек

1

Проверка и оценка знаний







С. 163-169







Деятельность как способ существования людей (8 часов) + 4 часа из резерва

42-43

Деятельность людей и ее многообразие (урок-исследование)

2

Знакомство с новым учебным материалом.

Усвоние нового учебного материала. Закрепление нового материала

Деятельность человека: сущность и структура деятельности.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия

Устный опрос

§ 17,

с. 168-179;

выполнить задания,

с. 177.

Проверьте себя






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б. И. Мишин, Л. Н. Поташева. –...
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение. 2007 год. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком...
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы маоу сош №72 с углублённым изучением отдельных предметов по антикоррупционному образованию и воспитанию на 2 полугодие...
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconРабочая программа по изобразительному искусству программу
Маоу сош №42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место проведения урока: спортивный зал маоу «сош №33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы мбоу сош №14 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска
Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов. Так же для работы были использованы: д идактические материалы по курсу «Человек и общество» iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск