Рабочая программа по изобразительному искусству программу





Скачать 281.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству программу
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер281.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО решением педагогического

Протокол № _____ совета

от «__» _________20__ г. Протокол № __ от__________

Руководитель ШМО

_______________________ Приказ № __ от ____________

Директор МАОУ СОШ №42

_________________ Р.А.Каримов

МАОУ СОШ № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Программу разработала:

учитель

изобразительного искусства

Давлетбаева Фирдалия

Вилдановна
2011 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по Изобразительному искусству

в 5-7 классах.
Планирование по ИЗО в 5-7 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по ИЗО, примерной программе о среднего (полного)общего образования по ИЗО, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.Н. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских.

В 5-7 классах общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности, и решает следующие задачи:

- воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

-обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению- тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);

-систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;

-приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (образовательная область «Искусство») на изучение предмета «Изобразительное искусство»в 5-7 классах в инвариантной части выделяется 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год. На изучение регионального компонента в рабочей программе выделяется 10% времени инвариантной части.

Содержание обучения:

5 класс. Тема: Древние корни народного искусства (8 часов).

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Дом – космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня». Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка, полотенце. Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «Проходите в избу». Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

Тема: Связь времен в народном искусстве (8 часов)

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной игрушки. Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель. Жостово. Городец.

Тема: Декор- человек, общество, время (10 часов)

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма. Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме. Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. Русский костюм и современная мода. Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод». Народные промыслы родного края. Красота земли родной.

Тема: Декоративное искусство в современном мире (8 часов).

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика. Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья. О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

В результате обучения в V классе дети должны понимать, знать и уметь:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времен в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства;

-создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслах;

-создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой.
6 класс. Тема: Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

(8 часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Тема: Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира -натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

Тема: Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.

(10 часов).

Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Тема: Человек и пространство в изобразительном искусстве

(8 часов).

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.

В результате обучения в VI классе дети должны знать и уметь:

-особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, гафики, скульптуры;

-основные жанры изобразительного искусства;

-известнейшие музеи своей страны и мира;

-выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства;

-работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

-выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, портретом, пейзажем;

-добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

-передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

-передавать при изображении головы человека ( на плоскости и в объеме) пропорции, характер черт, выражение лица;

-передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний воздушной и линейной перспективы;

-в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

-пользоваться различными графическими техниками: монотипия, линогравюра.
7 класс. Тема: Изображение фигуры человека и образ человека. (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии

Тема: Поэзия повседневности и видения мира (8 часов)

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Изображение фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Лепка фигуры человека. Поэзия повседневной жизни в истории искусств. Жанровые темы в европейском искусстве. Сюжет и содержание в картине. Умение видеть жизнь вокруг себя.

Тема: Великие темы жизни (12 часов).

Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в европейском искусстве XIX в. Процесс работы над тематической картиной. Художественно-творческие проекты. Конструктивное, изобразительное и декоративное начала в изобразительном искусстве. Библейские темы в изобразительном искусстве. Тематическая картина в искусстве XX века. Стиль, направление и творческая индивидуальность художника.

Тема: Реальность жизни и художественный образ. (8 часов)

Слово и изображение. Искусство иллюстрации.

В результате обучения в VII классе дети должны знать и уметь:

-о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологических и библейских темах в искусстве;

-о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

-о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником на понимание событий истории;

-наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусств; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX – XX столетий;

-иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

-владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

-развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

-иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов, деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, домашние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы, работа с интернетом), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно – их организация в единое целое.

Контроль: тестирование, выставки, поисковые задания, игровые формы проверки знаний, творческие проекты.

Учебно-методический комплект представлен:

Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7 классы ( по программе Б.М.Неменского)/Авт.-сост. И.В. Буланова.- 2-е изд., стереотип.- М.: Планета, 2012.

Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений РБ- Под редакцией Пурик Э.Э.- Уфа: Китап, 2006.

Изобразительное искусство и художественный труд . Под руководством Б.М. Неменского. 1-9 классы. 7-е издание. Москва « Просвещение» 2011.

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е Гуров; под ред. Б.Н. Неменского.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.М.Гусева- Москва: « ВАКО». 2011.

Календарно – тематическое планирование по Изобразительному искусству

5 класс.

№п/п

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)



урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Сроки изучения

Примечание

Дом. задание

1.

«Древние корни народного искусства»

8 часов.

1.

Древние образы в народном искусстве, символика света и формы.

1.

1 неделя сентября

Выучить определение ДПИ

2-3.

Дом – космос.

Единство формы, конструкции, декора в народном жилище.

2.

2-3 неделя сентября

Завершить работу

4-5.

Конструкции и декор предметов народного быта и труда. Прялка, полотенце.

2.

4неделя сентября

1 неделя октября

Реферат. Какие предметы быта окруж. наших предков

6-7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянской избы.

2.

2-3 неделя октября

Завершить работу

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

1

4 неделя октября







Наблюдение за интерьерами
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству программу iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск