Урок правовых знаний цели





Скачать 62.34 Kb.
НазваниеУрок правовых знаний цели
Дата публикации15.09.2014
Размер62.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
УРОК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других.
Ход классного часа
Сегодня у нас необычный урок. Мы попробуем разобраться, что означают понятия «права» и «обязанности». Часто мы слышим: «Я имею на это право.» Или «Ты не имеешь на это права.»

- Что означает это слово? (Выслушиваются ответы детей.)

- Словарь Ожегова гласит «Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.»
Первые разрозненные суждения о правах человека восходят еще к временам античности. Затем пришло время конституционных актов, последовавших в XVIII в. за американской и французской революциями. Именно в эпоху буржуазных революций появляется и понятие прав человека.

Однако права и основные свободы человека еще долго оставались в рамках национального права. Первые международные договоры, касающиеся прав человека, были связаны с признанием свободы религии и отменой рабства.

Во время второй мировой войны мир стал свидетелем массовых нарушений прав человека, игнорирования человеческой жизни и достоинства, попыток уничтожить целые группы населения по признаку их расовой или национальной принадлежности, а также религиозных убеждений. В результате стало очевидным, что возникла большая необходимость в международных документах, которые защищали бы права человека, поскольку уважение прав человека является одним из основных условий международного мира и прогресса. Это убеждение нашло соответствующее выражение и получило дальнейшее развитие в Уставе ООН, подписанном 26 июня 1945 года.

Всеобщая декларация прав человека – это первый международный документ, в котором изложен широкий, хотя и не полный, перечень основных прав человека. Декларация явилась первым международным актом, который признал, что права человека принадлежат ему от рождения и без них он не может реализовать себя как личность. И государство обязано уважать человеческие права, признавать их и обеспечивать.

Есть ещё один документ, где можно познакомиться с правами человека: «Конвенция о правах ребёнка»

О правах человека говорит Конституция РФ.

Там, где речь идет о правах человека, Конституция РФ использует формулировки: «каждый имеет право», «каждый может», «каждому гарантируется» и т. д. Использо­вание таких формулировок подчеркивает признание указан­ных прав свобод за любым человеком, находящимся на тер­ритории России, независимо от того, является ли он граждани­ном РФ, иностранцем или лицом без гражданства.

- Какие права имеют дети? (Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание, безопасность, свободу вероисповедания и др., но, самое главное, – право на жизнь.)

Всё начинается с права на жизнь. Это – первый шаг на пути в будущее. Но такое право на жизнь было не всегда. В Древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В школе я имею право…(на обучение, отдых, каникулы, понимание, уважение человеческого достоинства, свободу совести, выражение собственных взглядов и убеждений, свободное посещение мероприятий)

Дома я имею право… (на понимание, любовь, заботу, помощь…)
- Как вы понимаете выражение «право на ошибку»? (высказывания детей). (Каждый человек может ошибиться.)

- Подумайте, существуют ли люди, которые не совершают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?

Вывод: Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ
1.

- Вспомним сказку Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

- Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)

- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?

2.

- Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

- Какое право Зайчика было нарушено? (Право на жильё.)
ПОГОВОРИМ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ
Помимо прав у человека есть и обязанности.

Обязанность — это объективно необходимое, должное поведение человека. Ожегов: «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Следует вместе с тем подчеркнуть, что определенное поведение не всегда осознается человеком, а это может привести к от­ступлению от требований норм. Государство в системе обязанностей указывает целесообразный, социально полезный и необходимый вариант поведения. Так, Конституция РФ устанавли­вает обязанность каждого платить законно установленные на­логи и сборы (ст. 57); сохранять природу и окружающую сре­ду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). На­ряду с этим обязанность, закрепленная в ст. 59, четко формули­рует, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Человек, находясь в обществе, постоянно взаимодействуя с другими людьми, не может не иметь обязанностей и по отноше­нию к обществу, и по отношению к согражданам. Поэтому обя­занность — столь же важный и необходимый элемент правово­го статуса, как права и свободы. Они связаны неразрывно и не могут существовать вне зависимости друг от друга. Такая за­висимость создаст нравственное взаимодействие людей. Ста­тья 1 Всеобщей декларации прав человека провозглашает: «Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наде­лены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

А какие обязанности есть у вас? Давайте поиграем.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В школе я должен… (Добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, бережно относиться к имуществу школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям, к своим и чужим вещам, с помощью родителей возмещать причинённый школе ущерб, вести дневники, иметь школьные принадлежности, быть готовыми к урокам, придерживаться правил культуры поведения, труда, речи, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников школы.)

Физкультминутка

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(Приглашающие движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

(Указательный палец показывает на всех приглашённых)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(Приглашающие движения)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

(Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

(Движение обеими руками вперёд – сажают пироги в печку)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(Имитация кормления крошками птицы.)

- Чем занимались мы с вами? Поговорим и мы о домашних обязанностях.

У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. А у кого из вас есть свои обязанности?

Дома я должен… (Помогать родителям, если насорили, собрать мусор, соблюдать порядок в своей комнате, слушаться и уважать родителей, причёсываться, застилать кровать, мыть посуду…)

Мы поговорили о правах и обязанностях, но есть дела, которые очень хочется сделать, а делать нельзя. Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах? (Выслушиваются ответы детей.)

Нельзя:

- бездельничать, когда все трудятся,

- смеяться над старостью и старшими людьми. А как вы думаете почему? ( Это невежливо; о старших надо говорить с уважением.)

-вступать в пререкания со взрослыми людьми,

- выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего. Можешь попросить.

- делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне,

- оставлять старшего родного человека в одиночестве (Особенно, мать, если у неё нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твоё общение бывают единственной радостью в её жизни.

- ожидать, пока с тобой поздоровается старший (Ты должен первым приветствовать его, а расставаясь – пожелать ему доброго здоровья.)

- товарищам давать кличку, прозвище (Это унижает его достоинство – нарушение прав человека).
Подведение итогов

- Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

- Какие права есть у вас?

- Кто защищает ваши права? (Государство.)

- Как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)

- Какие права ты считаешь главными для человека?

Молодцы, ребята! Я очень надеюсь на то, что, благодаря сегодняшнему уроку вы больше стали знать о своих правах и обязанностях. На этом наш необычный урок окончен. И я приглашаю вас за праздничный стол. Ещё раз с Днём Знаний. Успехов вам в учёбе, послушания, крепкого здоровья. Отстаивайте свои права и не забывайте об обязанностях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок правовых знаний цели iconУрок правовых знаний «Я дома, я в школе, я среди друзей»
Всероссийский урок Знаний «20-летие Конституции Российской Федерации» с участием представителей органов местного самоуправления
Урок правовых знаний цели iconОтчет об итогах проведения акции «Школа правовых знаний. Закон и...
«Школа правовых знаний. Закон и ответственность», приуроченной к общешкольной неделе правовых знаний
Урок правовых знаний цели iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок правовых знаний цели iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок правовых знаний цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели изучения дисциплины: получение студентами знаний о правовых и политических учениях в их генезисе, историческом развитии и связи...
Урок правовых знаний цели iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок правовых знаний цели iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок правовых знаний цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок правовых знаний цели icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
Урок правовых знаний цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок безопасности», «Неделя общественной безопасности», «Дни правовых знаний» и др
Урок правовых знаний цели iconКлассный час «Пропаганда правовых знаний» Урок здоровья «День здоровья и спорта»
Календарный план воспитательной работы филиала мбоу ржаксинская сош №1в п. Жемчужный
Урок правовых знаний цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок правовых знаний цели iconУрок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения...
Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать...
Урок правовых знаний цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок правовых знаний цели iconРабочая программа дисциплины «Правоведение»
Цель дисциплины – формирование у студентов основ правовых знаний, обеспечивающих усвоение сущностных характеристик права, умение...
Урок правовых знаний цели iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск