Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds)





Скачать 207.22 Kb.
НазваниеСправочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds)
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер207.22 Kb.
ТипСправочник
100-bal.ru > Право > Справочник
  1   2   3
Модуль 1

О справочнике



Данный справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы – 2012» средствами Learning Content Development System (LCDS) от Microsoft на основе библиотеки шаблонов для создания электронных курсов.

Используя это средство, Вы сможете добавлять в курс текст и рисунки, интерактивные задания, конкурсы и вопросы, игры, тесты, анимационные эффекты, демо-ролики и другие мультимедийные материалы.

Урок 1 (чтение – введение)

Обращение к сетевым агентствам

Уважаемые сетевые агентства!

Мы рады, что вы решили принять участие в поиске особо ценных контентов по введению ФГОС&ФГТ. И первый шаг уже сделан, все сетевые агентства преодолели аккаунты Google и YouTube, и смогли занять позицию на просторах Интернет.

Надеемся, что это помогло сотрудникам агентств поближе познакомиться друг с другом и подготовиться к следующему шагу.

А дальше, каждому агентству предстоит определить направление оперативной работы по поиску контента, его идентификации и занесения его в сетевой интерактивный справочник.

Желаем Вам удачи!

С уважением, модераторы ПЭС.



Урок 1, тема 1 (чтение – текст и рисунок)

Задание № 2



Сроки выполнения: 22.10.2012–09.11.2012

Цель: разработать интерактивный справочник ресурсов Интернет

Итак, Вам предстоит:

  1. До 09.11.2012 разработать интерактивный справочник в формате web 2.0, содержащий рекомендации по вопросам введения ФГОС второго поколения для начальной и основной школы, и ФГТ для дошкольных образовательных учреждений.

  2. До 09.11.2012 опубликовать справочник на сайте общеобразовательного учреждения в разделе Библиотека/Медиатека.

  3. До 09.11.2012 предоставить ссылку на справочник организаторам Конкурса на адрес mukit@mail.ru с пометкой «Справочник».

Урок 2 (чтение – введение)

С чего начать?



При создании сетевого интерактивного справочника чаще всего возникают вопросы «С чего начать?» и «Как это сделать?», чтобы он оказался не только сетевым, но и интерактивным.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы необходимо последовательно найти ответы на другие вопросы, а именно:

  1. Для чего?  > цель

  2. Для кого?  > целевая аудитория

  3. Что?  > структура справочника

  4. Какие ресурсы?  > критерии отбора

  5. Как преподнести?  > дизайн-концепция

  6. Как взаимодействовать?  > интерактивность

  7. В какой среде?  > программное обеспечение

Мы надеемся, что при создании своего справочника Вы найдёте ответы на все эти вопросы, а для того, чтобы Вам было легче это сделать, мы предлагаем ознакомиться с краткой теорией по созданию электронного учебника.

Почему именно электронного учебника? Да потому, что электронный учебник можно легко представить в виде справочника, и представить его как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Кроме того, электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в компьютерной сети.

Урок 2, тема 1 (чтение – показать/скрыть)

Что такое электронный учебник?

Электронный учебник – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел на уровне знаний и умений.

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Основные формы электронного учебника

Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определённой предметной области.

Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.

Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.

Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.

Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический приём «делай как я». Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Всё зависит от замысла «автора».

Мы с Вами разрабатываем интерактивный справочник, который можно рассматривать как средство обучения информационного типа, он может быть разработан, также как учебник и пособие на основе мультимедиа, но он не предусматривает обратной связи, перевода информации на уровень знаний и умений, а также не включает функции контроля.

И начнём мы с Вами с постановки цели и определения целевой аудитории.

Урок 2, тема 2 (чтение – показать/скрыть)

Как правильно поставить цель?

Для того, чтобы работа по разработке справочника была проста и увлекательна, нам нужно понять:

  • Какую задачу мы будем решать?

  • Для кого важно, чтобы эта задача была решена?

С поиском ответа на второй вопрос у Вас не должно возникнуть трудностей, а вот с первым будем разбираться.

Существует принцип построения цели, который давно доказал свою эффективность. Кратко его можно выразить в виде следующей формулы:

ДЕЙСТВИЕ + УСЛОВИЕ + КРИТЕРИЙ = ЭФФЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ

Действие

Условие

Критерий

Описать действие, которое необходимо выполнить

Описать условие для выполнения действия

Указать критерий приемлемого качества действия

Урок 2, тема 3 (интерактив – перетаскивание)

Пример построения цели

Рассмотрим пример построения цели:

Цель: разработать интерактивный справочник по введению ФГОС второго поколения средствами web 2.0 для педагогов начальной школы.

Перетащите каждый фрагмент цели на соответствующий элемент. Нажмите кнопку "Отправить", чтобы проверить свой ответ. Нажмите кнопку "Показать ответ", чтобы просмотреть правильный ответ. Нажмите кнопку "Сброс", чтобы начать заново (рис. 1).



Рис. 1. Интерактивное задание на перетаскивание

Урок 2, тема 4 (чтение – текст и рисунок)

Как создать структуру справочника?

Любое электронное пособие имеет минимальный состав учебно-методических материалов:

  1. Титульный лист.

  2. Аннотация.

  3. Введение.

  4. Информационный блок.

  5. Обучающий блок.

  6. Контрольный блок.

  7. Глоссарий.

  8. Инструкция по использованию.

  9. Информационные ресурсы.

При создании справочника не обязательно создавать обучающий и контрольный блоки.



Урок 2, тема 5 (чтение – показать/скрыть)

Каким должен быть справочник?

При разработке содержания справочника необходимо ориентироваться на следующие принципы:

Принцип приоритетности педагогического подхода

Реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов: системного, синергетического, проблемного, алгоритмического, программированного, проектного, эвристического, компетентностного и других подходов.

Принцип модуля

Разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объёму, но замкнутых по содержанию.

Принцип полноты

Каждый модуль должен иметь следующие компоненты: теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения, контрольные вопросы по модулю с ответами, контрольные тесты по всему курсу, контекстная справка (Help), исторический комментарий.

Принцип наглядности

В основе принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. При подготовке иллюстраций выбирайте или обрабатывайте такие, которые выполняют не рекламную и развлекательную роль, а обучающую функцию. Лишь на обложке пособия или титульном листе раздела (модуля) возможно использование иллюстраций, украшающих интерфейс.

Принцип ветвления

Каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета. Принцип ветвления позволяет регулярно повторять пройденный материал при этом процесс запоминания основывается на возникновении взаимосвязи между процессом и объектом, между пройденным и новым материалом. Необходимо помнить о словаре терминов - глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и их разъяснение, даваемое в конце учебника – это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок.

Принцип регулирования

Учащийся самостоятельно управляет сменой кадров. Не следует забывать, что пользователь должен чувствовать себя при работе с электронными средствами обучения комфортно. Для этого необходимо предусмотреть всевозможные элементы управления. Нужно просто представить, что обучающийся понятия не имеет, как пользоваться интернет-браузером, и реализовать на каждой страничке учебника все возможные подсказки, стрелки и другие элементы навигации.

Принцип адаптивности

Электронный учебник должен допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учёбы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач.

Урок 2, тема 6 (чтение – показать/скрыть)

Как выбрать контент?

Для справочника Вы будете искать контент в сети Интернет, причём такой, который будет соответствовать Вашей цели и разработанной структуре справочника. Это огромная и трудная работа, поэтому необходимо определить критерии, по которым Вы будете отбирать материал.

В последствии эти критерии могут быть использованы для формирования информационной карты контента, для размещения её в справочнике. Примерная информационная карта контента может выглядеть следующим образом:

Название

Ввести название ресурса.

Автор

Указать автора контента, чтобы не нарушать авторские права.

Ссылка на ресурс

Указать ссылку для просмотра (скачивания) ресурса, а не на сайт, на котором он размещён.

Тип контента

Информационные – содержат теоретический материал по предмету, причём, текстовые материалы снабжены иллюстрациями (статические изображения и анимационные ролики); используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.

Практические – предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).

Контролирующие – предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).

Форма предъявления информации

Может быть в виде текста, иллюстрации, слайдов, анимации, фото или видео, теста, модели и т.д

Уровень интерактивности

Условно-пассивный – чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука.

Активный – навигация по гиперссылкам, просмотр трёхмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы.

Деятельностный – задания на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями.

Исследовательский – работа с виртуальными лабораториями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconИнформационно-методический сборник
В данный сборник вошли сценарии, сценарные планы, методические рекомендации по организации и проведению дистанционных мероприятий,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconТема: Сталинградская битва
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconКонспект урока по истории. Тема: Куликовская битва
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconКонспект урока по литературе в 5 классе М. Ю. Лермонтов. Стихотворение...
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconО реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе
Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconВ. П. Попова составлена учителями истории боу «сош №108» города Омска...
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Круглый стол «Программные педагогические средства в образовательном пространстве оу в рамках реализации национальной образовательной...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconSystem of standards in geological exploration of subsurface. Report...
Система стандартов в области геологического изучения недр (согин). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект «Меню без ошибок» разработан в рамках муниципальной программы «Совершенствование школьного питания», с учетом требований СанПиН,...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconУрока по английскому языку по теме «Educational system in the usa»
Цель: формирование коммуникативно-познавательной компетенции средствами интерактивных технологий
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconУниверсиада в детском саду
В преддверии Универсиады в течение всего года педагоги детского сада «Кояшкай» внедряли в практику воспитательно-оздоровительного...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconСправочник моя аптечка, Справочник лекарств, Зеленая аптека, Справочник Заболеваний

Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconУрок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы. Авт коллектив под руководством Д. Б. Кабалевского. М.,2006
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Информационные системы управления...
Производственное предприятие. Производственная компания. Eis (Enterprise information system) и mis (Management information system)...
Справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы 2012» средствами Learning Content Development System (lcds) iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск