Скачать 207.22 Kb.
|
Модуль 1 О справочнике
Урок 1 (чтение – введение) Обращение к сетевым агентствам
Урок 1, тема 1 (чтение – текст и рисунок) Задание № 2
Урок 2 (чтение – введение) С чего начать?
Урок 2, тема 1 (чтение – показать/скрыть) Что такое электронный учебник? Электронный учебник – это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел на уровне знаний и умений. Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник. Основные формы электронного учебника Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определённой предметной области. Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования. Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал. Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом. Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретного ОУ, конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник. Невербальная среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический приём «делай как я». Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя. Перечисленные формы электронного учебника могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого ансамбля. Всё зависит от замысла «автора». Мы с Вами разрабатываем интерактивный справочник, который можно рассматривать как средство обучения информационного типа, он может быть разработан, также как учебник и пособие на основе мультимедиа, но он не предусматривает обратной связи, перевода информации на уровень знаний и умений, а также не включает функции контроля. И начнём мы с Вами с постановки цели и определения целевой аудитории. Урок 2, тема 2 (чтение – показать/скрыть) Как правильно поставить цель? Для того, чтобы работа по разработке справочника была проста и увлекательна, нам нужно понять:
С поиском ответа на второй вопрос у Вас не должно возникнуть трудностей, а вот с первым будем разбираться. Существует принцип построения цели, который давно доказал свою эффективность. Кратко его можно выразить в виде следующей формулы: ДЕЙСТВИЕ + УСЛОВИЕ + КРИТЕРИЙ = ЭФФЕКТИВНАЯ ЦЕЛЬ
Урок 2, тема 3 (интерактив – перетаскивание) Пример построения цели Рассмотрим пример построения цели: Цель: разработать интерактивный справочник по введению ФГОС второго поколения средствами web 2.0 для педагогов начальной школы. Перетащите каждый фрагмент цели на соответствующий элемент. Нажмите кнопку "Отправить", чтобы проверить свой ответ. Нажмите кнопку "Показать ответ", чтобы просмотреть правильный ответ. Нажмите кнопку "Сброс", чтобы начать заново (рис. 1). Рис. 1. Интерактивное задание на перетаскивание Урок 2, тема 4 (чтение – текст и рисунок) Как создать структуру справочника?
Урок 2, тема 5 (чтение – показать/скрыть) Каким должен быть справочник? При разработке содержания справочника необходимо ориентироваться на следующие принципы: Принцип приоритетности педагогического подхода Реализуется через постановку образовательной цели и разработку содержания образовательной деятельности на основе одного или комбинации нескольких дидактических подходов: системного, синергетического, проблемного, алгоритмического, программированного, проектного, эвристического, компетентностного и других подходов. Принцип модуля Разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объёму, но замкнутых по содержанию. Принцип полноты Каждый модуль должен иметь следующие компоненты: теоретическое ядро, контрольные вопросы по теории, примеры, задачи и упражнения для самостоятельного решения, контрольные вопросы по модулю с ответами, контрольные тесты по всему курсу, контекстная справка (Help), исторический комментарий. Принцип наглядности В основе принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. При подготовке иллюстраций выбирайте или обрабатывайте такие, которые выполняют не рекламную и развлекательную роль, а обучающую функцию. Лишь на обложке пособия или титульном листе раздела (модуля) возможно использование иллюстраций, украшающих интерфейс. Принцип ветвления Каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип ветвления не исключает, а даже предполагает наличие рекомендуемых переходов, реализующих последовательное изучение предмета. Принцип ветвления позволяет регулярно повторять пройденный материал при этом процесс запоминания основывается на возникновении взаимосвязи между процессом и объектом, между пройденным и новым материалом. Необходимо помнить о словаре терминов - глоссарии. В электронных пособиях это не просто список терминов и их разъяснение, даваемое в конце учебника – это своеобразная динамичная система справки. Пользователь должен иметь возможность, встретив в тексте незнакомый или малопонятный термин, тут же обратиться к его толкованию. Наилучшим образом такая система может быть реализована с помощью гиперссылок. Принцип регулирования Учащийся самостоятельно управляет сменой кадров. Не следует забывать, что пользователь должен чувствовать себя при работе с электронными средствами обучения комфортно. Для этого необходимо предусмотреть всевозможные элементы управления. Нужно просто представить, что обучающийся понятия не имеет, как пользоваться интернет-браузером, и реализовать на каждой страничке учебника все возможные подсказки, стрелки и другие элементы навигации. Принцип адаптивности Электронный учебник должен допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учёбы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач. Урок 2, тема 6 (чтение – показать/скрыть) Как выбрать контент? Для справочника Вы будете искать контент в сети Интернет, причём такой, который будет соответствовать Вашей цели и разработанной структуре справочника. Это огромная и трудная работа, поэтому необходимо определить критерии, по которым Вы будете отбирать материал. В последствии эти критерии могут быть использованы для формирования информационной карты контента, для размещения её в справочнике. Примерная информационная карта контента может выглядеть следующим образом: Название Ввести название ресурса. Автор Указать автора контента, чтобы не нарушать авторские права. Ссылка на ресурс Указать ссылку для просмотра (скачивания) ресурса, а не на сайт, на котором он размещён. Тип контента Информационные – содержат теоретический материал по предмету, причём, текстовые материалы снабжены иллюстрациями (статические изображения и анимационные ролики); используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности. Практические – предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач). Контролирующие – предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты). Форма предъявления информации Может быть в виде текста, иллюстрации, слайдов, анимации, фото или видео, теста, модели и т.д Уровень интерактивности Условно-пассивный – чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука. Активный – навигация по гиперссылкам, просмотр трёхмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы. Деятельностный – задания на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями. Исследовательский – работа с виртуальными лабораториями. |
Информационно-методический сборник В данный сборник вошли сценарии, сценарные планы, методические рекомендации по организации и проведению дистанционных мероприятий,... | Тема: Сталинградская битва Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,... | ||
Конспект урока по истории. Тема: Куликовская битва Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,... | Конспект урока по литературе в 5 классе М. Ю. Лермонтов. Стихотворение... Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,... | ||
О реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в 2012 году в Ялуторовском районе Мку ялуторовского района «Отдел образования» представляет информацию о выполненных мероприятиях в рамках мониторинга показателей... | В. П. Попова составлена учителями истории боу «сош №108» города Омска... Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Круглый стол «Программные педагогические средства в образовательном пространстве оу в рамках реализации национальной образовательной... | System of standards in geological exploration of subsurface. Report... Система стандартов в области геологического изучения недр (согин). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект «Меню без ошибок» разработан в рамках муниципальной программы «Совершенствование школьного питания», с учетом требований СанПиН,... | Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | ||
Урока по английскому языку по теме «Educational system in the usa» Цель: формирование коммуникативно-познавательной компетенции средствами интерактивных технологий | Универсиада в детском саду В преддверии Универсиады в течение всего года педагоги детского сада «Кояшкай» внедряли в практику воспитательно-оздоровительного... | ||
Справочник моя аптечка, Справочник лекарств, Зеленая аптека, Справочник Заболеваний | Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы. Авт коллектив под руководством Д. Б. Кабалевского. М.,2006 | ||
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Информационные системы управления... Производственное предприятие. Производственная компания. Eis (Enterprise information system) и mis (Management information system)... | Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... |