Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство»
страница1/10
Дата публикации13.10.2014
Размер1.22 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М.Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

ДИЗАЙН ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 050100.62 Педагогическое образование

профиль подготовки «Изобразительное искусство»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы____________________/И.В. Наумова/

«25» мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры изобразительного искусства 12 мая 2011 г., протокол №9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 19 стр., тираж _________экз.
Зав. кафедрой _____________________/Е.А. Колчанова/

12 июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики. Протокол №.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/А.В. Арефьева/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М.Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 050100.62 Педагогическое образование

Профили подготовки «Начальное образование», «Музыка», «Изобразительное искусство»

»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы____________________/ И.В. Наумова /

«25» мая 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры изобразительного искусства 12 мая 2011 г., протокол №9.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 19 стр., тираж _________экз.
Зав.кафедрой _____________________/Е.А.Колчанова/

12 июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики. Протокол №8.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/А.В. Арефьева/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/

«______»_____________2011 г.


  1. Пояснительная записка



В теории и практике современного образования все больше на передний план выходит проблема моделирования и проектирования образовательной среды.

В этой связи становится актуальным подготовка специалистов способных работать на стыке различных дисциплин, способных синтезировать свой опыт. В данном случае это опыт области педагогических наук, визуального искусства и области средового дизайн проектирования.

Программа дисциплины - «Дизайн окружающей среды», расширяет возможности педагога в области моделирования и проектирования образовательной среды. Она позволяет подготовить специалиста имеющего навыки проектного мышления и владеющего методами не только раскрытия творческого потенциала ученика, но наиболее востребованным в современном образовательном процессе умением вести индивидуальные творческие проекты. Используя зону ближайшего развития ребенка, творческие проекты позволяют научить его решать поставленные проблемы последовательно и результативно. Учат не только анализу ситуации, но и достижению результата, воплощению его в реальном времени и материале.

Помимо предусмотренных программой занятий по изобразительному искусству учитель ИЗО может разрабатывать проекты средовых дизайн-событий:

  • организация пространства и сценарии проведения выставок, акций, презентаций, конференций и т. п.;

  • организация пространства и сценарии проведение школьных праздников и спектаклей.

Учитель ИЗО может так же разрабатывать средовые проекты касающиеся материально-технической стороны дизайна образовательной среды:

  • школьных и загородных лагерей отдыха и обучения;

  • интерьеры образовательных учреждений;

  • интерьеры в учреждениях дошкольного и дополнительного образования;

  • интерьеры библиотек и интернет-кафе;

  • проектирование малых архитектурных форм и арт-объектов.

Программа Дизайн окружающей среды также предполагает знакомство с некоторыми компьютерными программами, позволяющими не только расширить информационно культурный уровень будущих учителей ИЗО, но и являющихся необходимым проектным и визуализационным инструментом для качественного выполнения средовых дизайн-проектов. Владение учителем современными компьютерными технологиями повышает его профессиональные компетентности в области моделирования и проектирования материальной стороны образовательной среды.

1.1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области проектирования дизайна окружающей среды, ориентированных на практическое применение в процессе моделирования и проектирования школьной образовательной среды.

Задачи дисциплины:

- Формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры;

- Обучение проектированию средовых дизайн-проектов помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды;

- Формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественно-проектной деятельности;

- Формирование мотивации применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе.

- Формирование потребности знать актуальные тенденции развития средового дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий.

- Развитие навыков проектного мышления, а также способности вести индивидуальный творческий проект.

- Развитие аналитического, полихудожественного, комбинаторного и образного мышления студентов.

- Воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности и способности к адекватной самооценке и оценке продуктов деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина Дизайн окружающей среды относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б.3. 04).

Для освоения дисциплины Дизайн окружающей среды студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Живопись», «Композиция», «Основы черчения и начертательной геометрии», «История и теория дизайн проектирования», «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Графический дизайн», «Теория и методика обучения изобразительному искусству».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем:

- С дисциплиной «Живопись» в применении законов и приемов гармонизации цветовых отношений в ходе разработки проекта, использовании ключевых терминологических понятий (колорит, цветовая гамма, цветовой тон, насыщенность и т.д.), технологии применения виртуального инструментария компьютерных программных средств, который аналогичен живописному (кисть, пипетка, аэрограф и т.д.), единстве методической последовательности анализа тональных отношений в продуктах изобразительной и художественно-проектной деятельности.

- С дисциплиной «Основы черчения и начертательной геометрии» в использовании ключевых понятий, приемов и правил в процессе выполнения чертежа в проекте (ГОСТ, вид, масштаб проецирование, перспектива, проставления размеров в проекте т.д), единстве методической последовательности выполнения чертежей и обучения данному виду технической деятельности студентов.

- С дисциплиной «Композиция» в использовании ее выразительных средств, приемов и ключевых понятий для гармонизации объектов в проекте (ритм, доминанта, композиционный центр, акцент, контраст и т.д), применении комбинаторного метода для композиционной организации объектов, единстве приемов анализа продуктов художественно-проектной и изобразительной деятельности в контексте композиционных требований.

- С дисциплиной «История и теория дизайн-проектирования» в изучении теоретических и методологических основ дизайн-проектирования (история дизайна, особенности графического дизайна, дизайн и образование, эргономика, антропометрия, стили, методическая последовательность работы над проектом и т.д.).

- С дисциплиной «Теория и методика обучения изобразительному искусству» в направленности на обеспечение студента комплексом теоретических знаний (принципы, методы, формы и т.д.) и практических умений, которые формируют его готовность к применению современных методик, технологий обучения (включая компьютерные) в процессе обучения изобразительной деятельности.

- С дисциплиной «Компьютерная графика» в применении компьютерных программных средств и способов получения обработки и хранения информации в процессе разработки проекта (знания инструментария программ для обработки 2D и 3D изображений, навыки работы с программным обеспечением предназначенным для выполнения средовых дизайн-проектов).

Содержание дисциплины Дизайн окружающей среды является необходимым компонентом в подготовке компетентных специалистов в области изобразительного искусства. Благодаря данной дисциплине в школе может появиться уникальный специалист способный работать на стыке различных дисциплин: области педагогических наук, визуального искусства и средового дизайн проектирования.

Программа дисциплины - Дизайн окружающей среды, позволяет применять полученные знания и умения в процессе изучения дисциплин «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Основы выставочной деятельности», а также при прохождении педагогической практики и профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Сазанова Т. В. Естественнонаучная картина мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100. 62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск