Скачать 1.22 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М.Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ДИЗАЙН ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100.62 Педагогическое образование профиль подготовки «Изобразительное искусство» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы____________________/И.В. Наумова/ «25» мая 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры изобразительного искусства 12 мая 2011 г., протокол №9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 19 стр., тираж _________экз. Зав. кафедрой _____________________/Е.А. Колчанова/ 12 июня 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики. Протокол №. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/А.В. Арефьева/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М.Волосникова/ __________ _____________ 2011г. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЯУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100.62 Педагогическое образование Профили подготовки «Начальное образование», «Музыка», «Изобразительное искусство» » «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы____________________/ И.В. Наумова / «25» мая 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры изобразительного искусства 12 мая 2011 г., протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 19 стр., тираж _________экз. Зав.кафедрой _____________________/Е.А.Колчанова/ 12 июня 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики. Протокол №8. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/А.В. Арефьева/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/ «______»_____________2011 г.
В теории и практике современного образования все больше на передний план выходит проблема моделирования и проектирования образовательной среды. В этой связи становится актуальным подготовка специалистов способных работать на стыке различных дисциплин, способных синтезировать свой опыт. В данном случае это опыт области педагогических наук, визуального искусства и области средового дизайн проектирования. Программа дисциплины - «Дизайн окружающей среды», расширяет возможности педагога в области моделирования и проектирования образовательной среды. Она позволяет подготовить специалиста имеющего навыки проектного мышления и владеющего методами не только раскрытия творческого потенциала ученика, но наиболее востребованным в современном образовательном процессе умением вести индивидуальные творческие проекты. Используя зону ближайшего развития ребенка, творческие проекты позволяют научить его решать поставленные проблемы последовательно и результативно. Учат не только анализу ситуации, но и достижению результата, воплощению его в реальном времени и материале. Помимо предусмотренных программой занятий по изобразительному искусству учитель ИЗО может разрабатывать проекты средовых дизайн-событий:
Учитель ИЗО может так же разрабатывать средовые проекты касающиеся материально-технической стороны дизайна образовательной среды:
Программа Дизайн окружающей среды также предполагает знакомство с некоторыми компьютерными программами, позволяющими не только расширить информационно культурный уровень будущих учителей ИЗО, но и являющихся необходимым проектным и визуализационным инструментом для качественного выполнения средовых дизайн-проектов. Владение учителем современными компьютерными технологиями повышает его профессиональные компетентности в области моделирования и проектирования материальной стороны образовательной среды. 1.1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области проектирования дизайна окружающей среды, ориентированных на практическое применение в процессе моделирования и проектирования школьной образовательной среды. Задачи дисциплины: - Формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры; - Обучение проектированию средовых дизайн-проектов помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды; - Формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественно-проектной деятельности; - Формирование мотивации применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе. - Формирование потребности знать актуальные тенденции развития средового дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий. - Развитие навыков проектного мышления, а также способности вести индивидуальный творческий проект. - Развитие аналитического, полихудожественного, комбинаторного и образного мышления студентов. - Воспитание патриотизма, трудолюбия, аккуратности, ответственности и способности к адекватной самооценке и оценке продуктов деятельности. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина Дизайн окружающей среды относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б.3. 04). Для освоения дисциплины Дизайн окружающей среды студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Живопись», «Композиция», «Основы черчения и начертательной геометрии», «История и теория дизайн проектирования», «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Графический дизайн», «Теория и методика обучения изобразительному искусству». Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем: - С дисциплиной «Живопись» в применении законов и приемов гармонизации цветовых отношений в ходе разработки проекта, использовании ключевых терминологических понятий (колорит, цветовая гамма, цветовой тон, насыщенность и т.д.), технологии применения виртуального инструментария компьютерных программных средств, который аналогичен живописному (кисть, пипетка, аэрограф и т.д.), единстве методической последовательности анализа тональных отношений в продуктах изобразительной и художественно-проектной деятельности. - С дисциплиной «Основы черчения и начертательной геометрии» в использовании ключевых понятий, приемов и правил в процессе выполнения чертежа в проекте (ГОСТ, вид, масштаб проецирование, перспектива, проставления размеров в проекте т.д), единстве методической последовательности выполнения чертежей и обучения данному виду технической деятельности студентов. - С дисциплиной «Композиция» в использовании ее выразительных средств, приемов и ключевых понятий для гармонизации объектов в проекте (ритм, доминанта, композиционный центр, акцент, контраст и т.д), применении комбинаторного метода для композиционной организации объектов, единстве приемов анализа продуктов художественно-проектной и изобразительной деятельности в контексте композиционных требований. - С дисциплиной «История и теория дизайн-проектирования» в изучении теоретических и методологических основ дизайн-проектирования (история дизайна, особенности графического дизайна, дизайн и образование, эргономика, антропометрия, стили, методическая последовательность работы над проектом и т.д.). - С дисциплиной «Теория и методика обучения изобразительному искусству» в направленности на обеспечение студента комплексом теоретических знаний (принципы, методы, формы и т.д.) и практических умений, которые формируют его готовность к применению современных методик, технологий обучения (включая компьютерные) в процессе обучения изобразительной деятельности. - С дисциплиной «Компьютерная графика» в применении компьютерных программных средств и способов получения обработки и хранения информации в процессе разработки проекта (знания инструментария программ для обработки 2D и 3D изображений, навыки работы с программным обеспечением предназначенным для выполнения средовых дизайн-проектов). Содержание дисциплины Дизайн окружающей среды является необходимым компонентом в подготовке компетентных специалистов в области изобразительного искусства. Благодаря данной дисциплине в школе может появиться уникальный специалист способный работать на стыке различных дисциплин: области педагогических наук, визуального искусства и средового дизайн проектирования. Программа дисциплины - Дизайн окружающей среды, позволяет применять полученные знания и умения в процессе изучения дисциплин «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Основы выставочной деятельности», а также при прохождении педагогической практики и профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня. |
Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100.... Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление... Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения направление... Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс дисциплины Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100.... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Сазанова Т. В. Естественнонаучная картина мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... |