ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра информационных
систем и прикладной математики
Электронный бизнес
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (ускоренная программа) по направлению 080100.62 «Экономика»
Мурманск
2014
| УДК 65.290
ББК 65.290с51+76.006.5
Составитель – Кузнецова Ольга Борисовна, канд. экон. наук, доцент кафедры информационных систем и прикладной математики Мурманского государственного технического университета
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой информационных систем и прикладной математики 14 января 2014 г., протокол № 4
Рецензент – Шиманский Сергей Александрович, доцент кафедры информационных систем и прикладной математики Мурманского государственного технического университета
Электронное издание подготовлено в авторской редакции Мурманский государственный технический университет
183010, Мурманск, ул. Спортивная д. 13 тел. (8152) 40-35-00
Уч.-изд. л. 0,64 Заказ 1206
Мурманский государственный
технический университет, 2014
Кузнецова О.Б., 2014
|
ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 5
Основная 5
Дополнительная 5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Тема 1. Основы Интернет-технологий 6
Тема 2. Электронный бизнес 6
Тема 3. Разработка электронных торговых площадок 7
Тема 4. Электронные деньги 7
Тема 5. Маркетинг и реклама в среде Интернет 8
Тема 6. Сетевые межличностные коммуникации 8
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ» 9
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМ РЕФЕРАТОВ 13
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 13
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС» 14
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика», соответствуют требованиям Рабочего учебного плана данного направления подготовки и Рабочей программе учебной дисциплины.
Дисциплина Б.2.В.ДВ.2.1 «Электронный бизнес» входит в перечень дисциплин по выбору базового компонента математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика».
Целью дисциплины «Электронный бизнес» является формирование у будущих бакалавров общего представления о ведении бизнеса в среде Интернет, возможностях применения Интернет-технологий для целей бизнеса.
Задачи изложения и изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний теоретических основ ведения бизнеса в среде Интернет, умений и навыков применения Интернет-технологий на практике.
Процесс изучения дисциплины «Электронный бизнес» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика»:
а) общекультурных (ОК):
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
б) профессиональных (ПК):
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12). В результате изучения дисциплины бакалавр по направлению 080100.62 «Экономика» должен:
Знать:
основные понятия Интернет-технологий, электронного бизнеса, электронной коммерции;
возможности применения Интернет-технологий для ведения бизнеса;
принципы разработки электронных торговых площадок.
Уметь:
создавать электронные торговые площадки.
Обладать навыками:
навыками работы с Web-редакторами.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения (ускоренная программа) и состоят из двух базовых частей: методических рекомендаций к изучению дисциплины и методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.
Методические рекомендации к изучению дисциплины включают в себя краткое изложение тем учебной дисциплины со ссылкой на источники информации и списком контрольных вопросов.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы содержат перечень заданий, которые необходимо выполнить для закрепления практических навыков работы с Интернет-технологиями.
В методических указаниях также приведены содержание учебной дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины), список рекомендованной литературы и вопросы к зачету по дисциплине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п
| Содержание разделов (модулей), тем дисциплины
| Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки
| Компетенции
раздела (модуля)
| Лек.
| ПР
| ЛР
| СР
| ИР
| 1
| Основы Интернет-технологий. Понятие, свойства, компоненты. История возникновения. Тенденции развития. Рунет
| 0
| 0
| 0
| 10
| –
| ОК-13
| 2
| Электронный бизнес. Понятие, характеристики рынка, классификация. Продукты и услуги, потребители электронного бизнеса. Варианты построения деятельности компании в среде Интернет. Моделирование бизнеса в среде Интернет. Виртуальные предприятия. Электронная коммерция. Рынок электронной коммерции
| 0,5
| 0
| 0
| 10
| –
| ОК-13, ПК-10
| 3
| Разработка электронных торговых площадок. Принципы разработки. Основы создания электронных торговых площадок. Web-дизайн
| 0,5
| 6
| 0
| 30
| –
| ОК-13, ПК-10, ПК-12
| 4
| Электронные деньги. Понятие, виды. Способы использования. Платежные системы. Интернет-банкинг
| 0,5
| 0
| 0
| 20
| -
| ОК-13, ПК-10, ПК-12
| 5
| Маркетинг и реклама в среде Интернет. Маркетинг в сети Интернет. Реклама в сети Интернет
| 0,5
| 0
| 0
| 10
| –
| ОК-13, ПК-10, ПК-12
| 6
| Сетевые межличностные коммуникации. Способы и инструменты общения в сети. Сетевые сообщества. Киберкультура. Интернет-цензура
| 0
| 0
| 0
| 16
| –
| ОК-13, ПК-12
|
| Зачет
| 0
| 0
| 0
| 4
| –
|
| Всего:
| 2
| 6
| 0
| 100
| –
|
| РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная Евсеев, Д.А. Web-дизайн в примерах и задачах. – М. : КноРус, 2010. – 263 с.
Информационные технологии в экономике и управлении/ под ред. В. В. Трофимова. – С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. – М. : Юрайт, 2011. – 478 с. : ил.
Кузнецова, О.Б., Андреевский, И.Л. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие. – СПб. : СПбГИЭУ, 2009. – 71 с.
Мельников, П.П. Компьютерные технологии в экономике. – М. : КноРус, 2010. – 223 с. : ил.
Юденков, Ю. Н. [и др.]. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М. : КноРус, 2010. – 317 с.
Дополнительная Голицина, О.Л. Информационные технологии. – М. : Форум : Инфра-М, 2011. – 607 с. : ил.
Информационные системы и технологии управления/Под редакцией Г. А. Титоренко. – М. : Юнити-Дана, 2010. – 591 с.
Логинов, В.Н. Информационные технологии управления. – М. : КноРус, 2008. – 240 с.
Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. – М. : Форум : Инфра-М, 2011. – 85 с. : ил.
Саак, А.Э. Информационные технологии управления. – СПб. : Питер, 2008. – 318 с.
Уткин, В. Б., Балдин, К. В. Информационные системы в экономике. – М. : Академия, 2010. – 395 с.
Уткин, В.Б. Информационные технологии управления. – М. : Академия, 2008. – 394 с.
Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М. : Феникс, 2009. – 384 с.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Основы Интернет-технологий
Понятие, свойства, компоненты. История возникновения. Тенденции развития. Рунет. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
понятие и компоненты Интернет-технологий;
историю возникновения Интернет-технологий.
Уметь:
формулировать тенденции развития Интернет-технологий.
Контрольные вопросы:
Что такое Интернет-технологии, их свойства?
Перечислите компоненты Интернет-технологий?
Перечислите свойства Интернет-технологий?
Дайте характеристику этапам развития Интернет-технологий?
Сформулируйте тенденции развития Интернет-технологий?
Опишите особенности Рунет?
Литература:
Основная: [2, [4], [5]
Дополнительная: [6], [11], [13]
Тема 2. Электронный бизнес
Понятие, характеристики рынка, классификация. Продукты и услуги, потребители электронного бизнеса. Варианты построения деятельности компании в среде Интернет. Моделирование бизнеса в среде Интернет. Виртуальные предприятия. Электронная коммерция. Рынок электронной коммерции. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
понятия электронного бизнеса, электронной коммерции, виртуального предприятия;
продукты и услуги, потребители электронного бизнеса;
варианты построения деятельности компании в среде Интернет.
Уметь:
моделировать бизнес в среде Интернет;
формулировать направления развития электронного бизнеса и электронной коммерции.
Контрольные вопросы:
Раскройте понятия электронного бизнеса и электронной коммерции?
Сформулируйте классификацию электронного бизнеса?
Перечислите варианты построения деятельности компании в среде Интернет?
Перечислите модели бизнеса в среде Интернет?
Раскройте понятие виртуального предприятия?
Сформулируйте направления развития электронного бизнеса и электронной коммерции?
Литература:
Основная: [2], [3], [4], [5]
Дополнительная: [6], [7], [8], [10], [11], [12], [13]
Тема 3. Разработка электронных торговых площадок
Принципы разработки. Основы создания электронных торговых площадок. Web-дизайн. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
основы разработки электронных торговых площадок.
Уметь:
создавать электронные торговые площадки.
Обладать навыками:
разработки электронных торговых площадок.
Контрольные вопросы:
Перечислите принципы разработки электронных торговых площадок?
Сформулируйте основы создания электронных торговых площадок?
Перечислите виды компьютерной графики?
Сформулируйте осиновые правила Web-дизайна?
Литература:
Основная: [1], [4], [5]
Дополнительная: [9], [11], [13]
Тема 4. Электронные деньги
Понятие, виды. Способы использования. Платежные системы. Интернет-банкинг. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
понятие и виды электронных денег;
существующие платежные системы;
принципы работы Интернет-банкинга.
Уметь:
формулировать способы использования электронных денег.
Контрольные вопросы:
Что такое электронные деньги?
Перечислите виды электронных денег?
Перечислите способы использования электронных денег?
Опишите существующие платежные системы?
Сформулируйте принципы работы Интернет-банкинга
Литература:
Основная: [2], [4], [5]
Дополнительная: [6], [11], [13]
Тема 5. Маркетинг и реклама в среде Интернет
Маркетинг в сети Интернет. Реклама в сети Интернет. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
виды маркетинговых мероприятий в сети Интернет;
виды рекламных носителей в сети Интернет;
ценовые модели размещения рекламы в сети Интернет.
Уметь:
использовать Интернет-технологии для ведения бизнеса.
Обладать навыками:
работы с Интернет-технологиями.
Контрольные вопросы:
Перечислите виды маркетинговых мероприятий в сети Интернет?
Сформулируйте классификацию потребителей по отношению к Интернет-проекту?
Перечислите виды рекламных носителей в Интернет?
Перечислите формы оплаты рекламных носителей в среде Интернет?
Литература:
Основная: [2], [3], [4], [5]
Дополнительная: [6], [7], [8], [10], [11], [12], [13]
Тема 6. Сетевые межличностные коммуникации
Способы и инструменты общения в сети. Сетевые сообщества. Киберкультура. Интернет-цензура. В результате освоения материала студент должен:
Знать:
способы и инструменты общения в сети;
виды сетевых сообществ;
стратификацию киберкультуры.
Уметь:
формулировать направления применения интернет-цензуры.
Контрольные вопросы:
Перечислите способы и инструменты общения в сети?
Что такое сетевые сообщества, их виды?
Что такое киберкультура, стратификация киберкультуры?
Дайте определение интернет-цензуры и направления ее применения?
Литература:
Основная: [2], [3], [4]
Дополнительная: [6], [11], [13]
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ»
Необходимо провести исследование рынка за предыдущий (по отношению к текущему) период (год, полугодие, квартал). Исследование проводится средствами Интернет, в качестве источника информации используются отчеты исследовательских и/или консалтинговых компаний, агентств недвижимости: Swiss Realty Group, LCMC, Knight Frank, демо-версии которых находятся в свободном доступе на сайте компаний.
Выбор темы производится согласно последней цифре студенческого билета (таблица 1).
Таблица 1
Темы исследования, проводимого с помощью Интернет-технологий
Последняя цифра
студенческого билета
| Тема исследования
| 0
| Обзор рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга
| 1
| Обзор рынка торговой недвижимости Краснодара
| 2
| Обзор рынка торговой недвижимости Воронежа
| 3
| Обзор складской недвижимости Санкт-Петербурга
| 4
| Обзор складской недвижимости Волгограда
| 5
| Обзор складской недвижимости Белгорода
| 6
| Обзор гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга
| 7
| Обзор гостиничной недвижимости Краснодара
| 8
| Обзор офисной недвижимости Санкт-Петербурга
| 9
| Обзор офисной недвижимости Воронежа
|
Структура исследования:
общая информация;
предложение;
цены;
спрос;
прогноз.
Общий объем исследования не должен превосходить 8 листов. Данные по предложению нужно представить в табличной форме, под таблицей должна быть ссылка на источник информации (как показано в примере). Желательно наличие рисунков/графиков, схематично отображающих распределение недвижимости, динамику цен и т.п. Пример исследования рынка торгово-развлекательной недвижимости г. Воронеж Общая информация
В Воронеже действуют 57 неформальных рынков (включая мини-рынки) на 13 628 торговых мест (без учета автомобильного рынка). По расчетным данным, на них приобретено потребительских товаров на сумму 5 885,5 млн. рублей, что в товарной массе на один процент меньше уровня января-сентября 2005 года. Доля рынков города в общем обороте рынков области составила 77%.
В целом, предложение на рынке коммерческой недвижимости г. Воронеж можно разделить на следующие сегменты:
встроенно-пристроенные торговые помещения – 47%;
рынки – 10%;
низкокапитальные строения (киоски, павильоны) – 14%;
отдельно стоящие здания (торговые центры) – 29%.
Предложение
По данным на начало 2007 года, в Воронеже насчитывается 21 торговый центр.
К наиболее качественным и крупным торговым центрам Воронежа можно отнести ТРЦ «Солнечный рай» (общая торговая площадь 18 000 кв.м.) и ТРЦ «Армада» (общая торговая площадь 13 000 кв.м). Данные торговые центры представляют собой наиболее качественные объекты – торговые центры с проработанной концепцией и упорядоченным набором арендаторов. Кроме того, к этой группе относится гипермаркет «Metro Cash & Carry» (общая торговая площадь 12 000 кв.м). Перечень наиболее качественных торговых центров Воронежа представлен в таблице ниже.
Таблица 1 Перечень наиболее качественных торговых центров Воронежа (февраль, 2007)
№ п/п
| Наименование
| Адрес
| Общая
площадь, кв.м.
| Общая
торговая
площадь, кв.м.
| Год ввода в эксплуатацию
| 1.
| ТРЦ «Солнечный Рай»
| ул. 20-летия
Октября, д. 90
| 20 000
| 18 000
| 2006
| 2.
| ТРЦ «Армада»
| ул. Героев
Сибиряков, д. 65а
| 15 000
| 13 000
| 2005
| 3.
| Гмпермаркет «Metro Cash & Carry»
| ул. Остужева, д. 65
| 12 000
| 12 000
| 2005
| 4.
| ТРЦ «Аксиома»
| ул. Генерала
Лизюкова, д. 65
| 12 000
| 10 800
| 2005
| 5.
| ТЦ «Магнит»
| Ленинский пр., д. 1566
| 8 000
| 7 300
| 2004
| 6.
| ТЦ «Десперадо»
| ул. Ф. Энгельса, д. 25а
| 2 600
| 2 600
| 2006
| Источник: Swiss Realty Group, LCMC Таким образом, по данным на февраль 2007 года, общий объем предложения торговых площадей в наиболее качественных торговых центрах составляет 63 700 кв.м.
Наибольший объем предложения торговых площадей отмечен в группе объектов класса «Региональный» – 50% (85 800 кв.м.), на втором месте объем предложения торговых площадей объектов класса «Окружной» – 43% (75 000 кв.м.), доля объектов класса «Микрорайонный» в общей структуре предложения – 7% (12 170 кв.м.). Арендные ставки
Арендные ставки на торговые помещения в Воронеже начисляются и оплачиваются в рублях, но, тем не менее, имеют привязку и регулярно индексируются в зависимости от изменений курса доллара США. Для удобства сравнения все значения ставок арендной платы приведены в рублях, с НДС.
Арендные ставки в Воронеже варьируются от 1 062 руб./кв.м./мес. до 5 400 руб./кв.м./мес. в зависимости от класса объекта, его местоположения, местоположения арендуемого помещения в торговом центре (близость к покупательским потокам и т.д.). Диапазон ставок в целом по городу, с учётом НДС и без учёта выпадающих значений составляет 1 743 руб./кв.м./мес.–2 119 руб./кв.м./мес. Среднее значение арендных ставок в целом по городу с учётом НДС и без учёта выпадающих значений составляет 1 931 руб./кв.м./мес. Прогноз
В 2007 году прогнозируется дальнейшее увеличение объемов ввода торговых площадей в торговых центрах. К наиболее крупным проектам, с запланированными сроками ввода в эксплуатацию в 2007 году можно отнести:
ТРЦ «Московский проспект», общая торговая площадь объекта – 31 115 кв.м.;
ТРЦ по адресу бульвар Победы, 23б, общая торговая площадь объекта – 21 000 кв.м.;
ТЦ «Европа», общая торговая площадь объекта – 15 000 кв.м.
ТРЦ «Московский проспект» будет располагаться по адресу Московский проспект, 129 в Коминтерновском районе. Это самый большой и динамично развивающийся район. В нем проживает треть населения миллионного города, и этот район является стратегическим направлением городского развития. Располагаясь на Московском проспекте, одной из центральных улиц города, переходящей в федеральную трассу «Москва-Дон», ТРЦ будет обладать хорошей транспортной доступностью для всех районов Воронежа и окрестных поселений.
Концепция проекта разработана «SMT-Development» совместно с Воронежской Девелоперской Компанией (ВДК) в 2005 году. Концепцией предусмотрено, что торговыми операторами центра станут ведущие федеральные торговые сети, в том числе и не представленные ранее в Воронеже: с ними сейчас ведутся активные переговоры. В качестве потенциальных арендаторов рассматриваются также держатели франшиз известных марок на территории города и местные ритейлеры.
В соответствии с концепцией в здании с тремя наземными и одним подземным этажом на площади в 61 тыс. кв. м планируется разместить следующие объекты:
3 гипермаркета — продовольственный (1-й этаж), электроники и бытовой техники, спортивных товаров (2-й этаж);
торговые галереи на 1, 2 и 3-м этажах с магазинами одежды, обуви, товаров для дома, парфюмерии и косметики, подарков, салонами цифровой техники и др.;
детскую зону с современным развлекательным комплексом и магазином детских товаров на 3-ем этаже;
современный шестизальный кинотеатр на 3-м 4-м этажах;
кофейни на 1-м и 2-м этажах, 2 ресторана, паб и фуд-корт на 3-м этаже;
отделение банка и турагенство на 1-м этаже;
подземную парковку на 300 машин.
Посетителям торгового центра также будут оказываться персональные бытовые услуги: химчистка, фотопечать, упаковка. Наземная площадка для парковки будет рассчитана на 1200 машин.
Управление реализацией проекта осуществляет Воронежская Девелоперская Компания. Консультантами по архитектурно-планировочным решениям является международная консалтинговая компания «Jones Lang LaSalle». Строительство ТРЦ началось в июне 2005 года. Генеральным подрядчиком является ООО «Стройком». Объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах Воронежа в 2008 году составит, по прогнозным данным, 36 350 кв.м., объем предложения в данном сегменте увеличится до 295 255 кв.м.
Увеличение объемов ввода в эксплуатацию торговых площадей в торговых центрах в 2007 году по сравнению с 2006 годом составит около 33% (21 435 кв.м). Прирост объема предложения в данном сегменте увеличится в 2007 году на 50,3%, а в 2008 году на 14%. В целом, в Воронеже наблюдается стабильный рост товарооборота и денежных доходов населения, что способствует развитию розничной торговли в городе, а также переориентации покупателей на покупку товаров в более качественных объектах торговли: от рынков к торговым центрам.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМ РЕФЕРАТОВ
Перечень контрольных работ приведен в таблице 4. Таблица 2
№
п\п
| Наименование и содержание контрольной работы
| № темы по табл. 1
| 1
| 2
| 3
| 1
| Контрольная работа №1. Проведение исследования с помощью Интернет-технологий
| 5
|
Реферат по данной дисциплине не предусмотрен.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Перечень практических занятий, которые необходимо выполнить, приведен в таблице 5.
Таблица 3
№
п\п
| Наименование практических работ
| Кол-во часов
| № темы по табл. 1
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Основы создания электронных торговых площадок
| 6
| 3
|
| Всего:
| 6
| -
|
Лабораторные работы по данной дисциплине не предусмотрены.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС»
Интернет-технологии: понятие, свойства, компоненты
История возникновения Интернет
Принцип работы Интернет
Рунет
Интернет-браузеры
Интернет-протоколы
Электронная почта
World Wide Web – Всемирная паутина
Передача файлов (FTP)
Чат, ICQ, форумы, блоги
Вики-энциклопедии
Голосовое общение
Поисковые системы
Интернет-цензура
Сетевые сообщества
Киберкультура: понятие, стратификация
Интернет-зависимость
Киберпанк
Троллинг
Электронный бизнес: понятие, характеристики рынка
Электронный бизнес: классификация
Продукты и услуги электронного бизнеса
Классификация потребителей электронного бизнеса
Варианты построения деятельности компании в среде Интернет
Модели бизнеса в среде Интернет
Виртуальные предприятия
Электронная коммерция: понятие, характеристики рынка
Виды торговых площадок
Виды электронных магазинов
Основы создания электронных торговых площадок
Основы Web-дизайна
Компьютерная графика: понятие, виды
Компьютерная графика: цветовые модели
Растровая графика: основные инструменты и приемы работы
Электронные деньги: понятие, виды
Электронные платежные системы
Интернет-банкинг
Маркетинг в сети Интернет
Рекламные носители в сети Интернет
Формы оплаты рекламных носителей в среде Интернет
|