Скачать 192.21 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский колледж экономики и предпринимательства «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100701.51 «Коммерция» (по отраслям) Ярославль 2013 Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701.51 «Коммерция» (по отраслям) (базовая подготовка) и рабочей программой по дисциплине «Основы философии». Методические указания и контрольные задания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин, утверждены заместителем директора учебной работе. Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский колледж экономики и предпринимательства. Разработчик: Смирнова Г.В., преподаватель общественных дисциплин, высшая квалификационная категория Рецензенты: СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодические указания и контрольные задания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 100701.51 «Коммерция» (по отраслям) (базовая подготовка) среднего профессионального образования при освоении программы дисциплины «Основы философии». Основной целью данных методических рекомендаций является методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в части освоения студентами заочной формы обучения дисциплины «Основы философии». Результатам освоения дисциплины является приобретение студентами следующих знаний и умений: Знать:
Уметь:
Студентам следует помнить, что все требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения учебной дисциплины и к его содержанию является обязательными для изучения и освоения. Содержание этих требований отражено в данных методических рекомендациях. Приступая к изучению дисциплины, необходимо познакомиться с её содержанием, уяснить объем, руководствуясь приведенным списком информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются студентами самостоятельно в соответствии с рабочими программами и графикам учебного процесса. Согласно учебного плана студентами выполняются домашние контрольные работы. Домашняя контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных студентом знаний, а так же средством самоконтроля. Выполнять их следует в соответствии с установленными учебным планом и графиком учебного процесса сроками сдачи. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без оценки. Для выполнения домашней контрольной работы необходимо:
Домашняя контрольная работа может выполняться письменно (отпечатано), оформленная в соответствии с установленными требованиями, сдается на заочное отделение для проверки преподавателем; ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (выдержка из стандарта) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701.51 «Коммерция» (по отраслям) (базовая подготовка) освоение дисциплины «Основы философии» должно обеспечить:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (выдержка из рабочей программы) Формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и знаний обеспечивается предметным содержанием, которое включает в себя:
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (выдержка из рабочей программы) В соответствии с рабочим учебным планом по заочной форме обучения виды учебной работы по междисциплинарному курсу и количество часов на их выполнение распределяется в соответствии со следующее таблицей:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Данная контрольная работа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100701.51 «Коммерция» (по отраслям) (базовая подготовка) по дисциплине «Основы философии». Варианты контрольной работы содержат три вопроса:
Задания контрольной работы составлены по всем темам курса «Основы философии» в соответствием с формированием у студентов общих компетенций. Первый вопрос контрольной работы - теоретический. Он требует полного раскрытия его содержания. Для этого надо использовать рекомендуемый учебник по философии, а также лекции. Во втором вопросе необходимо прокомментировать высказывания исторических деятелей, учёных, проанализировать то или иное явление, т.е. показать своё отношение к данной проблеме. В третьем вопросе дать определение философскому понятию или категории. Задания для домашней контрольной работы Вариант 1. 1. Что такое философия? Предмет и метод философии. Её роль в обществе. 2. Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно. Как вы объясните эти слова Диогена. 3. Гносеология - ? Вариант 2. 1.Основной вопрос философии. Его смысл. 2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология - ? Вариант 3. 1.Основной вопрос философии. Его смысл. 2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология - ? Вариант 4. 1.Русская религиозная философия. Её своеобразие, особенности и черты. Западники и славянофилы. 2.Есть много людей, которые знают о том, что такое добро и зло, знают правила морали, но, тем не менее, сознательно творят зло. Может быть, разум (интеллект) и нравственность, доброе сердце вообще никак не связаны между собой? Каково ваше мнение? 3.Материя - ? Вариант 5. 1.Учение о бытии и материи. (Содержание философской категории «бытие». Формы бытия. Небытие. Строение материи. Атрибуты материи). 2.Родоначальником нового подхода к науке, к философии Нового времени является Френсис Бэкон. Ему принадлежат слова, ставшие афоризмом «Знание – сила». Как вы можете их объяснить? 3.Диалектика - ? Вариант 6. 1. Диалектика, её основные принципы, категории и законы. 2.В 19 веке в споре о пути развития России появилось два направления: западники и славянофилы. Они есть и сейчас. Одни считают, что Россия должна идти своим путём, что Запад нам не указ, что «умом Россию не понять». А другие – что чем скорее мы внедрим в России западные формы экономики и жизни, которые уже доказали свою эффективность на Западе, тем быстрее заживём нормальной жизнью. Каково ваше мнение в этом вопросе? 3.Бытие - ? Вариант 7. 1.Человек как главная философская проблема. Смысл жизни человека. 2.Древнегреческому философу Гераклиту принадлежат слова: «Всё течёт, всё изменяется» и «Нельзя войти в одну и ту же воду дважды». Как вы понимаете эти афоризмы? 3.Агностики - ? Вариант 8. 1.Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное. 2.Немецкая философия сыграла большую роль в развитии науки. Фридрих Ницше своей философией замыкает 19 век. Он считает, что сущность вещей – это слепая воля к власти. Всё слабое Ницше презирает, а всё сильное воспевает. Симпатии его на стороне сильных личностей, способных вести за собой слабовольные массы. Философия Ницше легла в основу идеологии фашизма. Каково ваше отношение к этой философии? 3.Эмпирики - ? Вариант 9. 1.Учение о познании. Гностицизм и агностицизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирики и рационалисты. Практика – основа и цель познания. Истина и её критерии. 2.Марк Твен говорил: «Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает всё, а я – ничего; в 25 лет я находил, что знаю всё, а мой отец – ничего; а когда мне исполнилось 35 лет, я увидел, что моё отец знает кое-что». Элементы какого закона диалектики проявляются в этом высказывании? 3.Рационализм - ? Вариант 10. 1.Философия и научная картина мира. Философия, религия, культура. Философия и история. 2.Как вы понимаете фразу: «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний», и аналогичное выск4азывание М.Монтеня: «Бывает, что человек прожил долго, пожил мало»? 3.Личность - ? Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту по дисциплине «Основы философии». 1. Что такое философия? Предмет и метод философии. 2. Основной вопрос философии и его две стороны. 3. Какие стадии в своём развитии прошла философия? Охарактеризуйте их. 4. Что такое мировоззрение? В чём специфика философского мировоззрения? 5. В чём заключается специфика философии и чему она учит человека? 6. Какие проблемы мы называем философскими? 7. Досократовская или натурфилософия. Фалес, Гераклит, Демокрит, Пифагор. 8. Вопросы нравственности в философии Сократа. 9. Философия средних веков и её отличие от философии античности. 10. Философия эпохи Возрождения. Френсис Бэкон и Рене Декарт. 11. Немецкая классическая философия 1-й половины 19 века. 12. Марксизм – философия классического материализма середины и конца 19 века. 13. Философия новейшего времени. 14. Своеобразие, особенность и черты русской религиозной философии. Её значение и периодизация. 15. Западники и славянофилы. 16. Онтология – учение о бытии. Содержание категории «бытие». Формы бытия. Небытие. 17. Материя и её атрибуты. Движение, пространство, время. 18. Диалектика – учение о развитии. Категории и принципы диалектики. 19. Законы диалектики. 20. Философское понимание человека. Смысл его жизни. 21. Сознание, его происхождение и сущность. Три стороны сознания. Сознание и бессознательное. 22. Гносеология – учение о познании. Основные подходы к проблеме познания. Принципы и структура познания. 23. Практика – основа и цель познания. Практика – это источник познания, цель познания и критерий познания. 24. Теория истины. Абсолютная и относительная истина. Конкретность истины. 25. Философия и наука. Научные знания. Эмпирический и теоретический уровни познания. Методы научного познания. 26. Философия и искусство. Виды искусства. Искусство – отрасль культуры. Массовая и элитарная культура. 27. Философия и религия. Основные мировые религии. 28. Философия общества. Социология – наука об обществе. 29. Философия и история. Направленность исторического процесса. Место России в историческом процессе. 30. Философия и глобальные проблемы современности. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Основные источники: 1.Губин В.Д. Философия // Детская энциклопедия для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. М., Олимп, 2008. 2.Губин В.Д. Основы философии. Учебное пособие для студентов ССУЗ. М., 2008. 3.Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие для студентов СПО. М., Академия, 2006. 4.Кохановский В.П., Жаров Л.В., Матяш Т.П., Яковлев В.П. Основы философии. Учебное пособие для студентов СПО. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. Дополнительные источники: 1.Канке В.А. Основы философии. Учебник для студентов СПО. М., «Логос», 2009. 2.Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., издательство «Центр», 2008. 3.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. М., Мысль, 2005. 4.Лосев А.Ф. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. М., Молодая гвардия, 2006. Интернет-ресурсы: 1. Журнал «Вопросы философии» http://vphil.ru/ 2. Лекции по философии http://h-sciences.ru/philosophy/ 3. Доклады по философии («Смысл жизни») http://voov.narod.ru/sta/doklad.htm |
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Программа учебной дисциплины История является Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия... | Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов... Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной... «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Методические указания и задания для контрольных работ 5 курс для... Министерство образования РФ фгоу спо «Пугачевский гидромелиоративный техникум им. В. И. Чапаева» Отделение «Экономика и бухгалтерский... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... ... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов факультета... Настоящие методические указания составлены в соответствии с программой по ветеринарной токсикологии для высших сельскохозяйственных... | Программа, методические указания и контрольные задания Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»... | ||
Методические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина... Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов 1 курса... В соответствии с учебным планом, учащиеся при изучении предмета «Немецкий язык» должны овладевать теоретическими знаниями, умениями... | Методические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология... Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»... |