Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант





Скачать 204.2 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант
Дата публикации27.10.2014
Размер204.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора – начальник

управления по научной работе

_______________________ /Г.Ф. Ромашкина/

__________ _____________ 2011 г.

ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________________/ А.А. Дмитриев/

«10» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (10.06.2011 г., протокол №15) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем стр.

Зав. кафедрой __________________________/ А.А. Дмитриев/

«10» июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК _____________________/ А.В. Арефьева/

«_____»___________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Нач. отдела аспирантуры и

докторантуры _____________________/ М.Р. Сорокина/

«_____»___________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ


ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ


ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика) очной и заочной форм обучения




Тюменский государственный университет

2011
Дмитриев А.А. Технологии диагностики и коррекции речевых нарушений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика) очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 13 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Технологии диагностики и коррекции речевых нарушений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой Дефектологии,

д.пед.н., профессор Дмитриев А.А.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Дмитриев А.А., 2011.

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать профессионально-практические компетенции аспирантов к организации обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи у детей.

Основные задачи дисциплины:

— обеспечить усвоение студентами теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у детей;

— обучить отбору, систематизации приемов обследования моторных функций у детей разного возраста, с разными формами речевой патологии;

— учить отбору и оценке методических средств и приемов обследования, коррекции и компенсации дефектов произношения;

— обеспечить условия для овладения студентами методиками коррекционной работы по развитию интонационных умений у детей с речевой патологией;

— предусмотреть виды заданий, связанные с индивидуальной исследовательской работой, предоставление студентам возможности проведения микроисследований по конкретным темам.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Технологии диагностики и коррекции речевых нарушений» относится к блоку «Специальные дисциплины».

Для освоения дисциплины «Технологии диагностики и коррекции речевых нарушений» аспиранты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения курса «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Освоение данного курса является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Технологии коррекционно-оздоровительной работы в специальном образовании», а также дисциплин по выбору аспиранта.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером;

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ, в том числе детей с нарушениями речи;

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии;

- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям разного возраста с различными речевыми нарушениями;

- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования;

- способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- принципы, научные направления, коррекционно-методические подходы к организации и проведению логопедической работы с детьми, имеющими разные формы речевой патологии;

- теоретические положения логопедии и смежных областей знаний, определяющих содержание и методику логопедической работы с детьми с дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией и др.;

- строение и функционирование речевого аппарата;

- закономерности становления звуковой (фонетической) системы языка в онтогенезе;

- параметры оценки звукопроизношения, голоса, дыхательной функции и др.;

- содержательные, структурные и методические аспекты обследования и формирования произносительной стороны речи;

- содержание и структурную организацию обследования интонационной стороны речи;

- критерии оценки материалов обследования интонации;

- методические основы разработки и проведения коррекционных занятий по формированию интонационной стороны речи у детей с разными формами речевых нарушений.

Уметь:

- определять структуру речевого нарушения;

- производить анализ материалов обследования речи детей;

- составлять заключение по результатам обследования;

- осуществлять речевую диагностику;

- определять задачи, содержание, организационные формы обследования и формирования интонационной стороны речи у детей;

- создавать модели и разрабатывать протоколы обследования;

- анализировать материалы и обобщать результаты обследования интонационной стороны речи;

- формулировать выводы по результатам обследования;

- осуществлять и обосновывать выбор методик формирования интонационной стороны речи у детей с различными формами речевой патологии;

- разрабатывать модели фрагментов фронтальных и индивидуальных занятий по развитию интонационной стороны речи.

Владеть:

- методиками и технологиями обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторных функций речи у детей с различными нарушениями (дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание);

- методиками проведения фрагментов занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр - 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Тематический план

Таблица 1.

Тематический план



Тема

Всего часов

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Теоретические основы логопедии

14

2

2




10

1

Электронный продукт

2.

Технологии обследования речи

14

2

2




10

2

Опрос

3.

Технологии формирования произносительной и моторных функций речи

16

2

2




12

2

Тест

4.

Технология формирования интонационной стороны речи

14

2

2




10

1

Реферат

5.

Индивидуальные и фронтальные формы логоработы

14

2

2




10

2

Тест




Итого:

72

10

10




52

8







Из них часов в интерактивной форме

8













8





Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы аспирантов



Темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Теоретические основы логопедии

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат, эл. продукт

10

2

Технологии обследования речи

комплексные ситуационные задания

эссе, реферат, тест, ответ на семинаре

10

3

Технологии формирования произносительной и моторных функций речи

эссе, тест, эл. продукт

комплексные ситуационные задания, реферат

12

4

Технология формирования интонационной стороны речи

эссе

тест

комплексные ситуационные задания, реферат

10

5

Индивидуальные и фронтальные формы логоработы

комплексные ситуационные задания, тест

эссе, реферат, эл.продукт

10




ИТОГО:

52




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Технологии коррекционно-оздоровительной работы в специальном образовании

*

*

*

*

*

2.

Интегрированное обучение детей с ОВЗ







*

*

*

3.

История специального образования

*













4.

Ключевые компетенции дефектолога

*

*







*

5.

Коррекционная педагогика

*

*

*

*

*



  1. Содержание дисциплины.

Тема 1. Теоретические основы логопедии.

Опорные слова: логопедия, нарушения речи, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, дисграфия, дислексия, нарушения голоса, ФНР, ФФНР, ОНР.

Логопедия как наука, виды нарушений речи, психолого-педагогическая и клиническая классификации речевых нарушений.

Тема 2. Технологии обследования речи.

Опорные слова: речевая карта, анамнез, онтогенез, звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи.

Организация обследования речи детей. Технология обследования моторных функций речи. Технология обследования произносительной функции речи. Анализ и оценка полученных материалов обследования. Заполнение соответствующих разделов речевой карты по результатам анализа материалов обследования.

Тема 3. Технологии формирования произносительной и моторных функций речи.

Опорные слова: артикуляционный аппарат, артикуляционная гимнастика, постановка звуков.

Отбор и составление комплексов упражнений развития различных параметров движения органов артикуляционного аппарата и лица. Характеристика звуков речи, уточнение особенностей их артикуляции и фонации. Способы постановки конкретных звуков, их описание и демонстрация.

Тема 4. Технология формирования интонационной стороны речи.

Опорные слова: интонация, просодия, компоненты интонации, речевое дыхание, высота, сила голоса, темп, тембр.

Использование существующих методик изучения интонационных средств оформления высказываний, актуализация конкретных приемов, их распределение в рамках различных направлений. Характеристика и анализ методик работы над интонацией. Оценка конкретных средств, приемов, упражнений по формированию дыхательной и голосообразующей функций; по развитию восприятия и воспроизведения интонационных структур у детей с речевой патологией.

Тема 5. Индивидуальные и фронтальные формы логоработы.

Опорные слова: индивидуальные, фронтальные логопедические занятия, коррекционные задачи, структура.

Задачи и содержание индивидуальных и фронтальных занятий с детьми, имеющими разные виды речевых нарушений.

  1. Планы семинарских занятий.

Тема 1. Теоретические основы логопедии.

  1. Виды нарушений речи.

  2. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

  3. Клиническая классификация речевых нарушений


Тема 2. Технологии обследования речи.

  1. Этапы обследования.

  2. Изучение личных дел, речевых карт, индивидуальных тетрадей детей.

  3. Участие в логопедическом обследовании детей и обсуждении его результатов.

  4. Подготовка фрагментов протоколов обследования артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи и фонематического восприятия.


Тема 3. Технологии формирования произносительной и моторных функций речи.

  1. Описание, демонстрация, последующий анализ и самоанализ упражнений на развитие объема, точности, целенаправленности движений, возможности фиксации артикуляционных и мимических поз, переключаемости, темпа движений и т.д.

  2. Отбор и составление комплексов упражнений развития различных параметров движения органов артикуляционного аппарата и лица.

  3. Характеристика звуков речи, уточнение особенностей их артикуляции и фонации.

  4. Формирование артикуляторно-дыхательной координации.

  5. Способы постановки конкретных звуков, их описание и демонстрация.


Тема 4. Технология формирования интонационной стороны речи.

  1. Отбор средств и приемов изучения интенсивных, частотных и темпоральных элементов интонации; формулировка инструкций, определение параметров анализа результатов обследования.

  2. Создание возможных структурных моделей фрагментов обследования интонационной стороны речи и обоснование их применения при обследовании детей с конкретными формами речевой патологии (например, дизартрия, заикание и т.д.).


Тема 5. Индивидуальные и фронтальные формы логоработы.

  1. Задачи и содержание индивидуальных занятий с детьми с различными нарушениями речи.

  2. Задачи и содержание фронтальных занятий с детьми с ФФНР

Задачи и содержание фронтальных занятий с детьми с ОНР.


  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Требования к оформлению рефератов и эссе: 10-12 страниц, 14-й шрифт, 30 строк на странице. Реферат или контрольная работа должны иметь: план, список литературы (не менее трех источников). В содержании работы отражаются введение, основная часть, заключение или выводы.
Темы рефератов и контрольных работ

  1. Методологические основы логопедии

  2. Актуальные проблемы современной логопедии

  3. Этиология нарушений речи

  4. Характеристика факторов в возникновении речевых нарушений

  5. Основные принципы анализа речевых нарушений

  6. Анализ структуры речевых нарушений

  7. Клинико-педагогический подход к классификации речевых нарушений

  8. Психолого-педагогический подход к классификации речевых нарушений

  9. Специальные принципы и методы логопедического воздействия

  10. Дислалия. Классификация дислалий.

  11. Нарушения строения артикуляционного аппарата, их влияние на звукопроизношение

  12. Общая характеристика нарушений звукопроизношения

  13. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

  14. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи

  15. Общее недоразвитие речи. Методика работы

  16. Нарушение голоса. Методика логопедической работы

  17. Дисграфия. Определение, классификация

  18. Ринолалия. Определение, классификация

  19. Нарушение темпа и ритма речи. Классификация, методы коррекционной работы

  20. Дизартрия. Определение, классификация

  21. Алалия Определение, классификация


Задания для самостоятельной работы аспирантов:

  1. Подготовить протоколы обследования артикуляционного аппарата.

  2. Подготовить протоколы обследования звукопроизношения.

  3. Подготовить протоколы обследования фонематического восприятия.

  4. Подобрать речевой материал для автоматизации звуков (по заданию преподавателя).

  5. Подобрать и систематизировать приемы логопедической работы на этапе автоматизации звука.

  6. Подобрать и систематизировать приемы логопедической работы на этапе дифференциации звука.

  7. Разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по развитию артикуляционной моторики (по заданной теме).

  8. Подготовить перспективный план индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста (по заданию преподавателя).

  9. Разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического восприятия (по заданной теме).

  10. Разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков (по заданной теме).

  11. Разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по формированию речевого дыхания у детей с ринолалией (по заданной теме)

  12. Разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по формированию голоса и интонационной стороны речи у детей с ринолалией (по заданной теме)

  13. Разработать план-конспект индивидуального занятия с ребенком с дислалией (ринолалией) по заданной теме.



  1. Образовательные технологии.

Деловые игры по теме №2:

«Обследование речи детей», «Беседа с ребенком», «Беседа с родителями ребенка, имеющего нарушение речи».

Метод проектов. Проект по теме №3:

Моделирование фрагментов занятий с детьми по формированию моторных функций речи. Разбор видеозаписей индивидуальных занятий.

Электронный вариант проекта по теме №4:

Технология формирования интонационной стороны речи.

По теме №5: Составление индивидуальных перспективных планов работы. Составление перспективных планов работы с группой детей.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная литература:


  1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М., 2006.

  2. Балакирева А. С. Логопедия. Ринолалия. – М.: В. Секачев, 2011. – 176 с.

  3. Волковская Т. Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: Уч-метод. пособие. – М.: Национальный Книжный центр, 2011. – 144 с.

  4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика / А. Я. Мухина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 123 с.

  5. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. Ред. Проф. Л. В. Лопатиной. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 415 с.


7.2. Дополнительная литература:


  1. Актуальные проблемы логопедии: теория и практика: матер. Всерос. науч.-практич. Конф. (17-18 мая 2010 г.,г. Перьм, 2010. – 279 с.

  2. Герасимова А. С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет / Анна Герасимова. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224 с.

  3. Грибова О. Е. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ: монография. – М.: АПКиППРО, 2009.-120 с.

  4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

  5. Логопед. Научно-методический журнал., 2006 – 2011 гг.

  6. Логопедия: Учеб. пособие / Под ред. Л,С. Волковой. — М., 1998.

  7. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с речевыми нарушениями: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 143 с.

  8. Мазанова Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е. В. Мазанова. – 2-е изд., испр. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2008. – 128 с.

  9. Моргачева И. Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. – СПб., «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2009.- 212 с.

  10. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи Учебное пособие. Екатеринбург 1996.

  11. Семенович А.В. Ланине Т.Н. Интеграция сенсомоторного репертуара ребенка – фундамент коррекции ОНР. //Практическая психология и логопедия № 2, 2004

7.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

1. www.logo-center.net

2. www.univertv.ru

3. www.lib.ua-ru.net

4. www.twirpx.com

5. www.festival.1september.ru

6. www.viki.rdf.ru



  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

- Мультимедийная аудитория

  • Компьютер;

  • Колонки;

  • Набор методик и коррекционных программ;

  • Раздаточный материал (бланки, анкеты, тесты и т.п.) для студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Рассмотрено на заседании умк института математики, естественных наук и информационных технологий «28» июня 2011г., протокол №4
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 Биотехнология (в том числе бионанотехнология),...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 13. 00. 03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования аспирант iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск