Скачать 1.02 Mb.
|
Публичный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания за 2012-2013 учебный год I.Общая характеристика учреждения. Средняя железнодорожная школа №109 была основана в 1959 году СКЖД. В соответствии с распоряжением председателя Совета Министров РСО №495 от 20.12.93 г., а также указания начальника дороги №59/нг от 04.02.94г.. Средняя железнодорожная школа № 109 станции Беслан передана на баланс отдела народного образования Правобережного района РСО 01.03.94 г. и переименована в соответствии с постановлением Главы АМС в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года №83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных) учреждений» переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания. Устав общеобразовательного учреждения принят общим собранием коллектива (протокол №3 от 23.11.2011 года), утвержден постановлением главы администрации местного самоуправления Правобережного района от 23 ноября 2011 года №517 и зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по РСО-Алания 05.12.2011 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №1525, серия 15 № 000144) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии – бессрочно. Учредителем МКОУ СОШ №7 г.Беслана является АМС Правобережного района. Школа находится в ведомственном подчинении Управления по вопросам образования, физической культуры и спорта АМС Правобережного района. Свидетельство о государственной аккредитации 15 А 010000005, регистрационный номер 871 от 25 марта 2013года. Здание школы расположено по адресу: 363024, РСО - Алания, Правобережный район, город Беслан, улица Вокзальная, 1. Характеристика контингента обучающихся
Сведения об обучающихся по ступеням обучения Как видно из сравнительной диаграммы рост числа обучающихся на 20 человека, по сравнению с предыдущим учебным годом, очевиден. Число обучающихся увеличилось на третьей ступени. Педагогическому персоналу необходимо проводить систематическую работу по привлечению контингента обучающихся данного микрорайона. II. Особенности образовательного процесса.
В истекшем учебном году коллектив школы работал над методической темой «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся». Работа над темой способствует созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Цель образовательного процесса: создать условия для обеспечения прочной базисной общеобразовательной подготовки для преодоления трудностей в образовании каждым школьником для проявления и развития способностей и интересов обучающихся, для самоопределения и осознанного выбора дальнейшего образования. Основные задачи: 1. Продолжить работу над приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива по повышению качества знаний обучающихся на основе нового взгляда на личность. 2. Отработать наиболее эффективные технологии обучения, сочетающие разнообразные вариативные подходы к учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся через проектную и научно-исследовательскую деятельность. 3.Достичь уровня базового образования, соответствующему государственному стандарту у всех обучающихся конструктивного и творческого уровня. 4.Развивать систему профильного обучения. 5.Продолжить работу над созданием системы по диагностике качества образования и обеспечить поэтапные внедрения ее в учебный процесс. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление педагогов с новинками методической литературы и инновационными технологиями. Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия: - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; - создана и утверждена структура методической службы школы; - все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного учебного плана; - мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы; - работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - работа по улучшению материально-технической базы кабинетов. Учебный план, разрабатываемый школой, обсуждается и принимается на Совете образовательного учреждения, согласовывается с учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора школы. Учебный план на 2012- 2013 учебный год разработан на основе закона об образовании, приказа Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов МОиН РФ от 20.08.08г. №241, от 30.08.10г. №889, от 03.06.11г. №1994); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.12г. №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. №1312»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказов МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, от 22.09.11г. №2357); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.12г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.04г. №1089»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.02г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10г. №189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобоазовательных учреждениях» ( в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.11г. №85); письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.11г. №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.10г. № ИК-1494 / 19 “О введении третьего часа физической культуры»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.03г. №13-51-263/123 « Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; письма Министерства спорта, туризма и молодежной политике Российской Федерации от 13.09.10г. №ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.10 № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.04г. №14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.10г. №03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов». Сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов. Базовый компонент представлен следующими общеобразовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Физическая культура», «Искусство», «Технология». Учебный план МКОУ СОШ №7 г.Беслана обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса и предусматривает:
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
Продолжительность учебной недели в подготовительных и первых классах пять дней, во 2-х-11-х шесть дней. При проведении учебных занятий по «Осетинскому языку», «Осетинской литературе» (I – XI классы), ТКО, «Иностранному языку» (II - IX классы), «Технологии» (V - IX классы), а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Региональный компонент учебного плана предполагает изучение следующих учебных предметов: «Осетинский язык и Осетинская литература», «История Осетии», «География Осетии», «Традиционная культура осетин». Учебные предметы регионального компонента направлены на реализацию:
В целях оптимизации образовательного процесса учебный предмет «История Осетии» преподается в 10 классе. Заканчивается курс «История Осетии», начатый в 9 классе. Изучение учебных предметов регионального компонента организуется с использованием учебников, указанных в региональном перечне (письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания от 17 апреля 2012 г. № 463). Национально – региональный компонент в учебном плане учтен полностью. На осетинский язык и осетинскую литературу в 1 и во 2 классе отведены 4 часа. Эти часы распределены в расписании и ведутся в первой половине дня. Дополнительный час (для развития осетинской разговорной речи, повышения интереса к родному языку и для других образовательных целей) ведётся в рамках внеурочной деятельности (по ФГОС) во второй половине дня. В 10 классе по учебному плану на осетинский язык и осетинскую литературу отведено 2 часа. Эти часы и ведут учителя осетинского языка. Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения отведены на другие базовые предметы по желанию родителей и обучающихся. В учебный план 4 класса включён комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в количестве 1 час в неделю (всего 34 часа в год). Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основными задачами ОРКСЭ являются:
ОРКСЭ является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Предметы «Изобразительное искусство» и «Технология» преподаются интегрировано как учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). В целях оптимизации образовательного процесса предметы регионального компонента включены в расписание учебных занятий следующим образом: в первом полугодии – 3 часа «Осетинский язык», 2 часа «Осетинская литература», во втором полугодии – 3 часа «Осетинская литература», 2 часа «Осетинский язык». |
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Общая характеристика учреждения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров... | ||
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Доклад Муниципального образовательного учреждения Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса | Доклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика... Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие... | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | ||
Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | ||
Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база | Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» |