Социально-экономического развития общества





Скачать 110.85 Kb.
НазваниеСоциально-экономического развития общества
Дата публикации06.11.2014
Размер110.85 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания

Новосибирский государственный аграрный университет



Институт заочного образования и повышения квалификации
Отделение: Государственного и муниципального управления
КАФЕДРА : СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ




Методические указания по выполнению рефератов для студентов


заочной формы обучения специальности 080505

« УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»


Новосибирск 2010

УДК 351/354 (07) ББК 65.291.6-21,я73

М 545


Рекомендовано к печати методической комиссией института заочного образования и повышения квалификации Новосибирского государственного аграрного университета (протокол №4 от 21.01.2010г.).


Методические указания по выполнению рефератов для студентов заочной формы обучения по курсу «Введение в специальность» / сост. И.Э.Толстова, Г.А. Рехтина. - Новосибирск,: НГАУ ,2010. – 15с.


Рецензент: к.э.н., доцент Шарыбар С.В. Ответственный за выпуск: А.П. Халявин.

Рехтина Г.А.,2010

________________
Институт заочного образования и повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ
1.Подготовка и написание реферата………………………………………4
2.Рекомендуемые темы рефератов по курсу «Ведение в специальность»…………………………………………………….……….6
3.Перечень вопросов к зачету……………………………………………..7
4. Список рекомендуемой литературы………………………………….10
Приложение 1…………………………………………………………….13
Приложение 2…………………………………………………………….14
Приложение 3…………………………………………………………….15


  1. ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА



Реферат – это самостоятельная работа студента, выполненная на основе изучения научной литературы. Научная литература – это авторские статьи, тезисы, монографии. В реферате студент изучает, исследует выбранную тему, а затем в сжатой, можно тезисной форме описывает: постановку проблемы, её сущность, степень изученности (исследования), актуальность для России и делает соответствующий вывод.

Цель выполнения реферата – расширение и систематизация знаний студента путем углубленного изучения одной из предложенных тем и правильного изложения данной темы в виде письменной научной работы, выполненной в соответствии с требованиями ГОСТа.

Основными задачами выполнения реферата являются: 1.Более глубокое усвоение студентом курса, предусмотренного учебной программой;

2.Творческое осмысление дополнительного учебного и научного материала в виде письменной работы;

3. Приобретение первичных навыков ГОСТа при выполнении письменной работы.

Оформление реферата начинается с титульного листа ( Приложение 1).

Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы. После выбора темы студент знакомится в общих чертах с ее проблематикой, основными понятиями. Для этого необходимо изучить относящиеся к данной теме источники и литературу библиотеки университета, других библиотек города, а также при необходимости провести поиск в сети Интернет.

После изучения литературы составляется подробный план реферата, и только затем можно приступить к литературному оформлению работы.

ПЛАН – это основа работы, от его правильного оформления во многом зависит содержание, логика изложения и вся дальнейшая работа над текстом. В плане должна быть отражена структура работы:

  • введение (включает актуальность, цель и задачи работы):

  • основная часть (2-3 вопроса);

  • заключение (краткие выводы по основной части).

  • список используемой литературы. Объем реферата должен составить 20 страниц компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом 14. Желательно выполнять работу на бумаге обычных потребительских форматов (например, А4- 210х297 мм). Подготовленный реферат лучше сшить по левому краю.

На используемую литературу необходимо делать сноски в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы.

После текста работы приводится список литературы и нормативного материала. Список литературы приводится в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, названия книги или статьи, места издания, издательства, года издания и количества страниц. Если при написании реферата были использованы нормативные документы, то в списке литературы они выносятся на первое место по значимости (Приложение 3).
Реферат оценивается на основании следующих критериев:
«ОТЛИЧНО» - тема освещена в работе глубоко и всесторонне, обязательно проанализированы вопросы темы, сделаны необходимые выводы, работа оформлена по всем технико-орфографическим правилам. Студент связал рассмотренный материал с практикой.
«ХОРОШО» - на основе изучения литературы студент правильно определил и достаточно полно осветил узловые вопросы, Реферат оформлен в основном правильно, но имеются отдельные неточности в изложении вопросов и стилистические погрешности.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент в целом правильно определил узловые вопросы темы, но недостаточно полно раскрыл их содержание, имеются недостатки в оформлении работы.

2.Рекомендуемые темы рефератов по курсу

« Введение в специальность »
При изучении курса студентами предлагается выполнение реферата по предложенным темам. Номер темы реферата студенты выбирают по последней цифре зачетной книжки. (Пример: если номер оканчивается на «0» - то студент берет 10,или 20, и т.д., если на «1» - 1,или 11,или 21 и т.д.).

1.Задачи высшего профессионального образования.

2.Бюджет времени студентов.

3.Методы обучения.

4.Формы обучения в высшей школе.

5.Правила работы с книгой.

6.Организация времени.

7.Гигиена умственного труда.

8.Библиотековедение.

9.Роль научной информации в подготовке специалиста в вузе.

10.Правила эффективного слушания.

11.Основные характеристики коллектива.

12.Правила восприятия критики.

13.Организация труда персонала.

14.Правила публичного выступления.

15.Закономерности и проблемы межличностных отношений.

16.Научно-исследовательская работа студентов.

17.Работа с источниками информации.

18.Овладение навыками риторики.

19.Основы самоменеджмента.

20.Социально-психологический климат в коллективе.

21.Современные тенденции в сфере управления персоналом.

22.Формы участия студентов в научно-исследовательской работе.

23.Сущность межличностных отношений.

24.Проблемы адаптации к новому жизненному ритму.

25.Основы time-management/


3.Перечень вопросов к зачёту



В список включены вопросы, ориентированные на проверку знаний, умений и навыков по рабочей программе. В ходе зачета проверяются базовые знания по дисциплине и направления их эффективного применения в области управления персоналом.

1.Возможные места работы выпускников специальности «Управление персоналом».

2.Что необходимо знать для осуществления деятельности по управлению персоналом?

3.Три важных момента, касающихся УП.

4.Основные виды деятельности в службе УП.

5.Требования к профессионально-деловым качествам специалиста по управлению персоналом.

6.Опереления и цель высшего образования.

7.Учебный план и его структура.

8.Дисциплины, входящие в основную образовательную программу подготовки менеджера (компоненты и циклы).

9.Основные цели производственной практики.

10.Основные задачи производственной практики.

11.Учебная программа и тематический план.

12.Определение лекции. Направления подготовки студента к предстоящей лекции.

13.Семинары. Основное в подготовке и проведении семинаров.

14.Виды консультаций.

15.Деловые игры.

16.Цель и основные задачи написания реферата.

17.Курсовая работа. Цель выполнения курсовой работы.

18.Формы проведения итогового контроля (зачет, экзамен и др.) и их описание.

19.Поглотители времени: понятие и разновидности.

20.Принцип Парето.

21.Бюджет времени студентов.

22.Гигиена умственного труда.

23.Основные проблемы адаптации студента, возникающие при переходе к новому жизненному ритму в вузе.

24.Бюрография: определение, примеры используемых символов.

25.Защитные механизмы, применяемые для контроля эмоционального состояния.

26.Правила работы с источниками информации.

27.Контолирующие технические средства обучения.

28.Обучающие технические средства обучения.

29.Информационные технические средства обучения.

30.Назначение и содержание научно-исследовательской работы студентов.

31.Основные формы участия студентов в научно-исследовательской работе в период обучения в вузе.

32.Определение межличностных отношений.

33.Составляющие структуры межличностных отношений и их краткая характеристика.

34.Что позволяет выработанное умение слушать?

35.Понятие коллектива социально-психологический климат коллектива.

36.Поведение в коллективе и правила «бесконфликтного поведения».

37.Характеристика этапов развития и становления науки управления персоналом.

38.Понятие «научного управления» и «управление персоналом».

39.Особенности управления персоналом в развитых странах мира.

40.Современное состояние теории и практики управления персоналом.

41.Вопросы, изучаемые дисциплиной «Управление персоналом организации».

42.История труда и деловой предприимчивости.

43.Занятость персонала в современных условиях.

44.Использование современных информационных технологий в сфере управления персоналом.



4.Список основной и дополнительной литературы



Основная литература
1.Десслер Г. Управление персоналом / Г.Десслер. – пер.9-го англ.. изд. Д.П.Коньковой; Под общ. Ред. И.М. Степнова. – М., 2004. – 799 с.

2.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для студ. Вузов по спец ти «Управление персоналом» и «Менеджмент организации». – Н.Новгород, 2005. – 713 с.

3.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. Пособие по спец – ти «Менеджмент организации» / А.Я. Кибанов, И.Б. Дураков. – М., 2004. – 414 с.

4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. – М., 2007. – 304 с.

5.Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – пер.с англ. Н.Г. Владимирова. – М., 2004. – 351 с.

6.Кротова К.В. Управление персоналом / К.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М., 2005. – 318 с.

7.Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика: учеб. Пособие по напр. «Менеджмент» / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с.

8.Толстова И.Э. Управление персоналом: сб. упражнений / Новосиб. Гос. аграр. Ун-т; сост.: И.Э. Толстова, Г.А. Рехтина. – Новосибирск, 2008. – 199 с.

9.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом /Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов. – М., 2004. – 406 с.

Основная литература, рекомендованная примерной программой дисциплины, имеется в библиотеке и доступна для студентов.

Дополнительная литература
1.Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология /В.В. Авдеев. – М., 2006. – 958 с.

2.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учеб. Пособие для студ. Вузов по спец – ти «Менеджмент» организации» и «Управление персоналом» / Ю.Н.Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М., 2005. – 287 с.

3.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие по спец. «Управление персоналом» / Д.А. Аширов. – М., 2005.- 432 с.

4.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2007.

5.Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зубов. – М., 2006. – 335 с.

6.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. Пособие для студ. Вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом».- М., 2005. – 300с.

7.Коротков Э.М. Управление качеством образования: учеб. Пособие для вузов / Э.М. Коротков. – М., 2007. – 320 с.

8.Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива/ Ю.А. Лукаш. –М.: Изд-во Финпресс, 2007. – 143с.

9.Минченкова О.Ю. Управление персоналом: система бюджетирования / О.Ю. Минченкова, Н.В. Федорова. – М., 2006. – 224 с.

10.Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: учеб. Пособие для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006.

11.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский. – М., 2008.- 462 с.

12.Чаран Р. Кадровый эскалатор: нанять и воспитать лидера / Р. Чаран, С. Дроттер, Дж.Ноэл; пер. с англ. А.И. Стерляжникова; под науч. Ред. А.В. Буровой. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -216с.

Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ФГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ
Отделение: Экономики и управления
Кафедра: Социально-экономического развития общества


РЕФЕРАТ
по дисциплине « Введение в специальность »
Тема: «Современные тенденции в сфере управления персоналом»

Выполнил: Иванов И.И.

1 курс

Группа 8146

Шифр УП 10011

Проверил:

Новосибирск 2010
Приложение 2

ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Введение……………………………………………………………………3

1.Название параграфа…………………………………………………..

2. Название параграфа………………………………………………….

3. Название параграфа………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………23

Приложения……………………………………………………………….24

Приложение 3
Примерное оформление списка литературы
1.Трудовой кодекс Российской Федерации (редакции от 30.06.2006г.).

2.Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» (в последней редакции).

3.Аверченко Л.К. Психология управления: практикум для руководителей и менеджеров по персоналу/ Л.К. Аверченко, З.А.Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2003. -251с.

4.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие/ Д.А. Аширов. –М., 2005. – 432с.

5.Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П.Логинова. – М.,1991.

6.Ботвина Е.М. Профессиональная компетентность руководителя: умение управлять конфликтами: учеб пособие/ Е.М. Ботвина [ и др. ].- Красноярск; Новосибирск, 1999.- 250с.

7.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб./ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 688с.

8.Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом/ Ю.Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д, 2004. – 352с.

9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика команднообразования. Современная технология создания команд/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф.Фролов, Т.М. Грабенко. – СПб.: Питер, 2004. – 304с.

10.Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике.- М., 2005. – 304с.

РЕХТИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА


Введение в специальность

Методические указания по выполнению рефератов для студентов заочной формы обучения по специальности 080505-«Управление персоналом»

Подписано в печать 19.10.2010г. Формат 84х1081/32

Объем 0,5 уч.-изд.л. Тираж 40

Заказ №

Отпечатано в ИЗОП

630039, г.Новосибирск, ул. Никитина,155



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социально-экономического развития общества iconИтоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные...
Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную...
Социально-экономического развития общества iconПроблемы становления социально-экономического развития германии мударов...
Из всех стран Европейского союза выделяется немецкая экономика, которая не только самая крупная, но и наиболее открытая. Рассмотрение...
Социально-экономического развития общества iconКонцепция перспективного комплексного социально-экономического развития
Анализ и оценка величины и эффективности использования социально-экономического потенциала
Социально-экономического развития общества iconНовая история стран Европы и Америки 1871-1918 гг
Цель курса – изучение основных тенденций социально-экономического и общественно-политического развития, которые предопределили пути...
Социально-экономического развития общества iconЗакон приморского края о стратегии социально-экономического развития
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (прилагается)
Социально-экономического развития общества iconМинистерство образования и науки российской федерации
«Социально-культурные особенности развития российского общества» является формирование целостной картины мира у студентов на основе...
Социально-экономического развития общества iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы
Социально-экономического развития общества iconПояснительная записка о прогнозе долгосрочного социально-экономического...
Рганизаций по развитию мировой экономики, тенденций и состояния конъюнктуры мировых рынков, а также с учетом макроэкономических параметров...
Социально-экономического развития общества iconОценка социально-экономического потенциала регионов как основа формирования...
Ой из ключевых проблем является наличие серьезных диспропорций социально экономического развития регионов. Возникает задача разработки...
Социально-экономического развития общества iconАннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического...
Общая характеристика магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)»...
Социально-экономического развития общества iconУрока Тема урока Кол-во
Территория страны. Неравномерность развития отдельных регионов. Население. Особенности социально-экономического развития: специфика...
Социально-экономического развития общества iconОб утверждении программы социально-экономического развития республики...
Утвердить Программу социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 2010 годы (далее Программа) (прилагается)
Социально-экономического развития общества iconМосковский государственный
Целью учебного курса является рассмотрение теоретико-методологических и практических вопросов сущности, содержания, формирования,...
Социально-экономического развития общества iconПрограмма «Комплексного социально-экономического развития города...
Правовое обоснование программы «Комплексного социально-экономического развития города Тобольска до 2020 года» 7
Социально-экономического развития общества iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Социально-экономического развития общества iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск