Новосибирский государственный аграрный университет
Институт заочного образования и повышения квалификации Отделение: Государственного и муниципального управления КАФЕДРА : СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Методические указания по выполнению рефератов для студентов заочной формы обучения специальности 080505
« УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Новосибирск 2010
УДК 351/354 (07) ББК 65.291.6-21,я73
М 545
Рекомендовано к печати методической комиссией института заочного образования и повышения квалификации Новосибирского государственного аграрного университета (протокол №4 от 21.01.2010г.).
Методические указания по выполнению рефератов для студентов заочной формы обучения по курсу «Введение в специальность» / сост. И.Э.Толстова, Г.А. Рехтина. - Новосибирск,: НГАУ ,2010. – 15с.
Рецензент: к.э.н., доцент Шарыбар С.В. Ответственный за выпуск: А.П. Халявин.
Рехтина Г.А.,2010
________________ Институт заочного образования и повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ 1.Подготовка и написание реферата………………………………………4 2.Рекомендуемые темы рефератов по курсу «Ведение в специальность»…………………………………………………….……….6 3.Перечень вопросов к зачету……………………………………………..7 4. Список рекомендуемой литературы………………………………….10 Приложение 1…………………………………………………………….13 Приложение 2…………………………………………………………….14 Приложение 3…………………………………………………………….15
ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат – это самостоятельная работа студента, выполненная на основе изучения научной литературы. Научная литература – это авторские статьи, тезисы, монографии. В реферате студент изучает, исследует выбранную тему, а затем в сжатой, можно тезисной форме описывает: постановку проблемы, её сущность, степень изученности (исследования), актуальность для России и делает соответствующий вывод.
Цель выполнения реферата – расширение и систематизация знаний студента путем углубленного изучения одной из предложенных тем и правильного изложения данной темы в виде письменной научной работы, выполненной в соответствии с требованиями ГОСТа.
Основными задачами выполнения реферата являются: 1.Более глубокое усвоение студентом курса, предусмотренного учебной программой;
2.Творческое осмысление дополнительного учебного и научного материала в виде письменной работы;
3. Приобретение первичных навыков ГОСТа при выполнении письменной работы.
Оформление реферата начинается с титульного листа ( Приложение 1).
Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы. После выбора темы студент знакомится в общих чертах с ее проблематикой, основными понятиями. Для этого необходимо изучить относящиеся к данной теме источники и литературу библиотеки университета, других библиотек города, а также при необходимости провести поиск в сети Интернет.
После изучения литературы составляется подробный план реферата, и только затем можно приступить к литературному оформлению работы.
ПЛАН – это основа работы, от его правильного оформления во многом зависит содержание, логика изложения и вся дальнейшая работа над текстом. В плане должна быть отражена структура работы:
введение (включает актуальность, цель и задачи работы):
основная часть (2-3 вопроса);
заключение (краткие выводы по основной части).
список используемой литературы. Объем реферата должен составить 20 страниц компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом 14. Желательно выполнять работу на бумаге обычных потребительских форматов (например, А4- 210х297 мм). Подготовленный реферат лучше сшить по левому краю.
На используемую литературу необходимо делать сноски в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы.
После текста работы приводится список литературы и нормативного материала. Список литературы приводится в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, названия книги или статьи, места издания, издательства, года издания и количества страниц. Если при написании реферата были использованы нормативные документы, то в списке литературы они выносятся на первое место по значимости (Приложение 3). Реферат оценивается на основании следующих критериев: «ОТЛИЧНО» - тема освещена в работе глубоко и всесторонне, обязательно проанализированы вопросы темы, сделаны необходимые выводы, работа оформлена по всем технико-орфографическим правилам. Студент связал рассмотренный материал с практикой. «ХОРОШО» - на основе изучения литературы студент правильно определил и достаточно полно осветил узловые вопросы, Реферат оформлен в основном правильно, но имеются отдельные неточности в изложении вопросов и стилистические погрешности. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент в целом правильно определил узловые вопросы темы, но недостаточно полно раскрыл их содержание, имеются недостатки в оформлении работы.
2.Рекомендуемые темы рефератов по курсу
« Введение в специальность » При изучении курса студентами предлагается выполнение реферата по предложенным темам. Номер темы реферата студенты выбирают по последней цифре зачетной книжки. (Пример: если номер оканчивается на «0» - то студент берет 10,или 20, и т.д., если на «1» - 1,или 11,или 21 и т.д.).
1.Задачи высшего профессионального образования.
2.Бюджет времени студентов.
3.Методы обучения.
4.Формы обучения в высшей школе.
5.Правила работы с книгой.
6.Организация времени.
7.Гигиена умственного труда.
8.Библиотековедение.
9.Роль научной информации в подготовке специалиста в вузе.
10.Правила эффективного слушания.
11.Основные характеристики коллектива.
12.Правила восприятия критики.
13.Организация труда персонала.
14.Правила публичного выступления.
15.Закономерности и проблемы межличностных отношений.
16.Научно-исследовательская работа студентов.
17.Работа с источниками информации.
18.Овладение навыками риторики.
19.Основы самоменеджмента.
20.Социально-психологический климат в коллективе.
21.Современные тенденции в сфере управления персоналом.
22.Формы участия студентов в научно-исследовательской работе.
23.Сущность межличностных отношений.
24.Проблемы адаптации к новому жизненному ритму.
25.Основы time-management/
3.Перечень вопросов к зачёту
В список включены вопросы, ориентированные на проверку знаний, умений и навыков по рабочей программе. В ходе зачета проверяются базовые знания по дисциплине и направления их эффективного применения в области управления персоналом.
1.Возможные места работы выпускников специальности «Управление персоналом».
2.Что необходимо знать для осуществления деятельности по управлению персоналом?
3.Три важных момента, касающихся УП.
4.Основные виды деятельности в службе УП.
5.Требования к профессионально-деловым качествам специалиста по управлению персоналом.
6.Опереления и цель высшего образования.
7.Учебный план и его структура.
8.Дисциплины, входящие в основную образовательную программу подготовки менеджера (компоненты и циклы).
9.Основные цели производственной практики.
10.Основные задачи производственной практики.
11.Учебная программа и тематический план.
12.Определение лекции. Направления подготовки студента к предстоящей лекции.
13.Семинары. Основное в подготовке и проведении семинаров.
14.Виды консультаций.
15.Деловые игры.
16.Цель и основные задачи написания реферата.
17.Курсовая работа. Цель выполнения курсовой работы.
18.Формы проведения итогового контроля (зачет, экзамен и др.) и их описание.
19.Поглотители времени: понятие и разновидности.
20.Принцип Парето.
21.Бюджет времени студентов.
22.Гигиена умственного труда.
23.Основные проблемы адаптации студента, возникающие при переходе к новому жизненному ритму в вузе.
24.Бюрография: определение, примеры используемых символов.
25.Защитные механизмы, применяемые для контроля эмоционального состояния.
26.Правила работы с источниками информации.
27.Контолирующие технические средства обучения.
28.Обучающие технические средства обучения.
29.Информационные технические средства обучения.
30.Назначение и содержание научно-исследовательской работы студентов.
31.Основные формы участия студентов в научно-исследовательской работе в период обучения в вузе.
32.Определение межличностных отношений.
33.Составляющие структуры межличностных отношений и их краткая характеристика.
34.Что позволяет выработанное умение слушать?
35.Понятие коллектива социально-психологический климат коллектива.
36.Поведение в коллективе и правила «бесконфликтного поведения».
37.Характеристика этапов развития и становления науки управления персоналом.
38.Понятие «научного управления» и «управление персоналом».
39.Особенности управления персоналом в развитых странах мира.
40.Современное состояние теории и практики управления персоналом.
41.Вопросы, изучаемые дисциплиной «Управление персоналом организации».
42.История труда и деловой предприимчивости.
43.Занятость персонала в современных условиях.
44.Использование современных информационных технологий в сфере управления персоналом.
4.Список основной и дополнительной литературы
Основная литература 1.Десслер Г. Управление персоналом / Г.Десслер. – пер.9-го англ.. изд. Д.П.Коньковой; Под общ. Ред. И.М. Степнова. – М., 2004. – 799 с.
2.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для студ. Вузов по спец ти «Управление персоналом» и «Менеджмент организации». – Н.Новгород, 2005. – 713 с.
3.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. Пособие по спец – ти «Менеджмент организации» / А.Я. Кибанов, И.Б. Дураков. – М., 2004. – 414 с.
4.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. – М., 2007. – 304 с.
5.Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – пер.с англ. Н.Г. Владимирова. – М., 2004. – 351 с.
6.Кротова К.В. Управление персоналом / К.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М., 2005. – 318 с.
7.Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика: учеб. Пособие по напр. «Менеджмент» / С.К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с.
8.Толстова И.Э. Управление персоналом: сб. упражнений / Новосиб. Гос. аграр. Ун-т; сост.: И.Э. Толстова, Г.А. Рехтина. – Новосибирск, 2008. – 199 с.
9.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом /Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов. – М., 2004. – 406 с.
Основная литература, рекомендованная примерной программой дисциплины, имеется в библиотеке и доступна для студентов.
Дополнительная литература 1.Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология /В.В. Авдеев. – М., 2006. – 958 с.
2.Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: учеб. Пособие для студ. Вузов по спец – ти «Менеджмент» организации» и «Управление персоналом» / Ю.Н.Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М., 2005. – 287 с.
3.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие по спец. «Управление персоналом» / Д.А. Аширов. – М., 2005.- 432 с.
4.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2007.
5.Зайцева Т.В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зубов. – М., 2006. – 335 с.
6.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. Пособие для студ. Вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом».- М., 2005. – 300с.
7.Коротков Э.М. Управление качеством образования: учеб. Пособие для вузов / Э.М. Коротков. – М., 2007. – 320 с.
8.Лукаш Ю.А. Персонал фирмы: подбор, контроль, оценка, профилактика негатива/ Ю.А. Лукаш. –М.: Изд-во Финпресс, 2007. – 143с.
9.Минченкова О.Ю. Управление персоналом: система бюджетирования / О.Ю. Минченкова, Н.В. Федорова. – М., 2006. – 224 с.
10.Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: учеб. Пособие для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006.
11.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский. – М., 2008.- 462 с.
12.Чаран Р. Кадровый эскалатор: нанять и воспитать лидера / Р. Чаран, С. Дроттер, Дж.Ноэл; пер. с англ. А.И. Стерляжникова; под науч. Ред. А.В. Буровой. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. -216с.
Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ФГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ Отделение: Экономики и управления Кафедра: Социально-экономического развития общества
РЕФЕРАТ по дисциплине « Введение в специальность » Тема: «Современные тенденции в сфере управления персоналом»
Выполнил: Иванов И.И.
1 курс
Группа 8146
Шифр УП 10011
Проверил:
Новосибирск 2010 Приложение 2
ПРИМЕРНОЕ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Введение……………………………………………………………………3
1.Название параграфа…………………………………………………..
2. Название параграфа………………………………………………….
3. Название параграфа………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………23
Приложения……………………………………………………………….24
Приложение 3 Примерное оформление списка литературы 1.Трудовой кодекс Российской Федерации (редакции от 30.06.2006г.).
2.Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» (в последней редакции).
3.Аверченко Л.К. Психология управления: практикум для руководителей и менеджеров по персоналу/ Л.К. Аверченко, З.А.Парфенова. – Новосибирск: СибАГС, 2003. -251с.
4.Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие/ Д.А. Аширов. –М., 2005. – 432с.
5.Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П.Логинова. – М.,1991.
6.Ботвина Е.М. Профессиональная компетентность руководителя: умение управлять конфликтами: учеб пособие/ Е.М. Ботвина [ и др. ].- Красноярск; Новосибирск, 1999.- 250с.
7.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб./ В.Р. Веснин. – М., 2007. – 688с.
8.Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом/ Ю.Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д, 2004. – 352с.
9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика команднообразования. Современная технология создания команд/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ф.Фролов, Т.М. Грабенко. – СПб.: Питер, 2004. – 304с.
10.Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике.- М., 2005. – 304с.
РЕХТИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Введение в специальность
Методические указания по выполнению рефератов для студентов заочной формы обучения по специальности 080505-«Управление персоналом»
Подписано в печать 19.10.2010г. Формат 84х1081/32
Объем 0,5 уч.-изд.л. Тираж 40
Заказ №
Отпечатано в ИЗОП
630039, г.Новосибирск, ул. Никитина,155
|