Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 338.35 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/2
Дата публикации08.11.2014
Размер338.35 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины « Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистр


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет государственного и муниципального управления
Программа дисциплины

«Основные форматы закупок в общественном секторе»

для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

магистерская программа «Государственное и муниципальное управление»

Автор программы:

Кузнецова И.В., д. психол. н., профессор ikuznetsova@hse.ru

Кулакова Н.В., преп. nkulakova@hse.ru

Маслова Н.С., преп. nmaslova@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры управления

государственными и муниципальными заказами « 09 » сентября 2013 г.

Зав. кафедрой А.Ю. Цариковский ____________________

Рекомендована секцией УМС

«Государственное и муниципальное управление» « »_____________2013 г.

Председатель А.В. Климова _____________________

Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления « »____________2013 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова _____________________

Москва, 2013

1 Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Основные форматы закупок в общественном секторе» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Основные форматы закупок в общественном секторе».

Программа разработана в соответствии с:

Стандартом НИУ ВШЭ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

Рабочим учебным планом университета по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, утвержденным в 2013г.

2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются:

Дать целостное представление об основных форматах закупок в общественном секторе.

Реализация единой государственной политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных закупок. Дисциплина разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Получение знаний общих принципов размещения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; практических навыков основных методов осуществления процедур размещения заказов; нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных заказов; истории развития системы общественных закупок в России и за рубежом, а также современных проблем и тенденций реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- теоретические и практические основы функционирования системы государственных и муниципальных закупок и историю ее развития; многообразие практики корпоративных закупок

- основные положения законодательства Российской Федерации в области размещения государственных и муниципальных закупок;

-полномочия комиссий по закупкам;

- полномочия контрактной службы заказчика в государственном и муниципальном секторе закупок;

- способы определения поставщиков для государственных, муниципальных и корпоративных нужд - специфику закупок отдельных категорий продукции в связи с отраслевыми особенностями рынка

- содержание и особенности каждой процедуры размещения заказов.
Уметь

- ориентироваться в механизме законодательного регулирования закупок;

- взвешенно разрешать коллизии, выявляемые при соотнесении норм законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

- разрабатывать пакет документации, необходимый для организации закупок - готовить проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Владеть

- процедурами различных способов определения поставщика для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;

- информационными технологиями при размещении государственных и муниципальных закупок, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция

Коды по стандарту НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции


Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности






СК-1

Распознает изученные

теоретические подходы к анализу долгосрочного прогнозирования научно-технологического и инновационного развития. Дает самостоятельную

независимую оценку

предлагаемого метода

Выступления на семинарах

Групповая работа и групповые обсуждения на семинарах

Самостоятельная работа

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
СК-2

Получает и использует соответствующие навыки при подготовке письменных работ, докладов

Самостоятельная работа при подготовке различного вида заданий


Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно- производственного профиля своей деятельности






СК-3

Получает и осваивает информацию об общественной значимости деятельности по государственному управлению
Лекции

Семинары, особенно групповые работы по оценке ключевых моментов в истории отечественного государственного управления

Самостоятельная работа

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность
СК-5

Получает навыки анализа социальных последствий управленческих решений на примере исторических ситуаций

Лекции

Групповая работа на семинарах

Самоятотельная работа по подготовке реферата и выступлений на семинарах

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и

Социальной деятельности

ПК-2

Совершенствует методы решения поставленных профессиональных задач при помощи современных методов

лекции, семинары, выполнение различного вида заданий

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
ПК-7

Осваивает информацию о принципах формирования и реализации государственной политики на аналогичных примерах

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности
ПК-9

Осваивает и развивает навыки сбора, анализа и обработки данных

Самостоятельная работа по подготовке реферата

Индивидуальные консультации

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору кафедры управления государственными и муниципальными заказами и относится к вариативной части цикла Программы.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Технологии и механизмы государственного управления

Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик

Правовое обеспечение государственного управления (Административное право)

Управление общественными финансами

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

Основы государственного и муниципального управления

знание законов Гражданского кодекса и Кодекса об административных правонарушениях

5 Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа










Лекции

Семинары

Практические занятия




11

Теоретические и методологические основы системы государственных закупок

16

4

4

8

22

Законодательные основы управления государственными и муниципальными закупками

16

4

4

8

33

Планирование в системе закупок

16

4

4

8

44

Способы закупок

20

6

6

8

55

Международный опыт организации общественных (государственных) закупок

18

6

4

8

76

Документооборот в системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд


16


4

4

8

77

Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок


14


4

2

8

88

Написание эссе, реферата, обсуждение и защита эссе,

реферата, подготовка к экзамену

44




4

42

9

Экзамен













Итого:

162

32

32

98

6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Аудиторная и самостоятельная работа













Оценивается по выполнению упражнений, анализу кейсов и практических ситуаций, ответам на вопросы по теме, участию в дискуссиях, выступлению с докладами, участию в ролевых играх.

эссе

7










. Объем 7-8 страниц




реферат




7







Объем 12-15 страниц

Итоговый

Экзамен




9







Устно



6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Формами текущего контроля по данной дисциплине является реферат и эссе.

Подготовка письменных работ подробно изложена в Методических указаниях.

Письменная работа направляется преподавателю в системе LMS efront – www.lms.hse.ru в срок, установленный и прописанный преподавателем в системе LMS. В случае, если студент не согласен с оценкой, он имеет право в течение 3 дней после выставления оценки доработать тему и повысить свой результат.
Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию.

Требования к самостоятельной работе студентов (правильность выполнения тестовых заданий/домашних работ по изученной литературе в системе LMS, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, упражнений, кейсов, опрос по самостоятельно изученному материалу в системе LMS, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии) соотносятся с компетенциями.

Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа:

- работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации.

- активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному материалу, в деловых играх, дискуссиях.

- качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах
Выступление на семинаре – с докладом готовится студентом по желанию, тема согласовывается с преподавателем. Время доклада не более 15 минут, для презентации необходимо подготовить не менее 5 слайдов. Доклад оценивается по следующим критериям:

- обоснование актуальности темы, четкая формулировка целей и задач исследования;

- логика построения выступления проведено описание основных подходов, используемых методов и индикаторов;

- наличие иллюстраций;

- критический анализ, рассмотренных вопросов;

- креативность подачи материала, коммуникативные навыки;

- наличие обоснованных выводов;

- самостоятельность в подборе и использовании источников информации(статьи, монографии, Интернет-ресурсы на русском и иностранных языках) .
Формой итогового контроля является устный экзамен. Студенты готовят вопрос по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Варианты вопросов и количество экзаменационных билетов доводятся до сведения магистрантов не позднее, чем за 2 недели до проведения экзамена.

В ходе проведения экзамена преподаватель вправе задавать вопросы, относящиеся к ответу студента, в целях выявления реального уровня подготовки студента, степени его знаний, а также глубины владения материалом ,необходимым для ответа на вопрос.

Студент должен продемонстрировать знание Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последними поправками и умение быстро ориентироваться в нем, других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; основных методов осуществления процедур размещения заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок.

Примерные тестовые вопросы размещены в разделе 9.

Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Критерии оценки письменных работ (эссе,реферат)

Оценка

Предмет оценки

Отлично

(10, 9, 8)

Письменная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и отраженным в Приложении к настоящей Программе. Тема письменной работы соответствует названию и полностью раскрыта, четко выражена авторская позиция, имеются логические и обоснованные выводы, работа оформлена на высоком уровне. Автор свободно ориентируется в материале, владеет научной терминологией по рассматриваемой проблеме, умеет пользоваться официальными сайтами разных стран и самостоятельно находить нужную информацию в Интернет ресурсах, может аргументировано отстаивать свою точку зрения и ответить на возникающие вопросы. В работе содержится анализ российского и зарубежного опыта на основе изучения большого количества самостоятельно выбранных источников, особенно на иностранном языке.

Хорошо

(7,6)

Тема письменной работы в целом раскрыта, прослеживается авторская позиция, сформулированы необходимые выводы; использована лишь соответствующая основная литература и нормативные правовые акты. Иностранные источники изучены слабо, в Интернете найдено мало современной информации. Автор ориентируется в материале. Имеются замечания/неточности в части изложения и отдельные недостатки по оформлению работы.

Удовлетворительно

(5,4)

Тема письменной работы раскрыта недостаточно полно, изучено недостаточно литературных источников; имеются ссылки на нормативные правовые акты и некоторые Интернет ресурсы, однако не выражена авторская позиция; выводы не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации и необходимого анализа. имеются недостатки в оформлении.

Неудовлетворительно

(3, 2, 1, 0)

Тема письменной работы не раскрыта или название темы не соответствует содержанию работы; материал изложен без собственной оценки и выводов; присутствует прямая переписка текстов из источников без оформления цитат и соответствующих ссылок. Имеются недостатки в оформлении работы. Автор плохо ориентируется в представленном материале. Содержание работы заимствовано из какого-либо источника.


6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: аудиторную работу студентов:

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценки за самостоятельную работу по 10-ти балльной шкале Осам. работа. студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость перед итоговым контролем.
Оценки текущего контроля (за письменные работы) выставляются преподавателем с учетом соответствия письменных работ требованиям, изложенным в Приложении настоящей программы. Критерии оценки письменных работ приведены в разделе 6.1 настоящей программы.- Оценка за текущий контроль - Отекущая рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренного в РУП. В общем виде

Отекущая. = n 1·Ореф + n 2·Оэссе

Сумма удельных весов равна ∑ni = 1]



Баллы, полученные студентом

Оценка за текущий контроль Отекущая

n 1=0,5

n 2=0,5

1 балл

0,5

0,5

2 балла

1,0

1,0

3 балла

1,5

1,5

4 балла

2,0

2,0

5 баллов

2,5

2,5

6 баллов

3,0

3,0

7 баллов

3,5

3,5

8 баллов

4,0

4,0

9 баллов

4,5

4,5

10 баллов

5,0

5,0


В случае, если письменная работа более чем на 50% состоит из не принадлежащего автору текста, который не оформлен как цитата и не снабжен ссылками на источники, работа признается плагиатом. Работа, признанная плагиатом, получает неудовлетворительную оценку (от 0 до 3 баллов, в зависимости от процента заимствований). Работа, не сданная в установленный срок не принимается и автоматически приравнивается к 0. В этих случае пересдача работ не предусмотрена.
Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная = k1· Осам.раб + k2·Оауд + k3·Отек



Баллы, полученные при оценке знаний студента

Оценка накопленная

Осам.работы

(весовой коэффиц.

k1 =0,2)

Оаудиторная

(весовой коэффиц.

k2 =0,3)

Отек

(весовой коэффиц.

k3 =0,5)

1 балл

0,2

0,3

0,5

2 балла

0,4

0,6

1,0

3 балла

0,6

0,9

1,5

4 балла

0,8

1,2

2,0

5 баллов

1,0

1,5

2,5

6 баллов

1,2

1,8

3,0

7 баллов

1,4

2,1

3,5

8 баллов

1,6

2,4

4,0

9 баллов

1,8

2,7

4,5

10 баллов

2,0

3,0

5,0

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Орезульт = q1·Оэкзамен +q2·Онакопл


Баллы, полученные при оценке знаний студента




Оэкзамен

(весовой коэффиц.

q1 =0,4)

Онакопл

(весовой коэффиц.

q2 =0,6)

1 балл

0,4

0,6

2 балла

0,8

1,2

3 балла

1,2

1,8

4 балла

1,6

2,4

5 баллов

2.0

3,0

6 баллов

2,4

3,6

7 баллов

2,8

4,2

8 баллов

3,2

4,8

9 баллов

3,6

5,4

10 баллов

4,0

6,0


Оценка за экзамен, оценка текущего контроля и результирующая оценка по учебной дисциплине выставляется преподавателем в рабочую и экзаменационную ведомости.
Если Оэкзамен < 4 баллов, то такой результат блокирует итоговую оценку и вне зависимости от оценок за текущий контроль, студент получает неудовлетворительную оценку, которую может исправить только на пересдаче.
В расчетных формулах промежуточные оценки текущего контроля используются без округления. Способ округления оценок, выставляемых в рабочую и экзаменационную ведомости: арифметический.

Используется способ округления результирующей оценки итогового контроля к ближайшему целому в пользу студента. .

Если суммарная оценка за текущий контроль с учетом коэффициента ниже 1,8 балла, т.е.

q2·Отекущий 1,8 балла

студент, имеет право повысить ее перед экзаменом, ответив письменно на отдельный дополнительный вопрос, требующий развернутого ответа, ответ на который оценивается в 1 балл. В случае правильного ответа на дополнительный вопрос оценка текущего контроля повышается до минимальной удовлетворительной оценки (4 балла).

Таким образом, результирующая оценка, получаемая при дополнительном вопросе, выставляется по формуле

Орезульт = q1·Оэкзамена + q2·Отекущий + ·Одоп.вопрос;
В диплом выставится результирующая оценка по учебной дисциплине.

7 Содержание дисциплины


Раздел 1. Теоретические и методологические основы системы государственных закупок

(всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы)

История конкурсных торгов в России. Развитие системы государственных закупок на ранней стадии – до середины 40- годов ХХ столетия .Период развития национальных систем закупок – 30- 70 годы. Период глобализации систем государственных закупок 70 год по настоящее время. Классификация моделей организации закупок. Основные задачи и принципы организации государственных закупок.

:

Раздел 2 Законодательные основы управления государственными и муниципальными закупками.

(всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы)

Регламентация закупок для государственных и муниципальных нужд нормами Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.
Раздел 3 Планирование в системе закупок

(всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы)

Принципы планирования. Распределение полномочий между участниками процесса закупок. Обоснование закупок. Планы закупок. Нормирование в сфере закупок Формирование перечня закупаемой продукции. Субъекты правоотношений в системе закупок.
Раздел 4. Способы закупок

(всего 16 часов, из них 8 часов аудиторной работы (4 часов лекции и 4 часов семинары) и 8 часов самостоятельной работы)
Открытый конкурс. Двухэтапный конкурс. Конкурс с ограниченным участием. Запрос предложений. Запрос котировок. Закупка у единственного поставщика. Условия, оправдывающие выбор конкретного способа закупок. Обоснование выбора способа закупки.
Раздел 5. Международный опыт организации общественных ( государственных) закупок

(всего 18 часов, из них 8 часов аудиторной работы (6 часов лекции и 4 часа семинары) и 8 часов самостоятельной работы)
Международный опыт публичных закупок в развитых странах и странах с переходной экономикой, а также в международных финансовых организациях (МБРР, ЕБРР и др.); особенности закупок товаров, работ и услуг в проектах, а также консультационных услуг в проектах, финансируемых между международными финансовыми институтами, Российским опытом закупок по проектам, финансируемым Всемирным банком, нормы обеспечения государственных закупок в различных странах, национальные и международные системами судебной и досудебной защиты в сфере закупок.

Раздел 6. Документооборот в системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

(всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы
Понятие информации. Понятие и виды документов, применяемых при осуществлении закупок. ГОСТ Р 6.30-2003. Хранение документации. Проблемы организации электронного документооборота.
Раздел 7. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок

(всего 14 часов, из них 6 часа аудиторной работы - 4 лекции и 2 семинары и 8 часов самостоятельной работы
Требования к информационному обеспечению государственных и муниципальных закупок. Существующие информационные системы государственных закупок. Проблемы информационного обеспечения государственных закупок.

.

Раздел 8.Обсуждение и защита эссе. Подготовка к написанию реферата и экзамену.

Всего 44 часа, из них 4 часа аудиторной работы – семинары,42 часа самостоятельная работа

8 Образовательные технологии


В ходе чтения лекций и проведения семинарских занятий используются следующие образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, дискуссии по итогам тематических семинарских занятий. Каждый студент вправе подготовить выступление по теме семинарского занятия и презентовать его группе. Возможно привлечение к проведению семинарских занятий специалистов-практиков в сфере проведения государственных закупок.
А также в качестве рекомендуемой образовательной технологии по изучаемой дисциплине целесообразно использовать: групповые дискуссии, результаты работы проектных исследовательских групп, методику мозгового штурма, решение практических задач, кейсы, деловые игры.

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку слушателям предлагается:

  1. Решить тестовые задания.

  2. Решить ситуационные задачи.

  3. Решить блок заданий по пройденной теме.

  4. Составить кроссворд по понятийно-категориальному аппарату изучаемой дисциплины.

  5. Самостоятельно разработать ситуацию-задание по пройденной теме, а затем проверить правильность ее решения с коллегами в условиях деловых игр и круглых столов.

  6. Сформировать кейс по итогам изучения дисциплины.


8.1 Методические рекомендации студентам по написанию письменных работ
В процессе подготовки письменной работы (курсовой работы, реферата, эссе, домашнего задания) студенты имеют возможность показать умение аналитически работать с литературой (российской и зарубежной), продемонстрировать навыки обоснованного и развернутого изложения своей точки зрения в формах рефератов и эссе, внести свои предложения. При подготовке письменной работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов:

уяснение (осмысление), с учетом полученных в Университете знаний, избранной темы письменной работы;

подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной литературы, периодики, Интернет-ресурсов, прежде всего зарубежных, законодательных и иных нормативных правовых актов;

анализ и систематизация собранных по теме работы материалов;

подготовка плана написания работы;

оформление рукописи работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (оформление титульного листа, сносок, библиографии).
Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования. Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.

Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности.

В заключении (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает

Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Письменные работы оформляются на стандартной бумаге А4. Текст печатается через полтора интервала и только с одной стороны листа. Сноски оформляются внизу страницы через один интервал. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 35 мм., правое – до 15 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Количество знаков на странице – не менее 2000. Шрифт: Times New Roman. 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Написание текста работы определяется видом работы: реферат – 12-15 стр.; эссе – 7-8 стр.; домашнее задание (в зависимости от темы) – 5-8 стр., контрольная работа – 3- 4 стр.

Письменные работы представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком.

Оформление реферата:

I. Название работы.

II. Структура:

II.1. Введение – с указанием цели работы, используемых материалов.

II.2. Содержание работы:

разбор исследуемых материалов (статей, монографий) по определенной проблеме: описание предлагаемых авторами подходов решения задачи в анализируемых источниках;

описание используемых механизмов и методов, и их сравнительный анализ с позиции автора письменной работы;

II.3. Выводы;

II.4. Список источников (зарубежные, изданные за последние годы в обязательном порядке)

II.5. Приложения - используемые для письменной работы источники и материалы в электронном виде;
Письменные работы оцениваются по 10-балльной шкале:

1. Правильность оформления и соответствие названия работы его содержанию 1 балл;

2. Оценка введения (адекватность постановки цели) – 1 балл;

3. Анализ источников – описание – 2 балла;

4. Сравнительный анализ подходов, механизмов, методов – 4 балла;

5. Наличие и адекватность выводов и наличие приложений – 2 балла.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Государственное регулирование рынка труда»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Культурология» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление муниципальным...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск