Скачать 338.35 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины « Основные форматы в общественном секторе» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистр Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины «Основные форматы закупок в общественном секторе» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Автор программы: Кузнецова И.В., д. психол. н., профессор ikuznetsova@hse.ru Кулакова Н.В., преп. nkulakova@hse.ru Маслова Н.С., преп. nmaslova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры управления государственными и муниципальными заказами « 09 » сентября 2013 г. Зав. кафедрой А.Ю. Цариковский ____________________ Рекомендована секцией УМС «Государственное и муниципальное управление» « »_____________2013 г. Председатель А.В. Климова _____________________ Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления « »____________2013 г. Ученый секретарь Л.М. Симонова _____________________ Москва, 2013 1 Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины «Основные форматы закупок в общественном секторе» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Основные форматы закупок в общественном секторе». Программа разработана в соответствии с: Стандартом НИУ ВШЭ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра Рабочим учебным планом университета по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра, утвержденным в 2013г. 2 Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины являются: Дать целостное представление об основных форматах закупок в общественном секторе. Реализация единой государственной политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных закупок. Дисциплина разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Получение знаний общих принципов размещения закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; практических навыков основных методов осуществления процедур размещения заказов; нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных заказов; истории развития системы общественных закупок в России и за рубежом, а также современных проблем и тенденций реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать - теоретические и практические основы функционирования системы государственных и муниципальных закупок и историю ее развития; многообразие практики корпоративных закупок - основные положения законодательства Российской Федерации в области размещения государственных и муниципальных закупок; -полномочия комиссий по закупкам; - полномочия контрактной службы заказчика в государственном и муниципальном секторе закупок; - способы определения поставщиков для государственных, муниципальных и корпоративных нужд - специфику закупок отдельных категорий продукции в связи с отраслевыми особенностями рынка - содержание и особенности каждой процедуры размещения заказов. Уметь - ориентироваться в механизме законодательного регулирования закупок; - взвешенно разрешать коллизии, выявляемые при соотнесении норм законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; - разрабатывать пакет документации, необходимый для организации закупок - готовить проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Владеть - процедурами различных способов определения поставщика для государственных, муниципальных и корпоративных нужд; - информационными технологиями при размещении государственных и муниципальных закупок, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами. В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Коды по стандарту НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СК-1 Распознает изученные теоретические подходы к анализу долгосрочного прогнозирования научно-технологического и инновационного развития. Дает самостоятельную независимую оценку предлагаемого метода Выступления на семинарах Групповая работа и групповые обсуждения на семинарах Самостоятельная работа Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности СК-2 Получает и использует соответствующие навыки при подготовке письменных работ, докладов Самостоятельная работа при подготовке различного вида заданий
СК-3 Получает и осваивает информацию об общественной значимости деятельности по государственному управлению Лекции Семинары, особенно групповые работы по оценке ключевых моментов в истории отечественного государственного управления Самостоятельная работа Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность СК-5 Получает навыки анализа социальных последствий управленческих решений на примере исторических ситуаций Лекции Групповая работа на семинарах Самоятотельная работа по подготовке реферата и выступлений на семинарах Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и Социальной деятельности ПК-2 Совершенствует методы решения поставленных профессиональных задач при помощи современных методов лекции, семинары, выполнение различного вида заданий Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности ПК-7 Осваивает информацию о принципах формирования и реализации государственной политики на аналогичных примерах Лекции Семинары Самостоятельная работа Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности ПК-9 Осваивает и развивает навыки сбора, анализа и обработки данных Самостоятельная работа по подготовке реферата Индивидуальные консультации 4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина является дисциплиной по выбору кафедры управления государственными и муниципальными заказами и относится к вариативной части цикла Программы. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Технологии и механизмы государственного управления Анализ и оценивание государственных программ и отраслевых политик Правовое обеспечение государственного управления (Административное право) Управление общественными финансами Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями: Основы государственного и муниципального управления знание законов Гражданского кодекса и Кодекса об административных правонарушениях 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
6.1 Критерии оценки знаний, навыковФормами текущего контроля по данной дисциплине является реферат и эссе. Подготовка письменных работ подробно изложена в Методических указаниях. Письменная работа направляется преподавателю в системе LMS efront – www.lms.hse.ru в срок, установленный и прописанный преподавателем в системе LMS. В случае, если студент не согласен с оценкой, он имеет право в течение 3 дней после выставления оценки доработать тему и повысить свой результат. Самостоятельная работа является важнейшей составной частью процесса обучения и способствует более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, применению приобретенных знаний на практике в ситуациях, связанных с общественными закупками, формированию навыков исследовательской, аналитической работы, самообразованию. Требования к самостоятельной работе студентов (правильность выполнения тестовых заданий/домашних работ по изученной литературе в системе LMS, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, упражнений, кейсов, опрос по самостоятельно изученному материалу в системе LMS, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии) соотносятся с компетенциями. Для формирования оценки знаний важна также аудиторная работа: - работа на семинарских и практических занятиях: активность в обсуждении докладов; развернутость аргументации. - активность студентов на семинарах: во время опросов по пройденному материалу, в деловых играх, дискуссиях. - качество ответов на вопросы преподавателя и решения задач на семинарах Выступление на семинаре – с докладом готовится студентом по желанию, тема согласовывается с преподавателем. Время доклада не более 15 минут, для презентации необходимо подготовить не менее 5 слайдов. Доклад оценивается по следующим критериям: - обоснование актуальности темы, четкая формулировка целей и задач исследования; - логика построения выступления проведено описание основных подходов, используемых методов и индикаторов; - наличие иллюстраций; - критический анализ, рассмотренных вопросов; - креативность подачи материала, коммуникативные навыки; - наличие обоснованных выводов; - самостоятельность в подборе и использовании источников информации(статьи, монографии, Интернет-ресурсы на русском и иностранных языках) . Формой итогового контроля является устный экзамен. Студенты готовят вопрос по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Варианты вопросов и количество экзаменационных билетов доводятся до сведения магистрантов не позднее, чем за 2 недели до проведения экзамена. В ходе проведения экзамена преподаватель вправе задавать вопросы, относящиеся к ответу студента, в целях выявления реального уровня подготовки студента, степени его знаний, а также глубины владения материалом ,необходимым для ответа на вопрос. Студент должен продемонстрировать знание Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последними поправками и умение быстро ориентироваться в нем, других федеральных законов и действующих нормативных правовых документов в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; основных методов осуществления процедур размещения заказов; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок. Примерные тестовые вопросы размещены в разделе 9. Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Критерии оценки письменных работ (эссе,реферат)
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: аудиторную работу студентов: Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оценки за самостоятельную работу по 10-ти балльной шкале Осам. работа. студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость перед итоговым контролем. Оценки текущего контроля (за письменные работы) выставляются преподавателем с учетом соответствия письменных работ требованиям, изложенным в Приложении настоящей программы. Критерии оценки письменных работ приведены в разделе 6.1 настоящей программы.- Оценка за текущий контроль - Отекущая рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренного в РУП. В общем виде Отекущая. = n 1·Ореф + n 2·Оэссе Сумма удельных весов равна ∑ni = 1]
В случае, если письменная работа более чем на 50% состоит из не принадлежащего автору текста, который не оформлен как цитата и не снабжен ссылками на источники, работа признается плагиатом. Работа, признанная плагиатом, получает неудовлетворительную оценку (от 0 до 3 баллов, в зависимости от процента заимствований). Работа, не сданная в установленный срок не принимается и автоматически приравнивается к 0. В этих случае пересдача работ не предусмотрена. Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом: Онакопленная = k1· Осам.раб + k2·Оауд + k3·Отек
Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический. Результирующая оценка за дисциплину выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Орезульт = q1·Оэкзамен +q2·Онакопл
Оценка за экзамен, оценка текущего контроля и результирующая оценка по учебной дисциплине выставляется преподавателем в рабочую и экзаменационную ведомости. Если Оэкзамен < 4 баллов, то такой результат блокирует итоговую оценку и вне зависимости от оценок за текущий контроль, студент получает неудовлетворительную оценку, которую может исправить только на пересдаче. В расчетных формулах промежуточные оценки текущего контроля используются без округления. Способ округления оценок, выставляемых в рабочую и экзаменационную ведомости: арифметический. Используется способ округления результирующей оценки итогового контроля к ближайшему целому в пользу студента. . Если суммарная оценка за текущий контроль с учетом коэффициента ниже 1,8 балла, т.е. q2·Отекущий ≤ 1,8 балла студент, имеет право повысить ее перед экзаменом, ответив письменно на отдельный дополнительный вопрос, требующий развернутого ответа, ответ на который оценивается в 1 балл. В случае правильного ответа на дополнительный вопрос оценка текущего контроля повышается до минимальной удовлетворительной оценки (4 балла). Таким образом, результирующая оценка, получаемая при дополнительном вопросе, выставляется по формуле Орезульт = q1·Оэкзамена + q2·Отекущий + ·Одоп.вопрос; В диплом выставится результирующая оценка по учебной дисциплине. 7 Содержание дисциплиныРаздел 1. Теоретические и методологические основы системы государственных закупок (всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы) История конкурсных торгов в России. Развитие системы государственных закупок на ранней стадии – до середины 40- годов ХХ столетия .Период развития национальных систем закупок – 30- 70 годы. Период глобализации систем государственных закупок 70 год по настоящее время. Классификация моделей организации закупок. Основные задачи и принципы организации государственных закупок. : Раздел 2 Законодательные основы управления государственными и муниципальными закупками. (всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы) Регламентация закупок для государственных и муниципальных нужд нормами Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. Раздел 3 Планирование в системе закупок (всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы) Принципы планирования. Распределение полномочий между участниками процесса закупок. Обоснование закупок. Планы закупок. Нормирование в сфере закупок Формирование перечня закупаемой продукции. Субъекты правоотношений в системе закупок. Раздел 4. Способы закупок (всего 16 часов, из них 8 часов аудиторной работы (4 часов лекции и 4 часов семинары) и 8 часов самостоятельной работы) Открытый конкурс. Двухэтапный конкурс. Конкурс с ограниченным участием. Запрос предложений. Запрос котировок. Закупка у единственного поставщика. Условия, оправдывающие выбор конкретного способа закупок. Обоснование выбора способа закупки. Раздел 5. Международный опыт организации общественных ( государственных) закупок (всего 18 часов, из них 8 часов аудиторной работы (6 часов лекции и 4 часа семинары) и 8 часов самостоятельной работы) Международный опыт публичных закупок в развитых странах и странах с переходной экономикой, а также в международных финансовых организациях (МБРР, ЕБРР и др.); особенности закупок товаров, работ и услуг в проектах, а также консультационных услуг в проектах, финансируемых между международными финансовыми институтами, Российским опытом закупок по проектам, финансируемым Всемирным банком, нормы обеспечения государственных закупок в различных странах, национальные и международные системами судебной и досудебной защиты в сфере закупок. Раздел 6. Документооборот в системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. (всего 16 часов, из них 8 часа аудиторной работы - 4 лекции и 4 семинары и 8 часов самостоятельной работы Понятие информации. Понятие и виды документов, применяемых при осуществлении закупок. ГОСТ Р 6.30-2003. Хранение документации. Проблемы организации электронного документооборота. Раздел 7. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок (всего 14 часов, из них 6 часа аудиторной работы - 4 лекции и 2 семинары и 8 часов самостоятельной работы Требования к информационному обеспечению государственных и муниципальных закупок. Существующие информационные системы государственных закупок. Проблемы информационного обеспечения государственных закупок. . Раздел 8.Обсуждение и защита эссе. Подготовка к написанию реферата и экзамену. Всего 44 часа, из них 4 часа аудиторной работы – семинары,42 часа самостоятельная работа 8 Образовательные технологииВ ходе чтения лекций и проведения семинарских занятий используются следующие образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, дискуссии по итогам тематических семинарских занятий. Каждый студент вправе подготовить выступление по теме семинарского занятия и презентовать его группе. Возможно привлечение к проведению семинарских занятий специалистов-практиков в сфере проведения государственных закупок. А также в качестве рекомендуемой образовательной технологии по изучаемой дисциплине целесообразно использовать: групповые дискуссии, результаты работы проектных исследовательских групп, методику мозгового штурма, решение практических задач, кейсы, деловые игры. В ходе изучения дисциплины по каждому блоку слушателям предлагается:
8.1 Методические рекомендации студентам по написанию письменных работ В процессе подготовки письменной работы (курсовой работы, реферата, эссе, домашнего задания) студенты имеют возможность показать умение аналитически работать с литературой (российской и зарубежной), продемонстрировать навыки обоснованного и развернутого изложения своей точки зрения в формах рефератов и эссе, внести свои предложения. При подготовке письменной работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов: уяснение (осмысление), с учетом полученных в Университете знаний, избранной темы письменной работы; подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной литературы, периодики, Интернет-ресурсов, прежде всего зарубежных, законодательных и иных нормативных правовых актов; анализ и систематизация собранных по теме работы материалов; подготовка плана написания работы; оформление рукописи работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (оформление титульного листа, сносок, библиографии). Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций. Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования. Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции. Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов. Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата. В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности. В заключении (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы). Письменные работы оформляются на стандартной бумаге А4. Текст печатается через полтора интервала и только с одной стороны листа. Сноски оформляются внизу страницы через один интервал. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 35 мм., правое – до 15 мм., верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Количество знаков на странице – не менее 2000. Шрифт: Times New Roman. 14 кегль для основного текста и 10 кегль для сносок, межстрочный интервал 1,5. Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Написание текста работы определяется видом работы: реферат – 12-15 стр.; эссе – 7-8 стр.; домашнее задание (в зависимости от темы) – 5-8 стр., контрольная работа – 3- 4 стр. Письменные работы представляется на кафедру в срок, установленный учебным графиком. Оформление реферата: I. Название работы. II. Структура: II.1. Введение – с указанием цели работы, используемых материалов. II.2. Содержание работы: разбор исследуемых материалов (статей, монографий) по определенной проблеме: описание предлагаемых авторами подходов решения задачи в анализируемых источниках; описание используемых механизмов и методов, и их сравнительный анализ с позиции автора письменной работы; II.3. Выводы; II.4. Список источников (зарубежные, изданные за последние годы в обязательном порядке) II.5. Приложения - используемые для письменной работы источники и материалы в электронном виде; Письменные работы оцениваются по 10-балльной шкале: 1. Правильность оформления и соответствие названия работы его содержанию 1 балл; 2. Оценка введения (адекватность постановки цели) – 1 балл; 3. Анализ источников – описание – 2 балла; 4. Сравнительный анализ подходов, механизмов, методов – 4 балла; 5. Наличие и адекватность выводов и наличие приложений – 2 балла. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента |
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Управление образовательными системами» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Государственное регулирование рынка труда»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Поведение человека в организации» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... | ||
Программа дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное... | Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Культурология» для направления 081100. 62 «Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное... | ||
Программа дисциплины «Экономика города и управление муниципальным... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Экономика города и управление муниципальным... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... |