Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г





Скачать 53.92 Kb.
НазваниеВнеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г
Дата публикации10.11.2014
Размер53.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Внеклассное занятие – игра «ЛОТО» в 7 классе МОУ «Жигайловская СОШ», проведенное в рамках предметной недели

по информатике и ИКТ 17.12.2009 г.

Учитель: Затынайченко Борис Дмитриевич

Тема занятия: Файл и файловая система

Цели занятия:

  1. Способствовать закреплению знаний по теме «Файл и файловая система».

  2. Создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса ради самого процесса познания.

  3. Способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения.

Задачи занятия:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса

  2. Учебная - обобщение и систематизация знаний по теме «Файл и файловая система».

  3. Развивающая - развитие чувства ответственности

Подготовка игры

Перед началом игры учитель готовит список вопросов или практических заданий для выполнения на компьютере с ответами. Вопросы могут быть различной сложности. Список вопросов находится у учителя.

Необходимо заранее заготовить карточки лото и бочонки. Столы расставляются в кабинете для 2 команд.

Правила игры

У каждой команды по 2 карточки лото. Учитель вынимает из мешочка бочонок с числом. Команда, у которой в карточках есть это число, получает право на ответ. Если ответ верный, то число в карточке закрывается, если неверный - то число в карточке остается открытым, а вторая команда имеет право заработать дополнительный балл. Также право на дополнительный вопрос и дополнительный балл получает команда, первой закрывшая в карточке одну строку. Выигрывает команда, быстрее закрывшая одну из карточек. Во время игры за каждый правильный ответ команда кроме бочонка получает цветную фигуру, которую капитан команды передает тому участнику команды, который дал верный ответ. По окончании игры подводятся итоги.

Ход занятия

I. Оргмомент

Приветствие. Объяснение правил игры. Выбор капитанов команд.

II. Основная часть занятия

Вопросы:

  1. Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows? (Рабочий стол)

  2. Какие из приведенных ниже записей имеют иерархическую структуру? (1,2,4)


  3. Какие ограничения на имена файлов существуют в операционной системе Windows?
    (/ \ | < > * ? “ )

  4. Составьте шаблон для поиска файлов с расширением txt
    (*.txt)

  5. В каком случае в одном каталоге (папке) могут храниться два файла с одинаковыми собственными именами?
    ( Когда у файлов разные расширения)

  6. Вы создали рисунок и результаты хотите сохранить в виде файла. Причем сохранить файл нужно в отдельной папке, которая пока не создана. Какова будет последовательность Ваших действий для решения этой задачи.
    (Один из вариантов: Открыть Мои документы создать ПКМ папку дать ей имя Файл Сохранить как Дать имя файлу и сохранить в созданной папке)

  7. Что означают  знаки "+" и "–" перед названиями каталогов?
    (Отсутствие значков + и – означает, что данная папка не содержит в себе другие папки, + означает, что данная папка  содержит в себе другие папки, щелкнув по нему  их можно увидеть, при этом + сменится на -.)

  8. Могут ли два каталога 2-го уровня иметь одинаковые имена?
    (да, если они принадлежат разным каталогам 1-го уровня)

  9. Как даются имена папкам?
    (по тематике, по имени ее владельца, по времени создания)

  10. Для чего служит программа Проводник?
    (Программа проводник служит  инструментом для создания порядка на диске)

  11. Что такое файл?
    (Файл- это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти)

  12. Предложите вариант имени и типа для файла, содержащего рецепт пирога
    (рецепт.txt)

  13. Перечислите известные вам параметры файла.
    (Имя, тип, размер, дата и время создания, значок, размер)

  14. Укажите полный путь к файлу компьютерные вирусы

    (С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы

  15. Что характеризует расширение файла?
    (тип информации, содержащейся в файле)

  16. Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
    1) IVAN*.DOC
    2) LIN?EXE
    3) КУКУ.BMP
    4) A.B.TXT
    (3,4)

  17. Какую информацию несет строка
    L1.TXT         1 Кбайт        Текстовый документ     02.03.20005  18:00
    ( текстовый файл. созданный в программе Блокнот 02.03.2005 в 18:00)

  18. Какие действия можно выполнить над файлом?
    (Создать, Сохранить, Закрыть, Открыть, Переименовать, Переместить, Копировать, Удалить)

  19. Составьте шаблон имен для поиска файлов, имена которых начинаются с символов inf
    (inf*.*)

  20. Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру?
    (2)




  21. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий.


  22. Как присваивается полное имя файлу?
    ( Собственное имя дает пользователь, оно содержит до 255 символов, кроме / \ | < > * ? “ и расширение задается программой автоматически при создании

  23. Что такое файловая система?
    ( Файловая система- это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске)

  24. Постройте дерево каталогов
    C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
    C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
    C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
    C:\Мои документы\Доклад.doc


  25. Что является основным критерием автоматической группировки файлов в один каталог?
    ( Совпадение расширений)

  26. Была выполнена следующая последовательность действий:
    Создать папку А
    Открыть папку А
    Создать папку 1
    Закрыть папку А
    Создать папку Б
    Открыть папку Б
    Создать папку 2
    Изобразите структуру папок, созданную в результате этих действий


  27. В отдельных окнах открыты Папка 1, содержащая папку Рисунки, и Папка 2, содержащая папку Тексты. Были выполнены следующие действия:
    Выделить папку Рисунки
    Удерживая нажатой ЛКМ и клавишу Ctrl, переместить папку Рисунки в папку Папка 2
    Переместить папку Рисунки непосредственно на значок папки Тексты
    Определите результат действий.
    (Папка Рисунки будет скопирована в папку Тексты, находящуюся внутри Папки 2)

  28. Выберите имя файла, удовлетворяющее шаблону ????1.ехе
    1) pole.exe
    2) file1.doc
    3) file1. exe
    4) рroba1.exe
    (3)

  29. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
    С: \SKI\SCATE\land.txt
    С: \SPORT\SKI\Russia.txt
    С: \SPORT\SKI\Germany.txt
    С: \SKI\SCATE\INFO\city.txt

  30. Для чего предназначены дисководы в компьютере?
    ( Для длительного хранения большого количества информации)

  31. Предложите вариант имени и типа файла, содержащего запись концерта рок- группы.
    ( концерт.mp3)

  32. В чем состоит суть основного правила при выполнении действий над любыми объектами в Windows?
    ( Выдели объект, а затем выполни над ним действие)

  33. Что такое путь к файлу?
    ( Путь к файлу- это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места ( логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл)

  34. Пользователю нужно найти файл, полное имя которого он забыл. Опишите возможную последовательность его действий.
    (Пуск Поиск Файла и папки *.указать  расширение. Можно задать дату последнего изменения)

  35. Установите соответствие между приложением ( левый столбик таблицы)  и типом файла, создаваемого в этом приложении по умолчанию,

    Microsoft Word

    BMP

    Microsoft Excel

    TXT

    Paint

    XLS

    Блокнот

    DOC

  36. Какие параметры файла при сохранении будут заданы по умолчанию прикладной средой?
    ( Тип файла, значок, размер, дата и время создания)

  37. Какой тип имеет файл s.exe?
    ( исполняемый)

  38. Указан путь к файлу C:\ Vera\New\text.txt. Укажите местоположение файла.
    (C:\Vera\New)

III. Подведение итогов занятия

Объявление победителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconОтчёт о проделанной работе предметной недели по географии, биологии...
Для проведения предметной недели был составлен план работы. Определены по дням недели мероприятия, их содержание, класс, ответственные....
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconЛитературная гостиная для учащихся 10 -11 – Х классов
Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в...
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconАнализ предметной недели «Знатоки математики в мбоу «сош №3 с. Алхан-Кала»
Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам, так как принцип проведения недели: каждый ребенок является активным участником...
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconПредлагаем вашему внимание внеклассное мероприятие, проведенное в...
Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости)
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconОтчет о проведении предметной недели по технологии и экономики в мбоу «Елеевская сош»
Подготовка предметной недели технологии и экономики была организована учителем технологии и экономики Чирковой Татьяной Николаевной...
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconКонспект урока развития речи на тему: «Учимся писать сочинение-миниатюру»
Данный урок был проведён в рамках предметной недели филологических дисциплин в мбоу сош №27 для учащихся 5А общеобразовательного...
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconПлан проведения недели кабардинского языка и литературы моу сош №3 с. Аргудан 2008-2009 уч г

Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconОтчет о проведении предметной недели мо гуманитарного цикла, посвященной 450-летию
Классные беседы, посвященные открытию предметной недели «2014 год год памятных литературных дат»
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconВнеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе
Учителя информатики и истории мбоу «сош №4» г. Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна
Внеклассное занятие – игра «лото» в 7 классе моу «Жигайловская сош», проведенное в рамках предметной недели по информатике и икт 17. 12. 2009 г iconВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в...
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск