Скачать 178.46 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра английского языка Одобрено УМС факультета МЭиТ Протокол №3 от «02» ноября 2012г. Председатель Кондратенко Марина Владимировна Рабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык (английский) в сфере юриспруденции Рекомендуется для направления 030900 Юриспруденция Квалификации(степени)выпускника бакалавр
Форма обучения_о/заочная Москва 2012____г. Содержание стр
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии) б) основная литература в) дополнительная литература г) программное обеспечение д)базы данных, поисково-справочные и информационные системы 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 7 10. Образовательные технологии. 8 11. Оценочные средства.(ОС). 9 12. Самостоятельная работа 15
Целью учебной дисциплины «Иностранный язык(английский) в сфере юриспруденции» является приобретение умений практического владения языком специальности. Это предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Реализация этих целей означает формирование необходимых бакалавру логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе Задачей дисциплины является приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования английского языка в их будущей профессиональной деятельности, что предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков: устной речи на профессиональные темы, чтения специальной литературы с целью поиска необходимой информации, ознакомление с основами реферирования, и перевода литературы по широкому профилю специальности, письма для ведения деловой переписки. Изучение студентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов английского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Иностранный язык(английский) в сфере юриспруденции» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ВПО квалификации «Бакалавр». Входные знания, умения и компетенция студента формируются на основе освоения им программы по дисциплине«английский язык» 1 и 2 семестра. Студенты должны владеть всеми видами чтения при работе с текстами, основанными на общебытовой лексике. Владеть навыками разговорной речи с соблюдением нормативного произношения и ритма речи, владеть практической грамматикой, уметь вести беседу на общебытовые темы, владеть речевым этикетом повседневного общения. Уметь логически и правильно в грамматическом и орфографическом отношениях строить письменные высказывания на общебытовые темы. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные: Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-4,7,9) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: грамматику и орфографию иностранного языка Уметь: читать, переводить со словарем, говорить на иностранном языке Владеть: навыками чтения, перевода и разговорного иностранного языка 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей и тем дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Все другие дисциплины являются последующими. 5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
6. Семинары и лабораторные работы Учебным планом не предусмотрены 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Учебным планом не предусмотрена 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1.Кардович И.К. и др. “ Учебник для студентов торгово-экономических специальностей» РГТЭУ, 2012 б) дополнительная литература 2. Немировская Э.А. Английский для юристов. «English. We study law”. Камерон, Москва 2006 в) программное обеспечение 1.OS Microsoft Windows XP 2.MS Office 2003 Winrar 9.Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1.Проектор 2.Магнитофоны 3.Аудиокассеты 4.Видеокурсы 5. 2 лингафонных кабинета 10. Образовательные технологии: Практическое знание языка приобретает для специалистов особую актуальность, поэтому важнейшей задачей является использование новых образовательных технологий в свете задач, определенных Программой обучения иностранным языкам в неязыковых вузах Министерства образования РФ. Ролевые игры и дискуссии помогают раскрывать темы и дополнять их типичными, соответствующими тематике ситуациями речевого общения по широкому спектру характерных для учащихся проблем, с которыми они должны уметь справляться по окончании учебного курса. В них вводятся и активизируются разговорные формулы и речевые клише, отражающие типовые коммуникативные намерения участников игры или дискуссии: установление контактов, побуждение к действию, выражение различных намерений и т.д. 1. Тематика деловых игр Модуль Lesson 11.Деловая этика Lesson 12.Проведение переговоров Lesson 13. Межличностный конфликт и пути его устранения 2. Тематика дискуссий Модуль Lesson 12.. Обсуждение условий контракта. Обсуждение цен и условий платежа . Образец задания для деловой игры a) Mr. Harold has come to your office to negotiate the purchase of the Model AB machines. Discuss the price. Say that you’ll give a discount to the Buyers if they increase their order. b) Two days ago you promised Mr. Green to get in touch with your people. Meet him and give your final reply about the price for chemical equipment. Say that you’ll increase your order to 20 machines if they give you a 7% discount. Образец деловой игры по теме: обсуждение гарантийного периода Two businessmen meet at the office to clear out problems connected with the guarantee period for machines. А. – Good morning, Mr. Kelly. I’m glad to see you. Will you sit down? В. – Thank you. Well, Mr. Sergeev, today I’d like to bring up the matter of the guarantee period. What guarantee period do you offer for your machines? А. – It is usually 12 months from the date of putting them into operation, and not more than 14 months from the delivery date. B. – You see, Mr. Sergeev, it is going to be our first experience with your machines. We’ll feel much better if the period during which you can help us is longer. A. – Have your operators much experience with this type of equipment? B. – We have a very efficient staff and I don’t think anything can go wrong through their fault. A. – I’ll have to look into the matter carefully and I’ll give you my reply next Monday. B. – I’m looking forward to our next meeting. 11. Оценочные средства 11.1 Оценочные средства для входного контроля Тест даётся для определения уровня знаний, полученных в 1и 2 семестрах Test Variant 1
1.A Senior Manager … maintain feed back with his regular clients and establish new connections. 2. Last year Nick …. offer the customers some attractive terms and additional discount. 3. …. Kate always ….. talk to customers face-to-face? 4. The employees of our company … receive acceptable salaries, …. Understand their tastes, good working conditions & job security. 5. I … forget to develop a business plan, to monitor the progress of the company sales. 6. … you regularly place orders for computers with this company ? 7. I ……. to supervise the performance of the contract.
Test Variant 2
11.2 Оценочные средства текущего контроля Тест даётся в конце изучения данного модуля Тest Variant 1
Test Variant 2
12. Самостоятельная работа 12.1 Учебный материал 1. Немировская Э.А. Английский для юристов. English. We study law. Камерон, 2006 2. Raymond Murphy English Grammar in Use Cambridge University Press, 2010 12.2 Методические рекомендации Учебник Немировской Э.А. предназначен для изучения языка права. При работе с ним студенты читают разнообразные тексты из многих областей права. Тематическое расположение материала продиктовано учебным планом по специальности и способствует накоплению у студентов фоновых знаний. Тексты пособия освещают те отрасли права, к которым студенты проявляют интерес в настоящее время и в которых впоследствии они будут специализироваться. Тексты пособия взяты из оригинальных оригинальных английских и американских источников различного стиля изложения – книг, научных статей, газетных и журнальных публикаций, а также действующих правовых документов. Цель работы с учебником – обучение «зрелому» чтению, т.е выработке навыка изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения. Главная задача – научить студента понимать текст по специальности, читать и переводить его. В учебник включены подстановочные упражнения, целью которых является правильное коммуникативное использование готовых вариантов; ситуационно обусловленные коммуникативные упражнения на завершение ситуации, аргументирование, выражение своего отношения; упражнения, стимулирующие свободное высказывание, а также задания, которые требуют многократного обращения к тексту. Для работы с грамматикой предлагается учебник Raymond Murphy «English Grammar in Use», в котором содержится огромное количество разнообразных упражнений, необходимых для самостоятельной отработки студентами необходимой грамматики. Для самостоятельной оценки своих знаний в учебнике предлагаются ответы. 12.3 Средства контроля Для контроля самостоятельной работы предлагаются проверки грамматических и лексических упражнений, проверка чтения и перевода текстов по специальности; студентам предлагаются доклады по данным темам; их оценка другими студентами и обсуждение их в аудитории. Разработчики: РГТЭУ старший преподаватель кафедры английского языка Петрова Л.Н. Эксперты: РГТЭУ Зам. Председателя УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы Николаева М.А. МГПИ доцент кафедры педагогики Недвецкая М.Н. |
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Государственным образовательным стандартом (гос) для высшего профессионального образования по специальности 060112 (040800) –Медицинская... | Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ||
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правила оформления дипломных работ Министерство образования и науки... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |