Скачать 419.99 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» в г. Камень-на-Оби РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы базовый (базовый, повышенный) Специальность 080110 «Банковское дело» Форма обучения очная (очная, заочная) Срок освоения ОПОП 1 год 10 месяцев (нормативный или сокращенный срок обучения) При разработке программы в основу положены: 1) ФГОС СПО по специальности 080110 «Банковское дело» утвержденный Министерством образования и науки РФ «24 » июня 2010 г. 2) Учебный план одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «01» февраля 2011г., протокол №7 от 26.01.2011г. Программа одобрена на заседании УМК Совета руководителей отделений среднего профессионального образования АлтГУ от «___» ________20__г., протокол № ___ Разработчики: преподаватель филиала АлтГУ в г.Камень-на-Оби А.Б. Евтушенко ( занимаемая должность ) (подпись) Председатель учебно-методической комиссии при Совете руководителей : ________________________ ______________________ _______________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) СОДЕРЖАНИЕ стр.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 21 8. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 25 9. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 30 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Банковское дело». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы. ОПОП СПО базовой подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и России, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. ; - основные процессы ( интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов. 1.5. Место дисциплины в структуре Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 080110 «Банковское дело» Дисциплина «История» относится к блоку Общего гуманитарного и социально-экономического цикла, в котором наряду с Историей изучаются Философия, Экономика, Иностранный, Основы психологии. Дисциплина «История» изучается в первом семестре на 1 курсе. В качестве «входных» используются знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы средней школы, к которым следует отнести:
Дисциплина «История» создает необходимые предпосылки для усвоения таких дисциплин как «Основы права», «Основы социологии и политологии», «Философия», «История экономики», «Экономика». Совместно с данными дисциплинами «История» формирует следующие общекультурные компетенции (ОК): OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в т.ч. ситуациях риска, и нести за них ответственность. ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в т.ч. с представителями различных национальностей и конфессий. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа История экономики (наименование учебной дисциплины)... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Рабочая программа Социальная психология (наименование учебной дисциплины)... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | ||
Рабочая программа Маркетинг (наименование учебной дисциплины) Уровень... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | Рабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа дисциплины “Физическая культура” для специальности... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование уровень... При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине основы бухгалтерского... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02. История по специальности... | Рабочая учебная программа дисциплины «Банковское право» Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки спо 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности... Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, базовый уровень, «Педагогическое образование» | ||
Одобрено Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... | Рабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной... |