Скачать 37.04 Kb.
|
НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО И ТЕРРОРИЗМ I. Терроризм является формой политической деятельности, опирающейся на точный расчет ближайших и отдаленных политических последствий системно организованной последовательности точечных воздействий на массовое сознание. Без научного подхода терроризм как явление невозможен, в отличие от геноцида, партизанской войны и диверсий. Исторически феномен террора связывался с деятельностью людей, причастных к науке. Это ученик Сократа Алкивиад, развернувший в числе 30 тиранов первую известную в истории кампанию массового государственного террора, жертвами которого пали около 10% населения Афин. Великая французская буржуазная революция, известная своим якобинским террором, определяется как «революция юристов», составивших основную часть депутатов Национального собрания. Напомним, что одна из сентенций римских юристов гласила: “Pereat mundus, fiat iustitia” (“Пусть восторжествует справедливость, даже если для этого погибнет мир”). Изобретение гильотины стало техническим обеспечением этой формулы права. Субъектом народовольческого террора была разночинная интеллигенция, которая в университетских научных кружках и домашних лабораториях (достаточно вспомнить Александра Ульянова) отрабатывала идеологию и технологию террора. С тех пор и в настоящее время гуманитарная и научно-техническая интеллигенция, студенческая молодежь составляют кадровый костяк террористических организаций по всему миру. В массовое сознание (отметим, например серию художественных фильмов о Джеймсе Бонде) активно внедряется образ ученого, несущего угрозу миру. И исследователи действительно сотрудничают, по убеждению или принуждению, с террористическими организациями, научно обеспечивая их деятельность. Научное знание изначально несло в себе элемент Ужаса, так как выходило за пределы традиционных запретов и сталкивалось с прежде незнаемым. В ужасе перед учением бесконечности миров на костре сожгли Джордано Бруно. Достижения науки имеют двойственное назначение (греч. «фармакон» — лекарство, яд) и могут быть использованы в пользу и во вред человечеству. Научно-технический прогресс до сих пор реализовывался преимущественно в виде достижений военно-технического прогресса. Наука является неотъемлемой частью военно-промышленного комплекса. В информационном обществе можно говорить и о формировании научно-террористического комплекса как качественно новой форме системного научного обеспечения террористической деятельности. Таким образом, наука стоит у истоков террора и люди науки несут ответственность перед обществом за то, как применяются научные знания. II. Не снимая с себя социальной ответственности за терроризм в современном мире, научное сообщество должно принять необходимые меры для контроля за распространением научного знания, для профессионального отбора в свои ряды только тех лиц, моральное кредо которых будет сдерживать применение науки в террористических целях. Думается, научное сообщество должно сохранить, поддержать и сделать новый шаг в развитии движения ученых борьбы за мир — Пагуошского движения, инициированного А. Эйнштейном и Б. Расселом. Сегодня ученые должны взять на себя свою долю ответственности и за гражданский мир, ориентировать гражданское общество на разрешение внутренних конфликтов средствами, не порождающими массовый страх и ужас. Особую роль в этом должен, на наш взгляд, иметь моральный кодекс исследователя. Каждый студент, начинающий изучать медицину, принимает «Клятву Гиппократа». И это безусловно имеет положительное значение для формирования профессиональной этики медицинского сообщества. Необходимо распространить эту практику в научно сообществе в целом. III. Активизация государственной борьбы с международным и внутренним терроризмом должна предусматривать не только противодействие отдельным террористическим проявлениям и террористическим организациям, но широкомасштабную социально-профилактическую работу. Основным субъектом данной работы должно быть гражданское общество, органы местного самоуправления и общественные организации. Социальная работа по профилактике терроризма должна развертываться в двух основных направлениях: оперативное выявление, локализация и посредническое разрешение микросоциальных конфликтов, разрядка очагов социальной напряженности; гражданский контроль за легитимностью деятельности правоохранительных органов государства по борьбе с терроризмом, за своевременным и систематическим расследованием и принятием мер по фактам провоцирования, пособничества моральной и материальной поддержки террористической деятельности. Для решения указанных задач необходима интеграция науки и гражданского общества, информационно-аналитическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, реализация социально-научных проектов по созиданию нового формата гражданского общества, не приемлющего терроризм как форму политической борьбы. IV. Только наука способна внести серьезный вклад в решение проблемы технического контроля признаков террористической деятельности. «Антитеррор» должен стать одним из перспективных приложений результатов фундаментальной науки. Для этого органам государственной власти во взаимодействии с научным сообществом следует определить приоритетные разработки, внедрение которых представляется неотложным для решения текущих задач. |
Кафедра философии и культурологии Современная наука как социальный институт. Формы организации науки (научное сообщество, научные школы и группы, «невидимый колледж»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «терроризм» и «международный терроризм»; рассмотреть примеры международных террористических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар Research Основная цель курса – систематическое и комплексная апробация научных гипотез, концепций и проектов аспирантов как необходимой составляющей... | Рабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар Research Основная цель курса – систематическое и комплексная апробация научных гипотез, концепций и проектов аспирантов как необходимой составляющей... | ||
Доклад на тему: Терроризм угроза национальной безопасности России. Работу На стыке октября и ноября 2010 года произошло несколько событий, которые, казалось бы, не связаны напрямую, но в то же время являются... | Книга Энки Захария Ситчин Она по-разному трактуется в разных культурах и религиях, да и научное сообщество пока еще не дает однозначного ответа. «Потерянная... | ||
Тема: Лес – природное сообщество Цели: формировать представление... Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня терроризм является фактором глобального значения, с которым приходится считаться любому правительству как в своей внутренней,... | ||
«международный терроризм как глобальная проблема современности» Учебно методическое пособие по дисциплине «Международный терроризм как глобальная проблема современности» разработан в соответствии... | Тема: Озеро – природное сообщество. Цель:- формировать понятие «природное сообщество»; познакомить с природным сообществом «Озеро»; формировать представление учащихся... | ||
Номинативные поля с семантическими центрами «терроризм» И«террористы» в газетном дискурсе фрг Номинативные поля с семантическими центрами «терроризм» и «террористы» в газетном дискурсе фрг | Презентация «Терроризм. Истоки и последствия» Рисунки и плакаты с областного дистанционного конкурса «Пожарная безопасность глазами детей» | ||
Программа спецкурса «современный терроризм: истоки и последствия» Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии | “Терроризм и безопасность жизнедеятельности государства и общества” Тоталитарные тираны, политические авантюристы, религиозные фанатики, националисты-сепаратисты, безумные | ||
Эффективные коммуникации и терроризм Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров | Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |