Общая характеристика общеобразовательного учреждения





НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации29.11.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Брянска

по итогам 2012-2013 учебного года


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

МОУ «СОШ №66» г.Брянска начало образовательную деятельность в 1989 году, здание школы приняло первых учеников в 1990 году.

Учредитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Брянска – управление образования Брянской городской администрации.

Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Брянска, сокращённое – МБОУ «СОШ №21» г.Брянска

Юридический и фактический адрес: 241025, г. Брянск, пер.Магистральный, д.1.

Электронный адрес: sch21bryansk@list.ru

Телефон: т.52-48-44, 68-94-77, факс 68-94-77,

Образовательное учреждение имеет лицензию (регистрационный номер №2102 от 15 декабря 2011 года), свидетельство о государственной аккредитации (№ 0132 от 14 марта 2013 года), Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г.Брянска.
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Брянска стояли следующие цели и задачи:

Цель: здоровый, обученный и воспитанный ученик; развитие нравственной, гармонической, физически здоровой личности способной к саморазвитию, творчеству, самоопределению, к социальной адаптации. Обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностное развитие учащихся для лучшей реализации единых для всех учащихся целей обучения.

Задачи:

  • формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащегося.

  • Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий.

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы-среднего звена; среднего звена-старшей школы; старшего звена-ВУЗа.

  • Способствовать повышению креативности школьников.

1. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования.

В прошедшем учебном году было укомплектовано 12 классов. Средняя наполняемость учащихся в классе (на начало учебного года) в прошедшем году составила 21,9 человек, по ступеням обучения соответственно: 24,2 человек, 24,6 человека и 9,5 человек..

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.

Учебный год

Кол-во уч-ся

на начало

учебного года

Кол-во уч-ся

на конец

учебного года

Сохранность

в %


2009/10

264

257

97,3

2010/11

256

246

96

2011/12

261

249

95,4

2012/13

263

259

98,5


Сравнивая количество учащихся за 4 последних года, мы видим тенденцию стагнации классов комплектов в школе и небольшое увеличение общего количества учащихся. Одной из причин снижения численности учащихся на конец учебного года является то, что школу посещают лица цыганской национальности, которые согласно национальным традициям ведут полукочевой образ жизни (всего в течение учебного года выбыло 9 учащихся, а прибыло 5).

В школе обучались практически все дети, проживающие в микрорайоне школы.

Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя, учащиеся начальной школы (1-4 классы) занимались в режиме пятидневной недели. Учебные занятия проходили в одну первую смену, исключение составили лишь 3-й и 2-б классы, которые занимались во вторую смену. Для первоклассников предусматривалась пятидневка с продолжительностью уроков 35 минут в первом полугодии и 45 минут со второго полугодия (согласно САНПин). На базе учеников начальной школы была открыта ГПД численностью 20 человек, но к сожалению функционировала она только Iполугодие, по причине малой посещаемости в феврале была закрыта.

С февраля по июнь работала « Школа будущего первоклассника», занятия проводились 1 раз в неделю по субботам. По мнению учителей начальных классов и родителей это более эффективная форма подготовки будущих первоклассников к школе. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить подготовку детей таким методом.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МО Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования», приказа Миристерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 №322 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений российской Федерации». Приказа Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 23 марта 2012 г № 552 « О базисном учебном плане образовательных учреждений Брянской области на 2012/2013 учебный год», 26марта 2012 г. № 1562-04-О «О примерном учебном плане 1-2 классов общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год»

Учебный план утверждён директором школы, согласован с органами Управления образования Брянской области. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели (5-11 классы) и пятидневной недели (1-4 классы). Учебный план состоит из инвариативной и вариативной части. Инвариативная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы среднего (полного) общего образования с расширением изучения предметов: математики, биологии, химии. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в сооветствии с содержанием учебных программ по изученным предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их оответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий (журнал «Вестник Образования России» №2, 2008 г.).

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся в полном объёме.

Все предметы в школе велись специалистами.

Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
2.Анализ учебной деятельности

На конец учебного года в школе обучалось 259 учащихся. 1-4 классы-118 учащихся, 5-9 классы- 122 учащихся, 10-11классы -19 учащихся. Из них аттестованы-229 учащихся.

  • Успеваемость :

  • по школе-100%.

  • 3-4классы-100%,

  • 5-9классы-100%,

  • 10-11классы-100%.




  • Сравнительный анализ успеваемости в %




Исходя из анализа данной диаграммы видно, что % успеваемости на протяжении 3-х последних лет составляет 100 %. Большая работа по избеганию неуспеваемости проводилась со слабоуспевающими учащимися и их родителями (беседы, дополнительные занятия). На совете профилактики по итогам четверти не только вскрывались причины слабой успеваемости, а проводился анализ ситуации с каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов знаний учащихся.


  • Качество знаний:


14 учащихся школы закончили учебный год на отлично. Из них 1 ученик, Галкин Антон, 9 класса получил аттестат с отличием, 2ученицы, Гнедина Анастасия, Сычева Елена, закончили 11 класс с золотой медалью и 1 ученица, Бороненкова Татьяна, с серебряной медалью. 100 учащихся на «4» и «5», в результате качество знаний по школе составило 49,8%.

5,2%(12 учащихся) аттестованных школьников имеют по одной «тройке».

  • Сравнительный анализ качества знаний



Качество знаний увеличилось по сравнению с 2010/11 учебным годом

на 1,6%, и уменьшилось на 2,3% по сравнению с 2011/12 учебным годом. В целом необходимо отметить, что результаты, достигнутые в обучении и развитии учащихся школы практически можно сказать, стабильны на протяжении ряда лет.

Повышение уровня качества знаний можно объяснить повышением мотивации учащихся, интереса к учебному процессу и комфортностью пребывания в школе.

  • Изменение качества знаний в течение 2012/13 учебного года

  • 1 четверть - 32,4%,

  • 2 четверть - 43,7 %,

  • 3 четверть – 44,3%,

  • 4 четверть – 43%.



Работа над повышением качества знаний проводилось на протяжении всего учебного года. На конец 1 четверти качество знаний по ступеням было ниже итогов года на 17,4 %. С целью отслеживания динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников, прогнозирования результатов дальнейшего обучения учащихся проводился:

- мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам учебного плана,

-анализ уровня выполнения стартовых, полугодовых, годовых контрольных работ по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин,

- совещания по итогам четверти носили аналитический характер.

В ходе работы не только вскрывались причины снижения качества учебного процесса, но намечались пути коррекции знаний учащихся и повышения качества преподавания.

  • Качество знаний по ступеням обучения


Анализируя качество знаний учащихся по ступеням, необходимо отметить повышение качества знаний на I и II ступенях обучения в сравнении с 2010-2011 учебным годом: начальная школа на 7,75%, основная школа на 1,1%. На III ступени обучения качество знаний понизилось на 4,4%. По школе качество знаний увеличилось на 1,6 %. По сравнению с 2011/12 учебным годом качество знаний увеличилось лишь только на I ступени обучения ( на 5,9%), на

II и III ступенях обучения произошло снижение , соответственно на 5,9% и 17,4%. На 2.3% снизилось качество в целом по школе.

  • Качество знаний по классам




Лучший результат качества знаний по школе показали уч-ся следующих классов: 2а -70% (кл.рук. Аввакумова И.П...),2 б -57,9%(кл.рук. Рябкова Т.В.). 4-55,5%(кл.рук.Марусова О.Л.), 11 -54,5% (кл.рук.Фадеева В.А.).3 -54%(кл.рук. Мамочкина Е.С.) . По 50% в 7 и 10 классах (кл. рук. Симачева О.М. и Сазонова О.В.

Сравнивая качество знаний по параллелям II ступени нужно отметить наиболее низкое качество знаний в 9 классе (27,7 %), 8 классе (34,8%) Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

- низкий уровень мотивации к обучению;

- ряд учителей относится формально к обучению учащихся; формализм особенно ощущается в контроле за учебной деятельностью ученика. Разумеется, вдумчивый учитель тогда предложит контрольную работу учащимся, когда он уверен в том, что учебный материал, по которому даётся работа, ими усвоен. Представление об этом учитель черпает из результатов самостоятельных работ, текущего опроса. Между тем, результаты контрольных работ, по которым большая часть класса получила «2» и, следовательно, к работе не была подготовлена, говорят об обратном, а именно: учитель, давая работу, чёткого представления о подготовке учащихся к ней не имел, хотя, идя на контрольный урок, он должен был быть уверен в том, что ребята с предложенным учебным материалом справятся. Такая же уверенность должна быть у каждого ученика.

- социальный фактор;

- низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности

  • Проведённый сравнительный анализ показывает, что работа по повышению качества знаний учащихся предстоит ещё очень большая. Необходима совместная работа администрации школы, учителей–предметников, классных руководителей и родителей над повышением качества знаний учащихся. Методическим объединениям при планировании работы на 2013-2014 учебный год надо тщательно проанализировать эффективность применяемых каждым учителем форм и методов обучения, провести работу по выявлению уровня мотивации к обучению и дать рекомендации по её повышению.


3. Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

за 2012/13 учебный год.

В этом учебном году итоговая аттестация выпускников 9 классов проходила по 3-м предметам ( математике, русскому языку и предмету по выбору) в новой форме и 1-му предмету в традиционной форме. В процессе подготовки к итоговой аттестации были проведены консультации и собрания для родителей и учащихся 9 класса, на которых их ознакомили с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации, разъяснили особенности сдачи экзаменов в новой форме. Далее были собраны заявления учащихся о выборе предметов и составлено расписание итоговой аттестации и консультаций.

Выпускная работа по математике содержала две части: тест и задания повышенного уровня. Часть 1 направлена на проверку достижений базового уровня: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconСовета Учреждения Утвержден приказом директора Пр. №4 от 09 июня...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconI. общая характеристика общеобразовательного учреждения юридический адрес школы
Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением от 18 января 2010 г
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск