Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»





Скачать 335.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
страница1/3
Дата публикации02.12.2014
Размер335.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.
ДЕКОРАТИВНАЯ ДЕНДРОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности:

250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство

очной и заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы __________________/Семенова М.В./


«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол № __ от «___» __________2011 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой __________________/Боме Н.А./

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК департамента Биологии, ИМЕНИТ, протокол № __

от «___» ____________ 2011 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________/Фролова О.В./

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011г.


российская федерация

министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры



М.В. Семенова

Декоративная дендрология

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»,

очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

М.В. Семенова: Декоративная дендрология. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011. 22 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, перечень рефератов, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Декоративная дендрология. [электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор



© Тюменский государственный университет

© М.В. Семенова, 2011.

1. Пояснительная записка
Программа спецкурса «Декоративная дендрология» рассчитана на 72 часа, из них 36 часов аудиторной нагрузки для студентов дневного отделения (5 семестр) и 12 часов аудиторной нагрузки для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Целью данного курса является изучение декоративных особенностей и качеств древесных растений, используемых в озеленении.

Задачами курса являются:

- повторение и закрепление морфологических, биологических и экологических особенностей декоративных деревьев и кустарников;
- знакомство с декоративными особенностями древесных растений;
- знакомство с характеристикой основных семейств, родов и видов древесных растений, используемых в озеленении;
- знакомство с видовым разнообразием естественной и интродуцированной древесно-кустарниковой флоры Западной Сибири.
Студенты должны обладать следующими теоретическими знаниями и практическими навыками:
- знать требования древесных растений к условиям внешней среды, классификации деревьев и кустарников по отношению к основным экологическим факторам;
- уметь составлять композиции из деревьев и кустарников с учетом декоративных свойств и биологических особенностей.
Итоговая форма контроля:

  • очная форма обучения – зачет (5 семестр);

  • заочная форма обучения – зачет (8 семестр).



2. Тематический план спецкурса.

Таблица 1.




п/п

Наименование темы

очная форма обучения

заочная форма обучения

Лекц.

(кол-во часов)

Лабор. занят.

(кол-во часов)

Самос-тоят. раб. (кол-во часов)

Лекц.

(кол-во часов)

Лабор. занят.

(кол-во часов)

Самос-тоят. раб. (кол-во часов)




Введение

1

-













1

Общие сведения о деревьях и кустарниках

2

-

3







6

2

Естественные декоративные свойства древесных растений

2

4

3

2

1

10

3

Обобщающее занятие




2

2










4

Формы древесно-кустарниковых растений

4

3

4

2

2

10

5

Использование форм древесных растений в зеленом строительстве

3

-

5

2




8

6

Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство)

2

-

3







8

7

Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири

2

3

5




2

10

8

Основные элементы композиций зеленых насаждений

2

4

5




1

8

9

Деловая игра




2

6










Итого

18

18

36

6

6

60

Всего

72

72


Итоговая форма контроля – зачет.

2.1. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

(очная форма обучения)

Таблица 2.


№ темы

Устный опрос:

собеседование,

коллоквиум

Письменные работы:

самостоятельная, контрольная, тестирование

Другие формы работы: презентация, круглый стол, деловая игра, эссе

Итого количество баллов

5 семестр

Модуль 1

1

0-2

0-4

-

0-6

2

0-4

0-4

0-4

0-12

3




0-10

-

0-10

Всего

0-6

0-18

0-4

0-28

Модуль 2

4

0-2

0-4

0-4

0-10

5

0-2

0-4

0-4

0-10

6

0-2

0-4

0-4

0-10

Всего

0-6

0-12

0-12

0-30

Модуль 3

7

0-4

0-4

0-8

0-16

8

0-4

0-4

0-3

0-11

9

-

-

0-15

0-15

Всего

0-8

0-8

0-26

0-42

Итого

0-20

0-38

0-42

0-100




    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов дневной формы обучения





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

1

Введение. Общие сведения о деревьях и кустарниках

Работа с литературой. Подготовка конспекта «Классификация древесных растений по высоте и быстроте роста»

Работа с дополнитель-ной литературой.

Подготовка конспекта и презентации «Долговеч-ность древесных растений»


1-2

3

0-6

1

2

3

4

5

6

7

2

Естественные декоративные свойства древесных растений

Работа с литературой Оформление и защита лабораторных работ.




3-4

3

0-12

3

Обобщающее занятие

Работа с литературой. Подготовка к контрольной работе.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами интернет ресурсами.

5

2

0-10




Всего по модулю 1:

8

0-28

Модуль 2

4

Формы древесно-кустарниковых растений

Работа с литературой, конспектом лекций. Оформление и защита лабораторных работ.

Работа с дополни-тельной литературой. Подготовка к самостоятельной работе.

6-8

4

0-10

5

Использование форм древесных растений в зеленом строительстве

Работа с литературой, конспектом лекций.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.


9-10

5

0-10

6

Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство)

Работа с литературой, конспектом лекций.

Работа с дополни-тельной литературой.

11

3

0-10




Всего по модулю 2:

12

0-30

Модуль 3

7

Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири

Работа с литературой, конспектом лекций. Оформление и защита лабораторных работ.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.

Подготовка реферата.

12-14

5

0-16

8

Основные элементы композиций зеленых насаждений

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.

15-17

5

0-11

1

2

3

4

5

6

7

9

Деловая игра

Выбор объекта для создания композиции из декоративных растений. Подбор декоративных растений, малых архитектурных форм и т.д. Работа над композицией из древесных растений, презентацией, докладом. Работа над каталогом декоративных растений и графическими материалами.

Работа с литературой, интернет сайтами.


18

6

0-15




Всего по модулю 3:

16

0-42




ИТОГО за семестр:

36

0-100




    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения






Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

1

Введение. Общие сведения о деревьях и кустарниках

Работа с литературой.

Работа с дополнительной литературой.

6

2

Естественные декоративные свойства древесных растений

Работа с литературой, конспектом лекций. Оформление и защита лабораторных работ.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет ресурсами.

10

3

Обобщающее занятие

Работа с литературой, конспектом лекций.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.

-

4

Формы древесно-кустарниковых растений

Работа с литературой, конспектом лекций. Оформление и защита лаборатор-ных работ.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет ресурсами.

10

1

2

3

4

5

5

Использование форм древесных растений в зеленом строительстве

Работа с литературой, конспектом лекций.

Подготовка к зачету.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет ресурсами.

8

6

Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство)

Работа с литературой, конспектом лекций.

Подготовка к зачету.

Работа с дополни-тельной литературой.

8

7

Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири

Работа с литературой, конспектом лекций. Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к зачету.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.

Подготовка таблицы «Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири».

10

8

Основные элементы композиций зеленых насаждений

Работа с литературой.

Оформление и защита лабораторных работ.

Подготовка к зачету.

Работа с дополни-тельной литературой, интернет сайтами.


8

Итого




60



3. Содержание дисциплины

Введение

Декоративная дендрология – ее цель и задачи, роль в архитектурном оформлении населенных пунктов.

Тема 1. Общие сведения о деревьях и кустарниках.

Жизненные формы древесных растений (деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, лианы). Вечнозеленые и листопадные растения. Размеры деревьев и кустарников. Классификация деревьев и кустарников по высоте, по диаметру кроны. Быстрота роста. Классификация древесных пород по быстроте роста в высоту. Долговечность древесных растений.

Тема 2. Естественные декоративные свойства древесных растений. Понятие о декоративности. Величина растений и декоративные качества кроны деревьев и кустарников. Форма, плотность, фактура кроны. Форма, величина, фактура, окраска листьев. Декоративные качества цветков (форма, окраска, запах, время и продолжительность цветения). Декоративные качества плодов (форма, величина, окраска, время сохранения на ветвях). Декоративные качества ствола (форма, фактура и цвет коры). Деревья и кустарники с колючками и шипами.

Тема 3. Обобщающее занятие.

Контрольная работа.

Тема 4. Формы древесно-кустарниковых растений. Общие сведения о формах древесных растений. Происхождение и биологические особенности садовых форм. Древесные вегетативные гибриды и юношеские формы. Обзор форм главнейших видов древесных растений. Способы размножения декоративных форм древесных пород. Формы древесных пород с пирамидальной, колонновидной, конусовидной и веретенообразной кронами. Формы древесных пород с округлыми кронами – овальной, шаровидной и зонтичной. Формы древесных пород с плакучей кроной. Формы древесных пород с оригинальным ветвлением кроны. Низкорослые (карликовые) и стелющиеся (распростертые) формы древесных пород. Пестролистые формы древесных пород.

Тема 5. Использование форм древесных растений в зеленом строительстве.

Применение отдельных типов декоративных форм древесных пород в садово-парковых композициях. Сочетание различных типов декоративных форм древесных пород в садово-парковых композициях.

Тема 6. Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство).

Виды пригодные – для солитеров (одинаров) с формованной кроной; для солитеров с кроной фигурной формовки; для высоких формованных (стриженых) стен (от 3 до 5 м и выше); для высоких формованных (стриженых) живых изгородей; для формирования бордюров (высотой до 0,5 м); для цветущих неформованных живых изгородей. Классификация кустарников по продолжительности поступательного роста, продолжительности основного цикла и характеру возобновления (по З.И. Лучник).

Тема 7. Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири.

Сем. Сосновые: пихта сибирская, лиственница сибирская, ель сибирская, сосна сибирская, сосна обыкновенная. Сем. Кипарисовые: можжевельник обыкновенный, можжевельник казацкий. Сем. Ивовые: тополь белый, тополь черный, тополь дрожащий, тополь бальзамический, ива белая, ива козья, ива серая, ива ломкая, ива лопарская, ива мирзинолистная, ива черничная, ива пятитычинковая, ива филиколистная, ива грушанколистная, ива розмаринолистная, ива трехтычинковая, ива прутовидная. Сем. Березовые: ольха черная, ольха серая, береза кустарниковая, береза повислая, береза пушистая, ольховник кустарниковый. Сем. Буковые: дуб черешчатый. Сем. Ильмовые: вяз перистоветвистый. Сем. Лютиковые: княжик сибирский. Сем. Барбарисовые: барбарис обыкновенный, барбарис Тунберга. Сем. Крыжовниковые: крыжовник отклоненный, смородина черная, смородина красная, смородина золотистая. Сем. Розоцветные: миндаль низкий, вишня кустарниковая, вишня войлочная, кизильник черноплодный, боярышник кроваво-красный, яблоня ягодная, черемуха обыкновенная, черемуха Маака, пятилистник кустарниковый, пузыреплодник калинолистный, шиповник иглистый, шиповник майский, шиповник морщинистый, рябинник рябинолистный, рябина обыкновенная, спирея дубравколистная, спирея городчатая, спирея зверобоелистная, спирея средняя. Сем. Бобовые: карагана древовидная. Сем. Кленовые: клен ясенелистный, клен гиннала, клен татарский. Сем. Крушиновые: крушина ломкая, жестер слабительный. Сем. Липовые: липа мелколистная. Сем. Лоховые: лох узколистный, облепиха крушиновая. Сем. Деренные: свидина белая. Сем. Маслинные: ясень обыкновенный, сирень обыкновенная, сирень венгерская. Сем. Жимолостные: жимолость голубая, жимолость татарская, жимолость обыкновенная, бузина кистевая, калина обыкновенная.

При изучении данной темы используется гербарий декоративных деревьев и кустарников, на основе которого студенты составляют список видов с указанием латинского и русского названий.

Тема 8. Основные элементы композиций зеленых насаждений.

Система композиций зеленых насаждений: солитеры; древесные группы; древесные массивы; линейные насаждения; зеленые стены, живые изгороди, бордюры, боскеты; фигурные зеленые изделия; вьющиеся растения. Примеры композиций из деревьев и кустарников: солитеры; чистые (однопородные) одноярусные и многоярусные группы, смешанные (разнопородные) одноярусные и многоярусные группы из лиственных или хвойных пород.

Тема 9. Деловая игра.

«Ландшафтный дизайнер – 683 (693), (604)»
4. Темы лабораторных работ

1. Естественные декоративные свойства древесных растений – 4 часа.

Материалы и оборудование: живые растения, фиксированный и гербарный растительный материал, бинокуляры, лупы, альбомы, тетради, рисовальные и чертежные принадлежности, методическая и справочная литература.

2. Обобщающее занятие – 2 часа.

Контрольная работа по темам 1 модуля: Декоративная дендрология – ее цель и задачи, роль в архитектурном оформлении населенных пунктов. Общие сведения о деревьях и кустарниках. Естественные декоративные свойства древесных растений.

3. Формы древесно-кустарниковых растений – 3 часа.

Материалы и оборудование: живые растения, и гербаризированные растения, альбомы, тетради, рисовальные и чертежные принадлежности, методическая и справочная литература.

4. Виды древесных растений, пригодные для озеленения в условиях Западной Сибири – 3 часа.

Материалы и оборудование: живые и гербаризированные растения, альбомы, тетради, рисовальные и чертежные принадлежности, методическая и справочная литература.

5. Основные элементы композиций зеленых насаждений – 4часа.

Материалы и оборудование: альбомы, тетради, рисовальные и чертежные принадлежности, методическая и справочная литература.

Студентам дается задание составить композиции различного типа с использованием декоративных деревьев и кустарников с учетом их декоративных свойств и биологических особенностей.

6. Деловая игра – 2 часа.

5. Форма отчетности

Итоговая форма контроля:

  • очная форма обучения – зачет (5 семестр);

  • заочная форма обучения – зачет (8 семестр).

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Вопросы к зачету:
1. Значение зеленых насаждений для человека.
2. Классификация деревьев и кустарников по высоте роста и диаметру кроны.
3. Быстрота роста древесных растений. Продолжительность жизни деревьев и кустарников.
4. Понятие о декоративности.

5. Величина растений и декоративные качества кроны деревьев и кустарников. Форма, плотность, фактура кроны.

6. Классификация древесных растений по величине листьев.

7. Декоративные качества листьев.
8. Классификация деревьев и кустарников по окраске листьев.
9. Фактура листьев. Осенняя окраска листьев.
10. Декоративные качества цветков кустарников и деревьев. Приведите примеры.
11. Декоративные качества плодов. Приведите примеры деревьев и кустарников с разными типами плодов.
12. Декоративные качества ствола деревьев и кустарников. Приведите примеры древесных пород с разной фактурой и рисунком коры.
13. Значение величины и формы кроны древесных растений для использования в зеленом строительстве. Классификация древесных пород по форме кроны.
14. Плотность и фактура кроны.
15. Использование в озеленении вьющихся растений. Классификация лиан.
16. Топиарное искусство. Приведите примеры формовки деревьев и кустарников.
17. Виды обрезки крон древесных растений, их назначение.
18. Назовите виды растений, легко переносящие обрезку.
19. Перечислите основные виды древесно-кустарниковых пород, пригодные для использования в условиях Тюменской области.
20. Основные элементы композиций зеленых насаждений. Дайте их краткую характеристику.

21. Деревья и кустарники с колючками и шипами.

22. Происхождение и биологические особенности садовых форм.

23. Древесные вегетативные гибриды и юношеские формы.

24. Способы размножения декоративных форм древесных пород.

25.Формы древесных пород с пирамидальной, колонновидной, конусовидной и веретенообразной кронами.

26. Формы древесных пород с округлыми кронами – овальной, шаровидной и зонтичной.

27. Формы древесных пород с плакучей кроной.

28. Формы древесных пород с оригинальным ветвлением кроны. 29. Низкорослые (карликовые) и стелющиеся (распростертые) формы древесных пород.

30. Пестролистые формы древесных пород.

31. Применение отдельных типов декоративных форм древесных пород в садово-парковых композициях.

32. Сочетание различных типов декоративных форм древесных пород в садово-парковых композициях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconН. А. Алексеева экология растений
...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconН. А. Алексеева экология растений
...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПояснительная записка Дисциплина «Почвоведение»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «5» 09 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Гашев С. Н. Биология зверей и птиц. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 Садово-парковое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск