Скачать 447.63 Kb.
|
Департамент образования города МосквыГосударственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияТехнологический колледж №28Рабочая учебная программаДисциплины: «Литература»_________________________________Специальности : 34.2_ Повар, кондитер______________________________ Москва 2010
Зам. директора по учебно-методической работе ___________ Малькова Л.А. Автор: Безина Елена Давыдовна – преподаватель русского языка и литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по дисциплине «Литература» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии НПО: 34.2 «Повар, кондитер». Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и в соответствии с примерной программой по литературе, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г. Учебная нагрузка учащихся составляет 182 часа: из них занятий на 1 курсе – 93 часа, на втором - 89 часов. Цель литературного образования учащихся – приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отраженной в ней деятельности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика учитывает поставленные цели и задачи, а также уровень подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности. При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся: – работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов); – подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация); – составление текстов для самоконтроля; – составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения). В процессе обучения осуществляется текущий и рубежный контроль знаний учащихся: тематические сочинения и изложения, тестовые задания, доклады, рефераты, исследовательские работы, литературные викторины и турниры, олимпиады, семинары, зачеты и т.д. К концу обучения учащийся должен: Знать/понимать: – образную природу словесного искусства; – содержание изученных литературных произведений; – основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 века; – основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; – основные теоретико-литературные понятия. Уметь: – воспроизводить содержание литературного произведения; – анализировать художественное произведение, эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; – соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; – определять род и жанр произведений; – выявлять авторскую позицию; – выразительно читать изученные произведения; – писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: – создания связного текста (устного и письменного); – участия в диалоге или дискуссии; – определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Завершает курс обучения итоговый контроль, проводимый в форме экзамена. Тематическое планирование
Поурочное планирование 1 курс.
|
«Компьютерная графика» Рабочая программа по дисциплине «Компьютерная графика» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта спо... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История» Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное... Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | ||
Г. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история» Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» «Электротехника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»... Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех... | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Страхование и актуарные... Программа курса «Страхование и актуарные расчеты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и... | ||
Рабочая программа по дисциплине Налоговая система Российской Федерации (наименование дисциплины) «Налоговая система Российской Федерации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | Рабочая программа по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит Программа учебной дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" предназначена для реализации государственных требований к минимуму... | ||
Рабочая программа история России «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Методические указания по дисциплине «Страхование» предназначены для... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |